КВН для 3 классов
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Борисова Виктория Александровна

Тема: Экологический КВН.

Демонстрационный материал: карточки, эмблемы,  мультимедиа, презентация.

Цели: Обобщить  знания  детей  о  живой и  неживой  природе,  о животных, растениях;  формировать  чувство  ответственности  за  все  живое,  что  нас  окружает,  воспитывать  любовь  к  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_3_klass_konspekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  для 3 – х  классов

2017-2018 учебный год

Учитель:  Борисова В. А.

Тема: Экологический КВН.

Демонстрационный материал: карточки, эмблемы,  мультимедиа, презентация.

Цели: Обобщить  знания  детей  о  живой и  неживой  природе,  о животных, растениях;  формировать  чувство  ответственности  за  все  живое,  что  нас  окружает,  воспитывать  любовь  к  природе.

Ход  мероприятия:

Организационный  момент.

  Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу,    

  Мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы, узнавать животное по его описанию и т.д. В игре участвуют две команды. Проводим жеребьевку.

Итак, команды приветствуют друг  друга.

1 конкурс «Представление команд».

         1 команда – название, девиз        

          2 команда – название, девиз        

«Хозяева планеты»

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

 

«Водный патруль»

Девиз:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

           

  1. Конкурс «Разминка».

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать  вопросы командам по очереди.  Если одна команда не смогла  ответить, то на этот же вопрос отвечает следующая команда:

-   Что  делает  еж  зимой?  (Спит).

-    Кто  был  летом  рыжий,  а  зимой  становится  серый?  (Белка).

-    Какой  зверь  похож  на  ежа?  (Дикобраз).

-    Как  называются  птицы,  которые  остаются  зимовать? ( Зимующие).

-    Кто зимой спит в берлоге? (медведь)

-    Если в конце дня после дождя   появилась радуга, о чём это говорит? ( радуга к хорошей погоде)

-   Не солнце, не огонь, а светит? (светлячок)

-   Какой снег быстрее тает чистый или грязный? (грязный , т.к. тёмные цвета быстрее нагреваются)

 -Ближайшая к нам звезда? (солнце)

- Верхний плодородный слой земли. (почва)

- Сколько дней в високосном году? (366)

- Какой предмет может о себе сказать: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (компас) 

3 конкурс «Зеленая аптека»

Просим вас выписать рецепт больному. У вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле, и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному

 - Вы простудились. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, малина, ромашка, лимон)

Вы простудились. У вас сильный кашель. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (мать-и-мачеха, шалфей, душица, черная редька).

4 конкурс “Литературный”

Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:

  1. В кого превратился Гадкий Утёнок?                (В лебедя)
  2. Как звали дедушку, который спас “команду косую”?     (Дед Мазай)
  3. Мальчик Луковка.                                                 (Чиполлино)
  4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича?        (Лягушка)
  5. Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)
  6. Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом?        (Репка)
  7. Как звали мальчика, который стал козлёночком?                   (Иванушка)
  8. Девочка из цветка.                                                                 (Дюймовочка)
  9. Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза?                         (Крапива)
  10. Как звали собаку девочки Мальвины?                               (Артемон)
  11. В какой сказке зимой собирали цветы?                             (“12 месяцев”)
  12. На какой птице летала Дюймовочка?                                  (Ласточка)
  13. Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”?      (Дуремар)
  14. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави?      (Мангуста)

5 конкурс «Живая пантомима»

 Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница угадывает животное.

Задание для 1-й команды:

Изобразить шагающих уток.

Задание для 2-й команды:

Изобразить прыгающих воробьев.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс “ Жалобная книга природы”

У природы есть своя жалобная книга. И сейчас мы начнём читать её. Вот одна из её страниц. Отгадайте, о ком идёт речь в жалобе.

Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А, ведь мне очень больно. Пожалейте меня, я ведь приношу пользу. (Муравей) 

Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится в банке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост. (Ящерица)

7   конкурс  «Загадочные  животные»  

-  Расшифруйте  названия животных, Записанных, на  доске:

Задание  для  1  команды:

ЛЬДОША        СОЛЬ             ДЕВЬДЕМ     БАКОСА    

             

Задание  для  2   команды:

ЩИЯЕЦРА        НАБАК                   БКАР               НУЕКГРУ

                

8 конкурс «Блиц – турнир».  Конкурс капитанов

  1. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( смородина)
  2. Какая птица в нашей стране считается самой маленькой? (королёк)
  3. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  4. Какое животное строит дом на реке? (бобр)
  5. Назовите листопадное хвойное дерево. (лиственница)
  6. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
  7. Из какого растения получают манную крупу? (пшеница)
  8. Какая наука изучает растения? (ботаника)
  9. Назовите самую большую ягоду. (арбуз)
  10. Назовите родину ананаса. (Бразилия)
  11. Как называются огромные горы льда, плавающие в морях. (айсберги)
  12. Кто прыгает дальше (относительно длины своего тела) кенгуру или блоха? (блоха)
  13. Венком из его листьев награждали героев, воинов-победителей, поэтов, императоров. (лавр)
  14. Как называется плод у дуба? (жёлудь)

9  конкурс “Пословица недаром молвится”  

Каждой команде раздаются тексты с  фразеологизмами. Ваше задание вместо пропущенных слов вставить названия животных.

Посади ………….. за стол, она и ноги на стол.

Колюч ………. шипами, да стар годами.

Встал ………. упрямо, а ему идти бы прямо.

Крутится, как ……….. в колесе.

(Белка, ёж,  свинья, осёл)

Пока жюри подсчитывает баллы, немного поиграем со зрителями:

Игра со зрителями  и игроками «Птицы»

- Я буду вам читать стихотворение  про птиц и не только про них. Если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, вы хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, 
макароны

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… 

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...