календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний" Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx50.37 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор

МБОУ  «Краснопоймовская

средняя общеобразовательная  

                                                                  школа»

                                                               

                                                                           ___________  Л.В. Седова

             

                                                                          Приказ № 125 от 31.08.2018г.

Рабочая программа

 ПО МАТЕМАТИКЕ

3 «Б»  класса

(базовый уровень)

                                 

                      Учитель: Белова Марина Евгеньевна, стаж работы – 28 лет,

                 высшая  квалификационная категория

                                                         

       

    Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009г.№373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ  № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
  • учебно-методического комплекса «Планета знаний»;

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, методические рекомендации для учителя.3 класс УМК «Планета знаний»

Башмаков, М. К. Математика. 3 класс: в 2 ч. Ч. 1-2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: Астрель, 2017

Обучение в 3-м классе по учебнику «Математика» М. Г. Нефедовой: программа, методические рекомендации, тематическое планирование  – М.: АСТ: «Астрель», 2017г

Программа по математике в начальной школе относится к образовательной области «Математика и информатика».

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану          - 4

Учебных недель                                                           - 34

Общее количество часов                                              -136

Формы контроля

I   четверть

II   четверть

III    четверть

IV четверть

Итого

Контрольные  работы

2

1

1

1

5

Самостоятельные работы

1

1

2

Проверочные работы

1

1

2

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       по математике к концу 3 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление круглых чисел;
  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
  • находить долю числа и число по доле;
  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
  • различать окружность и круг;
  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;
  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
  • считывать данные с гистограммы;
  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);
  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
  • проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • обсуждать варианты выполнения заданий;
  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проект

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебно - тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

Сложение и вычитание.

10

2

Умножение и деление.

10

3

Числа и фигуры.

11

4

Математические законы.

18

5

Числа и величины.

10

6

Значение выражений

7

7

Складываем с переходом через разряд.

7

8

Математика на клетчатой бумаге.

8

9

Вычитаем числа.

9

10

Умножаем на однозначное число.

12

11

Делим на однозначное число.

16

12

Делим на части.

8

13

Повторение изученного материала.

10

Итого:

136 ч.

Содержание программы учебного курса

Числа и величины  

   Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия  

   Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи  

   Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины  

   Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными  

   Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

Формы организации образовательного процесса

   Основной формой организации учебного процесса является урок.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, обучающийся применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. Тематический принцип расположения материала позволяет осуществить уровневую дифференциацию процесса обучения. Использование рабочих тетрадей создает условия для усиления обучающегося эффекта упражнений, позволяет увеличить объем практической деятельности обучающихся.

   Программа предусматривает проведение традиционных уроков, и уроков в нетрадиционной форме. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.

Календарно – тематическое планирование по математике  3 класс «Планета знаний»

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 10 000

Сложение и вычитание (10 ч)

1.

Считаем до тысячи. Ч. – 1 С. 3-7

03.09-06.09

2.

Разрядные слагаемые   С. 8-9

3.

Сложение и вычитание по разрядам.  С. 10-11

4.

Меняем одну цифру. Сложение и вычитание по разрядам.

С. 12-13

5.

Переходим через десяток. Сложение и вычитание с переходом через разряд.  С. 14-15

10.09-13.09

6.

Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.  С. 16-17

7.

Решение текстовых задач   С. 18-21

8.

Математический тренажер   С. 22-23

9.

Самостоятельная работа теме «Сложение и вычитание»  

17-20.09

Умножение и деление (10ч)

10.

Таблица умножения  на 2.  С. 24-25

11.

Входная административная контрольная работа

12.

Таблица умножения  на 4.  С. 26-27 Работа над ошибками

13.

Таблица умножения  на 3   С. 28-29

24-27.09

14.

Таблица умножения  на 6  С. 30-31

15.

Таблица умножения  на 5.  С.32-33

16.

Таблица умножения  на 7.  С. 34-35

17.

Таблица умножения  на 8 и на 9.  С. 36-37

01—04.10

18.

Повторение таблицы умножения.   С. 38-39

19.

Решение текстовых задач на умножение и деление.

С. 40-41

20.

Самостоятельная работа теме «Умножение и деление»

С. 42-43

Числа и фигуры  (11ч)

21.

Периметр многоугольника   С. 44-45

08-11.10

22.

Единицы длины.   С. 46-47

23.

Единицы длины.  Дециметр.  С. 48-49

24.

Площадь прямоугольника.  С. 50-51

25.

Кратное сравнение чисел и величин   С. 52-53

15-18.10

26.

Измерение объема    С. 54-55

27.

Практическая работа «Проектируем сами»   С. 56-57

28.

Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и цифры   С. 60-61

29.

Повторение изученного по теме «Числа и фигуры» .       С. 64-65

22-25.10

30.

 Контрольная работа ПО ИТОГАМ 1 ЧЕТВЕРТИ

31.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.   С. 62-63

Математические законы и правила вычислений.

Математические законы. (18ч)

32.

Переместительный закон сложения.  С. 68-69

33.

Переместительный закон умножения.  С. 70-71

05-08.11

34.

Сложение и вычитание - взаимно-обратные действия.

С. 72-73

35.

Умножение и деление – взаимно-обратные действия.

С. 74-75

36.

Сочетательный закон сложения.  С. 76-77

37.

Умножение и деление на 10, 100, 1000   С. 78-79

12.11-15.11

38.

Сочетательный закон умножения. С. 80-81

39.

Закрепление изученного по теме «Математические законы»  С. 82-83

40.

Распределительный закон  С. 84-85

41.

Умножение двузначного числа на однозначное.  С. 86-87

19.11-22.11

42.

Деление суммы на число.  С. 88-89

43.

Самостоятельная работа по теме «Распределительный закон»

44.

Решение текстовых задач разными способами  С. 92-93

45.

Арифметические действия с числом 0   С. 94-95

26.11-29.11

46.

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.  С. 96-97

47.

Закрепление изученного материала по теме «Математические законы»  С. 98-99

48.

Проверочная работа по теме «Математические законы»

49

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.Повторение.

03.12-06.12

Числа и величины (10)

50.

Определение времени по часам  С. 100-101

51.

Единицы измерения времени. Часы и минуты. С. 102-103

52.

Единицы измерения времени. Сутки, месяц, год

С. 104-105

53.

Длина пути С. 106-107

10.12-13.12

54.

Моделирование задач на движение С. 108-109

55.

Скорость С. 110-111

56.

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения  С. 112-113

57.

 Повторение, обобщение изученного по теме

«Числа и величины» С. 116 – 117

17-20.12

58.

Контрольная работа № 3 по итогам 2 четверти

59

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе С. 120-123

ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тема «Значение выражений» (7)

60.

Выражение    Ч-2 с.6-7

61.

Вычисление значений выражения   С.8-9

24 – 27.12

62.

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

С. 10-11

63.

Преобразование выражений   С. 12-13

64.

Решение задач изученных видов  С. 14 -15

65.

Закрепление изученного по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания   С. 16-17

14-17.01

66.

  Закрепление изученного по теме «Значение выражений»

Тема «Складываем с переходом через разряд» (7 ч)

67.

Масса   С. 18-19

68.

Сложение столбиком через разряд   С. 20-21

69.

Сложение с переходом через разряд   с. 22-23

21-24.01

70.

Сложение с переходом через разряд.

С. 24-25

71.

Решение задач на движение С. 26-27

72.

Повторение изученного по теме «Складываем с переходом через разряд»  С. 28-29

73.

Самостоятельная работа  по теме «Складываем с переходом через разряд» С. 28

28  -31.01

Тема «Математика на клетчатой бумаге»   8ч

74.

Знакомство с координатами   С. 30-31

75.

Сложение именованных чисел  С. 32-33

76.

Знакомство с диаграммами с. 34-35

77.

Решение нестандартных задач  С. 36-37

04-07.02

78.

Площадь квадрата  С. 38-39

79.

Повторение, обобщение изученного по теме «Математика на клетчатой бумаге»  С. 40-43

80.

Закрепление изученного. С.42-43

81.

Повторение и обобщение изученного. С.42-43

11-14.02

Тема «Вычитаем числа» (9 ч )

82.

Вычитание без перехода через разряд С. 44-45

83.

Вычитаем с переходом через разряд  С. 46-47

84.

Вычитание из круглых чисел С. 48-49

85.

Сложение и вычитание чисел  с переходом через разряд с 50-51

18-21.02

86.

Вычитание суммы из числа С. 52-53

87.

Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. С. 54-55

88.

Повторение, обобщение изученного по теме «Вычитаем числа» С. 56-57

89.

Проверочная работа по теме «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд» 

25.02-28.02

Тема «Умножаем на однозначное число»  (12ч)

90.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

 91.

Умножение двузначного числа на однозначное

С. 66-69

92.

Умножение трехзначного числа на однозначное  С. 72-73

93.

Единицы массы. Литр  С. 76

04.03-07.03

94.

Единицы массы. Литр .Закрепление С. 77

95.

Умножение двузначного числа на однозначное Закрепление  С. 70-71

96.

Умножение трехзначного числа на однозначное. Повторение    С. 72-73

97.

Закрепление. Умножение трехзначного числа на однозначное С. 74-75

11.03-14.03

98.

Самостоятельная работа по теме «Умножаем на однозначное число» С. 80-81

99.

 Обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число»  С. 80-81

100.

Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число» С. 82-83

101.

Закрепление изученного по теме «Умножаем на однозначное число»  

18.03-21.03

102.

 Контрольная работа по итогам 3 четверти

Тема «Делим на однозначное число»(16ч )

103.

Внетабличное деление чисел  С. 84-85

работа над ошибками.

104.

Признаки делимости на 2,3,9   С. 86-87

105.

Оценка значения произведения  С. 88-89

01.04-04.04

106.

Деление с остатком  С. 90-91

107.

Алгоритм письменного деления  С. 92-93

108.

Деление на однозначное число С. 94-95

109.

Закрепление изученного  по теме «Деление на однозначное число»  С. 96-97

08.04-11.04

110.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

С. 98-99

111.

Деление на круглое число с. 100-101

112.

Решение текстовых задач. С. 102-103

113.

Приемы проверки вычислений С. 104-105

15.04-18.04

114.

Приемы проверки деления  С. 106-107

115.

Закрепление изученного   материала по теме «Делим на однозначное число» С. 108-109

116.

Закрепление изученного   материала по теме «Делим на однозначное число

117.

Проверочная работа  по теме «Умножаем и делим на однозначное число»

22.04-25.04

118.

Работа над, допущенными в проверочной работе.Закрепление изученного   материала по теме «Делим на однозначное число

Делим на части    (8 ч)

119.

Окружность и круг С. 110-111

120.

Знакомство с долями С. 112-113

121.

Круговые диаграммы С. 114-115

29.04-02.05

122.

Нахождение доли числа С. 116-117

123.

Нахождение числа по доле  С. 118-119

124.

Закрепление изученного по теме «Делим на части»

С. 120-121

06.05-08.05

125.

Проверочная  работа  по теме « Делим на части»

126.

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе

Тема «Повторение» (10ч)

127.

Комплексное повторение изученного С. 122-123

13.05-16.05

128.

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

129.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Комплексное повторение изученного С. 124-125

130.

Комплексное закрепление изученного. С. 126-127

131.

Комплексное повторение изученного.  С. 128-129

20.05-23.05

132.

Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса

С. 136-137

133.

Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса

С. 138-139

134.

Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса

С. 134-135

135

Совершенствование умения выполнять арифметические действия с  многозначными числами.

27.05

136.

Совершенствование умения выполнять арифметические действия с  многозначными числами.

27.05

Материально-техническое обеспечение программы по математике

  1. класс
  1. Башмаков, М. К.Математика. 3 класс: в 2 ч. Ч. 1-2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: Астрель, 2017
  2. Обучение в 3-м классе по учебнику «Математика» М. Г. Нефедовой: программа, методические рекомендации, тематическое планирование  – М.: АСТ: «Астрель», 2016г.
  3. Интернет-ресурсы.

Презентация уроков «Начальная школа» – Режим доступа:http://nachalka.info

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) – Режим доступа: www.festival.1september.ru

Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

Информационно-коммуникативные средства.

Презентации к урокам, созданные учителем.

Наглядные пособия

Математика. 3 класс. Комплект таблиц по русскому языку для начальной школы.

Самодельные наглядные пособия.

Технические средства обучения.

Персональный компьютер.

Проектор.

Учебно – лабораторное оборудование и приборы.

Учебно-практическое оборудование.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета школы                    Заместитель директора по УВР

Протокол № 1                                                                        ___________ М.Е. Белова

 «30» августа 2018 г.                                                          «31» августа 2018 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор

МБОУ  «Краснопоймовская

средняя общеобразовательная  

                                                                  школа»

                                                               

                                                                           ___________  Л.В. Седова

             

                                                                          Приказ № 125 от 31.08.2018г.

Рабочая программа

 ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 «Б»  класс

(базовый уровень)

                                 

                      Учитель: Белова Марина Евгеньевна, стаж работы – 28 лет,

                высшая квалификационная категория

                                                         

       

    Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру  разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009г.№373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ  № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
  • учебно-методического комплекса «Планета знаний»;

       

Программа по окружающему миру в начальной школе относится к образовательной области «Обществознание и естествознание» (окружающий мир).

    Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

3 класс УМК «Планета знаний»

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: Астрель. 2017 г.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану          - 2

 Учебных недель                                                             - 34

Общее количество часов                                                - 68

Формы

контроля

I

четве

рть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Итого

Проверочные работы

1

1

2

1

5

Практическая работа

2

1

3

Экскурсия

3

3

Проект

1

1

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по окружающему миру

к концу 3 класса

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
  • ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • восприятие историко-географического образа России;
  • чувство гордости  свою Родину;

могут быть сформированы:

  • осознание себя как гражданина России;
  • уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
  • понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

Предметные

Человек и природа

Обучающиеся научатся:

  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
  • объяснять, что такое экология;
  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;
  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
  • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
  • рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
  • устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
  • характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
  • объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
  • рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
  • характеризовать органы растений и животных и их значение;
  • характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
  • различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  • приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
  • рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
  • характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
  • выполнять основные правила личной гигиены;
  • проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать существенные и несущественные признаки;
  • приводить примеры физических и химических явлений природы;
  • рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
  • рассказывать о четырех царствах живой природы;
  • рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
  • рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
  • объяснять особенности питания и дыхания растений;
  • характеризовать условия прорастания семян;
  • рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
  • приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической  карты;
  • рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
  • описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
  • различать символы государства;
  • показывать на политической карте  РФ  столицу России — город Москву;
  • описывать  государственные награды, рассказывать об их происхождении;
  • характеризовать главный закон страны;
  • рассказывать об устройстве нашего государства;
  • раскрывать основные права и обязанности ребенка.  

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
  • устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
  • рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках  культуры своего города, села, края;
  • рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
  • объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
  • приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

Метапредметные

Регулятивные

обучающиеся научатся:

  • понимать цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

обучающиеся могут научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

обучающиеся научатся:

  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  • находить необходимую информацию в учебнике;
  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
  • моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
  • понимать информацию, представленную на исторической карте.

обучающиеся могут научиться:

  • получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
  • самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
  • ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)
  • сравнивать исторические события.

Коммуникативные

обучающиеся научатся:

  • выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
  • совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

обучающиеся могут научиться:

  • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

В содержание предмета «Окружающий мир» входит курс ОБЖ и в пределах учебного времени предусмотрены часы на изучение Правил дорожного движения. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Учебно - тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

Природа вокруг нас

9 ч

2

Вода, воздух, горные породы и почва

16 ч

3

О царствах живой природы

16 ч

4

Человек

10 ч

5

Человек в обществе

17 ч

Итого

68 ч

Природа вокруг нас (9 ч)
Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.
Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам.
Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.
Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)
Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества.
Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.
Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе.
Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения.
Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе. Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Ветер. Использование энергии ветра человеком.
Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.
Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные.
Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.
Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы — плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.

О царствах живой природы (16 ч)
Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии.
Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.
Первые представления о растении как организме.
Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение.
Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.
Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.
Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.
Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.
Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.
Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.
Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.
Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.
Бактерии, их значение в природе и жизни человека.

Человек(10 ч)
Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.
Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.
Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.
Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.
Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.
Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.
Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.
Органы чувств, их значение и гигиена.
Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.

Человек в обществе (17 ч)
Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.
Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.
Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.
Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды.
Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.

Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.

Формы организации образовательного процесса

В связи с тем, что у детей происходит переход от игровойдеятельности, ведущей в дошкольном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном возрасте, в процессе изучения предмета «Окружающий мир» часто используются игры (дидактические и ролевые). По мере формирования у обучающихся познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается.

Из словесных методов в процессе изучения курса «Окружающий мир» чаще всего используется беседа. Наиболее эффективно она позволяет уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о различных областях окружающей действительности.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки  экскурсии,

Уроки практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Уроки_экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии — формирование у обучающихсяпредставлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующихуроках как основа для формирования конкретных знаний ипрактических умений.

Уроки_практические занятия связаны с организацией работ обучающихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметыпроводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Обучающиесяполучают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

Уроки с демонстрацией объектов или их изображенийпроводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов в связи с отсутствием необходимого количества объектов или руководствуясь техникойбезопасности. Демонстрация изображений объектов проводится также в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.

В 3  классе чаще используетсякомбинированный урок, включающий характерные для него этапы (проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление, обобщение).

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру  3 класс

«Планета Знаний»

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

Природа вокруг нас (9 ч)

1.

Что нас окружает. ОБЖ Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Часть 1С. 3—9

04.09

2.

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

06.09

3.

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»

11.09

4.

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.

ОБЖ Умение преодолевать страх.  С. 10—12

13.09

5.

Ориентирование по компасу и местным признакам.

18.09

6.

Экскурсия «Ориентирование на местности»

20.09

7.

Явления природы. ОБЖ Уроки городской безопасности.

С. 15—17

25.09

8.

Свойства тели веществ..  С. 18—23

27.09

9.

Проверочная работа № 1 по теме: «Природа вокруг нас».

02.10

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

10.

Свойства водыв жидком состоянии. Практическая работа №1 С. 24—27

04.10

11.

Вода-растворитель. Практическая работа № 2

ОБЖ. Почему случаются травмы. С. 28—30

09.10

12.

Свойства льда, снега и пара. С. 30—33

11.10

13.

Родники. ОБЖ. Если из раны течет кровь.  С. 34—35

16.10

14.

Водоёмы. ОБЖ Безопасность при любой погоде.

С. 35—38

18.10

15.

Облака, роса, туман, иней, изморозь.  С. 38—41

23.10

16

Круговорот водыв природе. ОБЖ Курение.  С. 41—42

25.10

17

Использование и охрана воды. С. 43—46.  Проект «Освоение воздушного пространства человеком»

06.11

18.

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.  С. 47—50. ОБЖ. Основные правила поведения на воде, на льду.

08.11

19.

Свойства воздуха. Практическая работа № 3

ОБЖ. Умение плавать – основной фактор С. 51—53

13.11

20.

Ветер.  Охрана воздуха.  С. 54—57

15.11

21.

Горные породы. ОБЖ Безопасность при занятиях водными видами спорта.  С. 58—59

20.11

22.

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит,

известняк) С. 60—63

22.11

23.

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых.

ОБЖ. Первая помощь при утоплении.  С. 63—67

27.11

24.

Почва.  ОБЖ. Как пешеходы и водители поделили улицу.

С. 68—73

29.11

25.

Проверочная работа № 2 по теме: «Вода, воздух, горные породы и почва».

04.12

О царствах живой природы (16 ч)

26.

Четыре царства живой природы. ОБЖ Виды автотранспортных средств.  С. 76—79

06.12

27

Строение растений С. 80—84

11.12

28.

Разнообразие растений. ОБЖ Причины детского дорожно-транспортного травматизма.  С. 85—86

13.12

29.

Дикорастущие и культурные растения.  С. 87—88

18.12

30.

Жизнь растений.  ОБЖ Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.  С. 89—92

20.12

31.

Размножение и развитие растений. С. 93—94

25.12

32.

Охрана растений. С. 97—98

27.12

33.

Строение животных. ОБЖ. Правостороннее движение транспортных средств.  С. 99—100

15.01

34.

Разнообразие животных. ОБЖ Перекрестки и их виды.

С. 101—105

17.01

35.

Домашние и дикие животные. С. 106—108

22.01

36.

Как животные воспринимают мир. ОБЖ. Поездка за город.  С. 109—111

24.01

37.

Передвижение и дыхание животных.  С. 112—115

29.01

38.

Питание животных. ОБЖ Дорога и ее элементы, правила поведения.  С. 116—119

31.02

39

Размножение и развитие животных. Охрана животных

С. 120—125

05.02

40.

Грибы и бактерии.  С. 126—131.

07.02

41

Проверочная работа № 3 по теме: «О царствах живой природы».

12.02

Человек (10 ч)

42

Человек — часть живой природы. Часть 2. С. 3—10

14.02

43.

Кожа — первая «одежда».  ОБЖ. Экскурсия по поселку.

С. 11—15

19.02

44.

Скелет.  С. 15—18

21.02

45.

Мышцы. ОБЖ Ты – велосипедист.  С. 19—21

26.02

46.

Кровеносная система.  С. 22—25

28.02

47.

Дыхание. ОБЖ. О чем говорят дорожные знаки.

С. 26—30

05.03

48.

Питание и выделение.  С. 30—35

07.03

49.

Органы чувств. ОБЖ. Сигналы, регулирующие дорожное движение. С. 35—37

12.03

50.

Нервная система. Эмоции и темперамент.

ОБЖ. Учите правила дорожного движения.  С. 38—45.

14.03

51

Проверочная работа № 4 по теме: «Человек».

19.03

Человек в обществе (17 ч)

52.

Народы нашей страны. ОБЖ. Дорога глазами водителей.

с.48-56

21.03

53.

Путешествие по ленте времени. С.57-60

02.04

54

Города и села. ОБЖ. Мы – пассажиры. С.61-64

04.04

55.

Названия городов. С.65-69

09.04

56.

Кремль – центр города. ОБЖ. Поездка на автобусе.  С.69-75

11.04

57.

Улицы родного города.   С.76-79

16.04

58.

Герб – символ города. ОБЖ. Поездка на трамвае. С.80-83

18.04

59.

Памятные места городов. С. 84-87

23.04

60.

Улицы и памятные места родного города.

25.04

61.

Современный город.   С.88-91

30.04

62.

Москва – столица России.  С.92-95

07.05

63.

Что такое государство. С. 96-100

14.05

64.

Конституция – основной закон нашей страны.

ОБЖ. Поездка на любых видах транспорта.  С.101-104

16.05

65.

Права ребенка. С.105-108

21.05

66.

Государственный герб России. Государственный флаг России. Государственный гимн России. С.109-116

21.05

67.

Государственные награды. Проверочная работа № 5 по теме: «Наше государство». С.117-123

23.05

68.

Проектный урок по теме: « Мой родной край»

С.124-125

23.05

Материально-техническое обеспечение программы по окружающему миру

  1. класс

Учебник: Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир. 3кл. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2017.

Рабочая тетрадь: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Рабочая тетрадь № 1, № 2 к учебнику "Окружающий мир", 3 класс

Программы  курса «Окружающий мир». 1-4 классы. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, А. И. Саплин, Е. В. Саплина.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний».   Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2016

Методическое пособие:  Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Обучение в 3 классе по учебнику "Окружающий мир"

Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас - определитель для начальной школы. - М.: Просвещение, 2017

Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2016

  • Интернет-ресурсы.
  1. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа:http://nachalka.info

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/obuchenie-v-3-klasse-po-uchebniku-okruzhayuschiy-mir/

2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3. Сайт «Планета знаний» – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

4. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

  • Информационно-коммуникативные средства.

1. Презентации к урокам, созданные учителем.

  • Наглядные пособия.

1.   Комплект таблиц по окружающему миру для начальной школы.

2. Самодельные наглядные пособия.

  • Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Проектор.

3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы..

      4.Учебно-практическое оборудование


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


РАССМОТРЕНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов                    Заместитель директора по УВР

Протокол № 1                                                                                ___________ М.Е. Белова

от «29 » августа 2017 г.                                                                          «31»августа 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...