Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Занимательная экология»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы  «Моя первая экология» В.А.Самковой 

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

 

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_zanim._ekologiya.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________          

приказ № 68 от 31 августа 2017г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Занимательная экология»

(базовый уровень)

для 2 Д (7,5 – 8,5 лет)

2017 /2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы  «Моя первая экология» В.А.Самковой  

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

                                                                                                                   

                                                                                                                         2017 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты:

ценностно-ориентационная сфера – формировать представления  об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

познавательная сфера – развивать  углубленные  представления  о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; осваивать базовые естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формировать  элементарные  исследовательские  умения; применять  полученные  знания  и умения  для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения а природе и социоприродной среде;

трудовая сфера – владеть  навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;

эстетическая сфера –  формировать умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

сфера физической культуры – иметь  элементарные  представления  о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

Метапредметные результаты:

овладевать  элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

осваивать  элементарные  приёмы  исследовательской деятельности, доступные  для детей младшего школьного возраста: формулировать  с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составлять  план, фиксировать  результаты, использовать  простые  измерительные  приборы, формулировать  выводы  по результатам исследования;

Личностные результаты:

развивать  любознательность и формировать  интерес  к изучению природы методами искусства и естественных наук;

развивать  интеллектуальные  и творческие  способности, дающие возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);

воспитывать  ответственное отношение к природе, осознавать  необходимость сохранения окружающей среды;

формировать мотивацию дальнейшего изучения природы

                                                                                      Содержание курса

Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю

Авторская программа используется без изменений

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Первые шаги по тропинке открытий

5

Представления  об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком

Экскурсия в природу

Геометрия живой природы

5

Развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира

Экскурсия в природу

Природа наших ощущений

5

О работе с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений;

Как выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения с природой

Экскурсия в природу

Природа и её обитатели

8

Осваивать базовые естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формировать  элементарные  исследовательские  умения; применять  полученные  знания  и умения  для решения практических задач в повседневной жизни

Экскурсия в природу

Лесные ремёсла

11

Изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе

Экскурсия в природу

                                                                               

                                                                                                 Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.

01.09

01.09

Введение в экологию

-работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений;

-записывать и зарисовывать наблюдаемые объекты и явления;

-вырабатывать личностные качества, необходимые для работы на природе (внимание, терпение, точность, сотрудничество);

-применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни;

 

2.

08.09

08.09

Учимся наблюдать

3.

15.09

15.09

Десять заповедей друзей леса

4.

22.09

22.09

Экскурсия в природу

5.

29.09

29.09

Экскурсия в природу

6.

06.10

06.10

Что такое симметрия?

-выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов;

-соотносить форму и свойства различных природных объектов;

-выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений;

-применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов;

-устанавливать зависимость особенностей внешнего строения живых организмов от внешних факторов среды.

7.

13.10

13.10

Лучевая симметрия

8.

20.10

20.10

Различаем деревья по кроне

9.

27.10

27.10

О кронах, густых и ажурных

10.

27.10

27.10

Экскурсия в природу

11.

10.11

10.11

Тренируем органы чувств

- изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде;

-проводить наблюдения за природными объектами;

-работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений;

-выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения с природой, с помощью художественного слова, рисунка, малых пластических форм; сообщения;

ИКТ

12.

17.11

17.11

Что такое гармония?

13.

24.11

24.11

Учимся пользоваться приборами

ИКТ

14.

01.12

01.12

Микроскоп.

ИКТ

15.

08.12

08.12

Экскурсия в природу

16.

15.12

15.12

Учимся планировать

наблюдение

-планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами;

-составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма;

-находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

17.

22.12

22.12

Изучаем условия обитания животных

18.

29.12

29.12

Изучаем условия обитания растений

19.

19.01

19.01

Всё связано со всем

20.

26.01

26.01

Изучаем поведение животных и растений

21.

02.02

02.02

Чья «столовая»?

ИКТ

22.

09.02

09.02

Что и кто влияет на живой организм?

ИКТ

23.

16.02

16.02

Экскурсия в природу

24.

02.03

02.03

Традиционные народные промыслы, связанные с лесом

- приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла;

-различать предметы наиболее известных народных промыслов;

-приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве.

ИКТ

25.

16.03

16.03

Лесные мотивы

26.

23.03

23.03

Антропоморфизм в народном творчестве

27.

06.04

06.04

Лесная палитра

28.

13.04

13.04

Лес – кормилец и врачеватель

- приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла;

-различать предметы наиболее известных народных промыслов;

-приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве.

ИКТ

29.

20.04

20.04

Лес – кормилец и врачеватель

30.

27.04

27.04

Экскурсия. По родным местам

31.

04.05

04.05

Экскурсия. По родным местам

32.

11.05

11.05

Экскурсия. По родным местам

33.

18.05

18.05

Экскурсия. По родным местам

34

25.05

25.05

Экскурсия. По родным местам

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» для 1-2 классов по ФГОС

Программа«Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культу...

Программа внеурочной деятельности научно - познавательной направленности "Занимательная лингвистика"

Программа факультативного курса «Занимательная лингвистика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуетс...

Рабочая программа внеурочной деятельности обще интеллектуального направления "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Логические задачи на раскрашивание в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»

Среди задач на смекалку, используемых во внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» в начальных классах, встречаются задачи на раскрашивание. Э...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»

Программа разработана на основе авторской программы  внеурочной деятельности «Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет)/ Л.В.Мищенкова, опублико...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»

Программа разработана на основе авторов М.И. Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой,  С.В. Степановой, рекомендованной МО и науки РФ....

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению "Занимательная грамматика" (1 класс)...