Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 45.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « » 08. 2017 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « » . 2017г.
Руководитель кафедры: Терехина Н.А. / /
Согласовано:
Заместитель директора: Зверева Е.А. / /
« » .2017г.
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир»
по адаптированной основной общеобразовательной программе, разработанной с учетом нарушений развития эмоционально-волевой сферы
Базовый уровень, начальное общее образование, 3 класс
34 часа
Примерная программа на основе авторской программы А.А.Плешакова 3кл. Москва, «Просвещение», 2013г. Учебник для 3 класса « Окружающий мир» в 2 частях/А,А, Плешаков, Москва «Просвещение», 2015г.
Составитель: Патлина Н.Л.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пионерский
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
11) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
12)установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:
- определять место человека в мире;
- распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- называть основные свойства воздуха и воды;
- объяснять круговорот воды в природе;
- определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы.
- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
- правилам безопасного поведения в быту и на улице,
- распознавать основные дорожные знаки;
- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности' называть потребности людей, товары и услуги;
- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определлтеля; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Планируемые результаты освоения предмета
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно." речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
У третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:
1) оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
2) создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать оформлять и сохранять их:
3) готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать плат презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы:
Как устроен мир? (7 ч)
Эта удивительная природа (21 ч)
Мы и наше здоровье (10 ч)
Наша безопасность (8 ч)
Чему учит экономика (12 ч)
Путешествия по городам и странам (10 ч)
В курс окружающий мир интегрирован курс «Краеведение» (региональный компонент) (12ч)
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир 3 класс 68ч (из расчета 2ч в неделю)
№ п/п | № по/т | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Как устроен мир 7ч | |||||
1 | 1 | Природа. Значение природы для людей. Многообразие природы Югры Р.к. | |||
2 | 2 | Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Проект «Богатства, отданные людям» | |||
3 | 3 | Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. | |||
4 | 4 | Мир глазами эколога. | |||
5 | 5 | Природа в опасности. Охрана природы. Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник « Малая Сосьва» Р.К. | |||
6 | 6 | Обобщение по разделу «Как устроен мир» | |||
7 | 7 | Проверочная работа по теме: «Как устроен мир» | |||
Эта удивительная природа 21ч | |||||
8 | 1 | Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы. | |||
9 | 2 | Разнообразие веществ. | |||
10 | 3 | Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения. | |||
11 | 4 | Вода, её свойства. | |||
12 | 5 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | |||
13 | 6 | Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды. | |||
14 | 7 | Разрушение твёрдых пород в природе. | |||
15 | 8 | Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Использование песка и глины Р.к. | |||
16 | 9 | Растения, их разнообразие. Ягоды нашего края. Р.к. | |||
17 | 10 | Дыхание и питание растений. | |||
18 | 11 | Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. | |||
19 | 12 | Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Красная книга Югры. Р.к. | |||
20 | 13 | Животные, их разнообразие. Приспособленность к условиям жизни Севера. Р. к. | |||
21 | 14 | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. | |||
22 | 15 | Сеть питания и экологическая пирамида. | |||
23 | 16 | Проект: «Разнообразие природы родного края» | |||
24 | 17 | Размножение и развитие животных. | |||
25 | 18 | Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных. Охрана животных. | |||
26 | 19 | Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Грибы нашего края Р.к. | |||
27 | 20 | Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни. | |||
28 | 21 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» Проверочная работа по теме: «Эта удивительная природа» | |||
Мы и наше здоровье. 10 ч | |||||
29 | 1 | Организм человека. Органы и системы органов. | |||
30 | 2 | Органы чувств, их значение и гигиена | |||
31 | 3 | Кожа, её значение и гигиена. | |||
32 | 4 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | |||
33 | 5 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. | |||
34 | 6 | Проект: «Школа кулинаров» | |||
35 | 7 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. | |||
36 | 8 | Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | |||
37 | 9 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | |||
38 | 10 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» Проверочная работа по теме: «Мы и наше здоровье» | |||
Наша безопасность. 8 ч | |||||
39 | 1 | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. | |||
40 | 2 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | |||
41 | 3 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. | |||
42 | 4 | Проект: «Кто нас защищает» | |||
43 | 5 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. | |||
44 | 6 | Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | |||
45 | 7 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и загрязнённой воды. | |||
46 | 8 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа по теме: «Наша безопасность» | |||
Чему учит экономика. 12ч | |||||
47 | 1 | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. | |||
48 | 2 | Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение. | |||
49 | 3 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО Р.к. | |||
50 | 4 | Растениеводство - отрасль сельского хозяйства. | |||
51 | 5 | Животноводство - отрасль сельского хозяйства. | |||
52 | 6 | Промышленность и её основные отрасли. Нефть, газ, каменный уголь,торф- «земное тепло» Югры Р.к. | |||
53 | 7 | Проект: «Экономика родного края» | |||
54 | 8 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. | |||
55 | 9 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. | |||
56 | 10 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | |||
57 | 11 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. | |||
58 | 12 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа по теме: «Чему учит экономика». | |||
Путешествие по городам и странам. 10ч | |||||
59 | 1 | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. | |||
60 | 2 | Проект «Музей путешествий» Путешествие по городам нашего округа. История в названиях улиц твоего поселка. Р.к. | |||
61 | 3 | Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | |||
62 | 4 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны | |||
63 | 5 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс. | |||
64 | 6 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной Европы. | |||
65 | 7 | Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания | |||
66 | 8 | Страны на юге Европы. Греция и Италия | |||
67 | 9 | Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Современные архитектурные памятники Югорского края Р.к. | |||
68 | 10 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа по теме: «Путешествие по городам и странам». |
Календарно-тематическое планирование.
Окружающий мир 3 класс 34 часа (из расчета 1ч в неделю)
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
Как устроен мир 4ч | |||||
1 | 1 | Природа. Значение природы для людей. Многообразие природы Югры Р.к Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. | |||
2 | 2 | Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. | |||
3 | 3 | Мир глазами эколога. Природа в опасности. Охрана природы. Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник « Малая Сосьва» Р.К. | |||
4 | 4 | Обобщение по разделу «Как устроен мир» Проверочная работа по теме: «Как устроен мир» | 27.09 | ||
Эта удивительная природа 10ч | |||||
4 | 1 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. | 4.10 | ||
5 | 3 | Воздух, его состав и свойства. Источники загрязнения. | 11.10 | ||
6 | 4 | Вода, её свойства. Круговорот воды в природе. Охрана воды. | 18.10 | ||
7 | 7 | Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Использование песка и глины Р.к. | 25.10 | ||
9 | 11 | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека. Ягоды нашего края. Красная книга Югры. Р.к. | 8.11 | ||
10 | 13 | Животные, их разнообразие. Цепи питания. Приспособленность к условиям жизни Севера. Р. к. | 15.11 | ||
11 | 15 | Сеть питания и экологическая пирамида. Проект: «Разнообразие природы родного края» | 22.11 | ||
12 | 17 | Размножение и развитие животных. Охрана животных. | 29.11 | ||
13 | 19 | Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Грибы нашего края Р.к. | 6.12 | ||
14 | 21 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» Проверочная работа по теме: «Эта удивительная природа» | 13.12 | ||
Мы и наше здоровье. 6 ч | |||||
15 | 1 | Организм человека. Органы и системы органов. Органы чувств, их значение и гигиена | 20.12 | ||
16 | 2 | Кожа, её значение и гигиена. Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | 27.12 | ||
17 | 3 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. | 10.01 | ||
18 | 4 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | 17.01 | ||
19 | 5 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | 24.01 | ||
20 | 6 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» Проверочная работа по теме: «Мы и наше здоровье» | 31.01 | ||
Наша безопасность. 4ч | |||||
21 | 1 | Как действовать при возникновении пожара. Опасные места . | 7.02 | ||
22 | 2 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Дорожные знаки. | 14.02 | ||
23 | 3 | Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | 21.02 | ||
24 | 4 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа по теме: «Наша безопасность» | 28.02 | ||
Чему учит экономика. 5ч | |||||
25 | 1 | Потребности людей. Природные богатства - основа экономики. | 7.03 | ||
26 | 2 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Полезных ископаемых на карте ХМАО Р.к. | 14.03 | ||
27 | 3 | Растениеводство и животноводство - отрасль сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли. | 21.03 | ||
28 | 4 | Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. | 4.04 | ||
29 | 5 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа по теме: «Чему учит экономика». | 11.04 | ||
Путешествие по городам и странам. 5ч | |||||
30 | 1 | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | 18.04 | ||
31 | 2 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. | 25.04 | ||
32 | 3 | Страны центральной Европы, их многообразие. | 16.05 | ||
33 | 4 | Годовая контрольная работа. | 23.05 | ||
34 | 5 | Страны на юге Европы. Знаменитые места мира. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...