Открытый урок по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Открытый урок по окружающему миру, 2 класс на тему: "Будь природе другом!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока

Будь природе другом!

Предмет, УМК

Окружающий мир, А.А. Плешаков, Школа России

ФИО автора

Шакирова Гульчачак Искандеровна

Должность

Учитель начальных классов

Организация

МБОУ СОШ №20

Город

г. Казань

Тема урока: « Будь природе другом»

Тип урока: Урок - повторение темы « Красная книга»

Цели урока: - обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе;

                    - учить уважительному отношению к живым организмам;

                    -  сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение  ( правила

                     друзей природы);

                     - подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты: - учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому  

                                            существу;

                                           - научаться анализировать факторы, угрожающие живой природе;

                                          - делать выводы из изученного материала;

                                           - работать в группах.  

Оборудование: - интерактивная доска;

                        - выставка книг и наборы картинок;

                        - видеофильм

                        - выставка рефератов.

Для каждого учащегося: - Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс

                                        - Тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 2 класс

                                        - Цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Вид оценивания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент.

Психологический настрой.

Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

Физкультминутка.

Работа в группах.

(Ученики рассажены по группам).

Творческое задание.

Подведение итогов. Тест «Умеешь ли ты охранять природу»

Рефлексия.

Домашнее задание.

Учитель проверяет готовность учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Начинается урок-

Он пойдет ребятам впрок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись,

Тихо сели.

- Над какой темой мы с вами на прошлом уроке работали?

- Почему книга красного цвета?

- На какие 6 цветов разделена книга и что эти страницы означают?

- Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы вспоминайте их названия.

- Какое слово у нас получилось?

- Подумайте, кто нас может призывать к помощи?

- Почему они нас просят о помощи?

- - Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы плавают, на земле растительности много, муравьи обитают семьями и т.д. Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы».

Вслушайтесь в это слово – «хозяева»! Но всегда ли по-хозяйски мы относимся к окружающей нас природе? Мы до хозяйничали до того, что на нашей планете стали исчезать растения и животные.

Закончите предложения - правила.

- Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Прочитайте тему урока.

- Прочитаем цели и задачи урока.

Микс пэа шэа

Каждой группе дается ситуация, они ее обсуждают, делают выводы, говорят как бы они поступили. По итогам выступления каждой группы на доске вывешивается вывод – правило.

Ситуации:

1.На распутье

2.Шум в лесу

3.Лесные зверята и птицы

4.Муравейник

5.Мусор в лесу

6.Букеты цветов.

Ученикам дается лист бумаги и карандаши. Они должны  придумать экологический знак. И защитить его.

Ученикам дается тест. По итогам теста выявляем на сколько ребенок понял тему.

- Оцените свои достижения на уроке.

Как вы думаете, нужно говорить об этой проблеме и нужно ли вообще посвящать урок этой проблеме?

Подготовиться к проектной работе на тему: «Красная книга»

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Садятся за парты.

- Знакомство с красной книгой.

- Красный цвет – сигнал тревоги.

Белый, серый, желтый, зеленый, красный, черные страницы.

Пчела - плотник

Олень пятнистый

Махаон

Орлан – белохвост

Горбуша

Иволга

Тюлень курильский

Е !!

Помогите!!

- Животный мир и растительный. Они внесены в красную книгу.

(Рассуждения детей)

- Говорить об охране природы.

Будь природе другом!

Учебник стр.92

Ученики становятся в круг парами.

Учащиеся работают в группах.

1.Не будем…(срывать)

2.Не будем…(ломать)

3.Не будем…(обижать)

Версии детей (вывешиваются на доску)

Ученики работают в группах.

На партах учеников лежат заранее заготовленные ими же смайлики красного, желтого и зеленого цвета. Они выбирают свой смайлик и коротко обсуждаем их успехи на уроке.

Р.т. стр. 64-65

Учащиеся делятся на группы: 1) Растения, 2) животные, 3) птицы, 4) грибы.

Готовят материал, распределяют задания.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД  1) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать парами.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в группа

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки,

2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) экологическое воспитание;

Познавательные УУД.

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

Регулятивные УУД  

Ученики оценивают друг друга смайликами.

Учитель оценивает.

В результате теста учащиеся сверяют свои оценки с экрана и ставят себе смайлики. Зеленый-высший бал, желтый средний бал, красный- низкий бал.

Используемые материалы. Учебник А.А.Плешаков Окружающий мир 2 класс 2014г

                                               Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК «Школа России» 2014г

                                               CD диск к учебнику 2 класс

                                               При составлении презентации использовала картинки с интернет - ресурс Яндекс

                                               Красная книга России автор Складина О.В.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....