классный час dorogoyu_dobra_kl_chas.doc
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия « Дорогою добра»

Цель : формирование положительных качеств личности.

Задачи: развитие моральных качеств личности, формировавание  детского коллектива, отношений взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_dorogoyu_dobra_kl_chas.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия « Дорогою добра»

Цель : формирование положительных качеств личности.

Задачи: развитие моральных качеств личности, формировавание  детского коллектива, отношений взаимопомощи.

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся, но сделаем это необычно. Когда я скажу: « Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут «Салют!» и помашут рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!», все девочки мне улыбнуться, крикнут « Привет!» и помашут двумя ручками.

 Ребята, а кто-нибудь, когда вырастет, мечтает работать в полиции?

- А чем занимается полиция? ( раскрывает преступления, ищет преступников, ищет пропавших людей)

- Полицейские – сильные, умные, мужественные люди, но у них очень много дел, ничего не успевают. И они обратились к нам за помощью. Причиной послужили вот такие обращения граждан. ( У нас есть их фото и аудиозаписи)

Бабушка.

- Люди какие-то злые стали. Захожу в автобус и никто место не уступит, а у меня же ноги болят, старенькая я уже. Перехожу через дорогу – все бегут, толкаются, никто не улыбнётся. Куда подевалась доброта?

 Девочка.

А у меня котёнок запрыгнул на дерево. Я просила помочь достать его. Но все заняты, даже внимания никто не обратил. А Колька из соседнего подъезда  даже посмеялся надо мной. Верните, пожалуйста, людям доброту!

- Ну, а теперь обращение полковника полиции.

- Ребята, многие люди обращаются к нам по поводу пропажи  доброты. Но ведь доброта - не человек и найти её, как нам, кажется, не так-то просто. Помогите нам составить на неё ориентировку. Разместив её в Интернете, газетах и досках объявлений – я уверен, мы найдём доброту и вернём её людям. А для юных друзей полиции мы приготовили специальный приз. Надеемся на сотрудничество!

- Ну, что, будем помогать?

- Прежде всего, разберёмся, что такое ориентировка?

Ориентировка – словесный  и физический  портрет объекта, которого мы разыскиваем.

- Значит, на потерявшийся объект мы должны составить его портрет, описание, местонахождение.

Предлагаю делать его на большом листе бумаги – ватмане.

Приступим к описанию. Итак, что же такое доброта, кто-нибудь знает?

- Отлично, а теперь подтвердим наши предположения из словаря Сергея Ивановича Ожегова (зачитывает ребёнок)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

- Итак, что мы будем писать в ориентировке?

( Качество человека- мама какая?  Нежная, любящая, заботливая, весёлая, приветливая, честная, воспитанная…)

А возраст доброта имеет?

(Возраст – неопределённый)

А доброта – это качество женское?

(Пол – неопределённый)

Ребята, а у меня есть интересная песенка про доброту. И там её фигура неоднозначная. Вот послушайте.

( песенка « В этом мире доброта»)

- Так какая она ещё? А почему про неё так говорят?

- Ребята. А я скажу вам ещё, что доброта скромная. Вы догадались, почему?

Вывод

 - Итак, давайте посмотрим, как мы описали доброту?

- А теперь нам нужно рассказать о её местонахождении.

Кажется, я знаю, где её можно найти. Послушайте.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты -

 В доме столько доброты?

- Вы согласны с автором, а почему?

- А доброта живёт только дома? ( на улице, в школе можно быть добрым)

 Вывод

Значит, доброта не живёт в конкретном месте на планете Земля. А живёт в поступках людей.

( Вывешивается:

где любят друг друга;

 где нужна помощь;

где понимают  другого;

где заботятся о близких;

где выручают  друзей в беде;

где не ссорятся;

где улыбаются;

где помогают;

где сочувствуют.)

 - Как вы думаете, трудно всё это делать? Трудно быть добрым?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

Итак, мы составили описание, местонахождение, но чего-то не хватает.

- Правильно – портрета. А как мы его изобразим? Ведь доброта – не человек?

На что же она похожа?  От неё всем тепло на душе…

Доброта похожа на солнышко. Недаром народная мудрость гласит – доброта, что солнышко.

( вывешивается солнце)

А её лучиками будут добрые дела. Они разные и поэтому  лучи будут разноцветные. Это будет отличительным признаком от солнца.

- Улыбнитесь и солнышко вам улыбнётся.

( прикрепить глаза и улыбку)

 - Итак, ориентировка на доброту готова, я отправлю её нашему знакомому полковнику. И люди, увидев такой замечательный портрет доброты – не пройдут мимо неё, а оглянуться вокруг и обязательно сделают что-нибудь доброе.

А ведь на планете нас  уже 7 миллиардов человек. И если каждый сделает доброе дело или скажет доброе слово, как засияет наше солнышко.

- Но и вы, ребята, не должны оставаться в стороне. Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. Давайте уже начнём. Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!

( Песня « Дорогою добра» )

 - Отлично, я думаю, доброта всегда будет жить в вашем классе и не потеряется.

- Скажите, ребята, а почему полиция так озадачена поиском доброты?  

Все преступления, войны, плохие поступки совершаются там, где нет добра, а где живёт зло. И если люди будут добрее  друг к другу, то и преступлений, и зла станет меньше. Вы согласны?

И это наша полиция тоже знает, и поэтому просила помочь.

А от полковника полиции, как он и обещал, сладкий приз за вашу замечательную работу. И лет через 15 приглашает вас на работу – искать настоящих преступников.

 - И попрощаемся мы тоже необычно. На счёт 3-4 мы помашем,  друг другу ручками и все вместе скажем: «Всего доброго!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...