Технологическая карта урока Вода. Свойства воды
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мацкевич Наталия Петровна

Создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мацкевич Наталия Петровна

Приморский район, ГБОУ школа № 582

УМК « Школа России»

Окружающий мир

3 класс

Тема: Вода. Свойства воды.

Тип: : Урок «открытия новых знаний»

Цель урока: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.

Планируемые результаты

Предметные :научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Метапредметные: Познавательные УУД: различать  изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.

существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе, всего живого и неживого.

Ресурсы урока: Столики с необходимыми инструментами и материалами для проведения опытов, мультимедийная презентация.

Презентация по теме урока

Презентация по теме урока

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Организует обучающихся к началу урока. Подводит обучающихся к теме урока.

Отвечают на вопросы, обсуждают их. Высказывают предположения. Определяют мотив учебной деятельности урока.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает ответить на вопросы, что такое вода и для чего она нужна. Почему воду называют одним из главных богатств Земли

Определяют учебную задачу, свободно высказываются. Актуализируют знания, необходимые для систематизации изучаемого материала.

Организация познавательной деятельности

Организует проведение физкультминутки.

Организует работу в группах, повторяет правила работы в группах.

Организует практическую работу с использованием лабораторного оборудования. Степень самостоятельности учащихся зависит от их готовности к выполнению практической работы, навыков обращения с лабораторным оборудованием. Учитель может организовать подведение промежуточных итогов после выполнения каждого опыта или после выполнения всех опытов.

Демонстрирует опыт по нагреванию воды.

Обучающиеся выполняют физкульминутку.

Выполняют практическую работу в группах:

- читают задания,

- определяют основную задачу,

- определяют последовательность работы,

- вспоминают правила обращения с лабораторным оборудованием,

- договариваются о распределении обязанностей в группе

- выполняют опыты, делают выводы,

- самостоятельно фиксируют результаты работы в предложенную учителем таблицу,

- представляют результаты работы.

Рефлексия учебной деятельности

Спрашивает о свойствах воды, о том, какие тайны воды раскрывали. Что было новым, интересным, трудным. Что у обучающихся получилось, чтобы еще они хотели узнать.

Соотносят изученный материал и личный опыт, определяют возможность практического применения новых знаний. Высказывают свои мнения. Определяют домашнее задание

Дополнительный материал

Верите ли вы, что…..

- человек за жизнь выпивает около 35 тонн воды? (средняя потребление воды за день 2 литра, из них примерно 1-1, литра выпивается. Остальное поступает с продуктами. 1 литра воды равен 1 килограмму. В году 365 дней, в среднем за год выпивается от 365 до 547, 5 кг. При продолжительности жизни 70-80 лет получается около 35 тонн воды. 1тонна = 1000 кг.)

- вода- единственное вещество, которое в 3 состояниях? - человек на 65% состоит из воды?

- большая часть воды на Земли пресная и пригодна для питья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Урок окружающего мира.Вода. Свойства воды.

Конспект и презентация к уроку....

Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды

Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды...

Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»

Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»....

Технологическая карта урока "Исследование свойств и состояний воды"

Технологическая карта урока "Исследование свойств и состояний воды"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России", 3 класс 1 часть)

Цель урока: формирование у обучающихся о свойстве воды и её значения для растений, животных, человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся со свойствами воды;2 Выя...