проект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

                                                                         

                                                                                                                                 

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир, авт. Плешаков А.А.

Класс: 1 класс

Тема урока: Кто такие звери?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Знакомство детей с понятием «звери».

 Планируемые результаты:

  Личностные:

- создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

- формирование ценностных ориентиров: саморегуляции, самооценки;

- формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников);

- воспитание бережного отношения к природе.

 Познавательные: 

 - организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путем наблюдения.

Регулятивные: 

   - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (взаимопроверка, самопроверка);

   - обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- общение в процессе учебного занятия через работу в парах, которые будут способствовать развитию практических навыков   

Предметные: 

             - сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида    животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».

Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Материально -техническое обеспечение: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

                                                                      Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.

мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация «Кто такие звери?»; конверт с заданием (фотография зверя и цветная закладка, такая же и в атласе-определителе); в мешочке 4 фишки с цифрами, обратная сторона фишек у всех разная. (заяц – меховая – 1; кабан – ребристая – 2; бобр – гладкая – 3; ёж – колючая – 4.); фишки (на картонках изображения мудрой черепахи и вопросика, заготовлены родителями для уроков); лист самооценки; парты расставлены для работы в группах (4 группы);

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

1.Организационный этап.

Цель – проверка готовности к уроку.

II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Птицы».

На прошлом уроке мы знакомились с птицами. Разгадаем кроссворд (при нажатии на цифру появляется фото, при повторном нажатии на цифру фото исчезает и появляется слово).

Молодцы. Если вы будете внимательны, то по вертикали увидите слово – это группа животных, с которой мы будем знакомиться сегодня.

Отгадывают кроссворд -

лазоревка, скворец, снегирь, воробей, аист.

Называют ключевое слово -звери.

Информационный

рисунок

полевой воробей

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da146ff7-7b2b-4602-ab14-3231891d94b8/passer.htm

 

выявить знания детей по изученной ранее теме «Птицы».

1-2 мин

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Цель – постановка учебной задачи, формулирование темы урока, настрой на завершение работы с таблицей.

Звери -  работа с этой группой завершает наш небольшой цикл знакомства с животными. Заполнение таблицы «Животные» тоже подходит к концу.

На диаграмме видно, что самая малочисленная группа животных из представленных на ней - это…

Заполняют таблицу.

Звери.

1 мин

IV. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Звери»; подготовить к восприятию новой темы.

Звери. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)

Дети называют признаки зверей.

1-2 мин

Цель – упражнение для развития памяти, мышления.

Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет.

Что вы видели на картинке?

Каких животных? Сколько их?

Давайте проверим себя?

Где живут слоны? Каких ещё зверей можно увидеть в Африке?

Рассматривают картину, называют животных, которых запомнили:

слон, лошадь, обезьяна, собака, кошка, мышка.

Считают количество животных.

Отвечают на вопросы учителя: 1) В Африке;

2) Львы, носороги, жирафы…

 Информационный

рисунок

обезьяна

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b84e6b0-a8ef-4fa8-b5de-012c5a4db6d7/gelada.htm

Слоны

информационный

 текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d57a8036-71a1-45b1-7fe0-9022262de8a4/1000208A.htm

развития памяти, мышления.

развития памяти, мышления

1-2 мин

V. Этап изучения новых знаний.

Цель – самостоятельно добывать информацию из учебника, выявление особенностей строения зверей.

Откройте   учебник на странице 26.  В верхней части листа животные. Назовите их. Положите фишку на зверя. (Если дети уверены, то кладут фишку с изображением Мудрой Черепахи, а если сомневаются – с изображением Вопросика)

Кого выбрали? Почему?

Рассмотрим строение жирафа с помощью лупы.

Покажите части тела, которые   вы наблюдаете у зверей?    

Чем покрыто тело зверей? (нажать на кружок – появиться шерсть)

Проверьте, правильно ли вы выбрали зверя. Есть ли у него главный признак – шерсть.

Кладут фишку на зверя, объясняют выбор.

С помощью «бумажной лупы» ребята рассматривают строение жирафа, а двое детей у доски показывают части оленя и бурундука. Тут же идёт проверка.

Отвечают на вопрос -

шерстью.

Самопроверка.

2-3 мин

VI. Этап первичной проверки понимания изученного

Цель – проверка знаний детей о зверях, проживающих в нашей стране и за её пределами, умение делиться своими ответами с товарищами и доказывать свою точку зрения.

Откройте тетради на с. 12.  Выполним задание № 1. Перед вами животные. Возьмите зелёный карандаш. Найдите зверей, которые водятся в нашей стране и отметьте кружочки зелёным цветом.

Проверьте в группах свои ответы и ответы товарищей. Попробуйте доказать свой ответ.

Проверяем.

Кто не допустил ошибки? Какая группа пришла к правильному коллективному ответу?

Возьмите синий карандаш. Раскрасьте зверей, которые не водятся в нашей стране.

Каких животных вы не раскрасили.

По какому признаку вы определили, что все эти животные - звери?

Работают самостоятельно.

Обсуждают в группе.

Ученик отвечает – класс проверяет. Дополняют ответ.

Раскрасили всех животных, т.к. там только звери.

У них тело покрыто шерстью.

2-3 мин

VII. Этап изучения новых знаний.

Физминутка

Цель – умение находить признаки зверей, имеющих необычное строение, доказать это.

 Это тоже звери.  Назовите их.  Что необычного в строении их тела? Как вы думаете, с чем это связано?

Предположения детей.

Внешнее строение млекопитающих

Информационный

рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aff7ee35-f79a-4759-a1fc-7b8f8cd9f218/%5BBI7GI_13-01%5D_%5BTE_04%5D.html 

умение находить признаки зверей, имеющих необычное строение, доказывать это.

1-2 мин

Цель – наблюдение за серией картинок, умение находить общий признак и формулирование вывода, знакомство со словообразованием.

Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины?

Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими.  Это слово состоит их 2 частей…

Звери кормят детёнышей молоком.

Млеко   молоко и питающие, т. е питаются молоком (детёныши).

2-3 мин

Цель – реализация двигательной активности умение отгадать животное по признаку и показать его, развитие вариативности мышления.

Игра «Угадай животное и покажи его»: я рассказываю, какой зверь, называю его признаки, а вы отгадываете и показываете с помощью пантомимы.

            Колючее

  • Косолапое
  • Длинношеее
  • Огромное
  • Длинноухое
  • Грозное
  • Прыгучее

Каких зверей я загадала?  Были ли у вас разные варианты?

Ребята изображают животных.

Обсуждают варианты

2 мин

VIII. Этап применения зученного. Практическая работа учащихся.

Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища, развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, речи.

Теперь вам предстоит поработать в группе. Возьмите конверт с фотографией зверя. Там же лежит цветная закладка (точно такая находится в атласе-определителе) и пример.

- Рассмотрите животное, вспомните его название (или найдите на странице атласа и прочитайте)

- Поделитесь друг с другом о внешнем виде зверя.

- Вспомните, что вы знали о нём, расскажите товарищам.

-  На страничке с текстом найдите название животного – оно выделено чёрным шрифтом.

- Рядом с названием есть маленькое описание. Читающие дети могут прочитать для группы.

- Подготовьте маленький рассказ о животном. Расскажите его классу.

- Как узнать номер, под которым скрывается зверь на экране.  В мешочке 4 фишки с цифрами. Обратная сторона фишек у всех разная. (Заяц – меховая – 1; кабан – ребристая – 2; бобр – гладкая – 3; ёж – колючая – 4.)

Работая в группе, ребята выполняют задание.

На заключительном этапе к доске выходит группа.

Представитель от группы, называет зверя, слушает, какая поверхность должна быть у фишки, достаёт её из мешка на ощупь, проверяет себя – нажимает на прямоугольник с цифрой. Ребята проверяют товарища.

Дети по очереди рассказывают о животном, дополняя друг друга. После выступления каждой группы, учитель дополняет ответы детей.

9-10мин

IX. Этап контроля и самоконтроля.

Цель – проверить усвоение материала.

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).

Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?

Работают в тестовых тетрадях.

(Кто такие звери?)

Взаимопроверка.

Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

2-3 мин

X. Этап подведения итогов занятия.

Цель – подведение итогов, формулирование вывода и проверка по учебнику, завершение заполнения таблицы.

Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие звери?

Проверим правильность нашего вывода в учебнике.

Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают)

3-4 мин

Завершаем заполнение нашей таблицы. С кем мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных?

Назовите зверей, которых мы сегодня ещё не упоминали. (Дети называют, а учитель записывает виртуальным фломастером названия в таблицу.  К следующему уроку эти слова надо напечатать)

Отвечают на вопрос учителя.

Шерсть, детёныши питаются молоком.

Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.

XI. Этап сопоставления знаний до и после урока.

Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний.

Давайте посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия.

1-2

мин.

XII. Этап коррекции.

Цель – воспитательный акцент урока, сострадание к животным и людям, воспитание положительных черт характера.

Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.» А. Шопенгауэр Будьте добрыми по отношению к людям и животным!

1 мин.

XII. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке.

Наш природный дом в последнее время часто оказывается в опасности.
Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
Пусть все общество живет в согласии с природой!

Читают вывод в учебнике и сравнивают со своим.

Контрольный ресурс

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b53a69b7-d072-4518-ad0b-e99a697c4157/ResFile.SWF

проанализировать и оценить свою работу на уроке.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...