конспект урока по окружающему миру в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ялаева Алсу Амировна

Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okr.mir_3kl.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока .     Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI  века»).

Тема: Позвоночные  животные.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование  ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по ознакомлению  с группой животных «Позвоночные животные».

Задачи урока: 1. Актуализация знаний о животных (одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные);

                          2. Подвести обучающихся к осознанию понятия «позвоночные животные»;

                           3. Формировать представления о данной группе животных.  

Планируемые результаты:

  • предметные: классифицировать животных, относя их к определённым  изученным группам; приводить примеры  позвоночных животных; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.
  • метапредметные: анализировать объекты окружающего мира (животных), таблицы, рисунки с выделением отличительных признаков;  сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке ; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Лист самооценки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.
  • личностные: мотивация к учебной деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки  к объектам природы.

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, фронтальная

Оборудование:  учебник «Окружающий мир», картинки с изображением животных для  работы в группе;  таблица «Рыбы»; лист самооценки; компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация

 к учебной деятельности.

-Доброе утро, ребята!

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок!

Вы проверьте у себя,

Все  ль готовы Вы, друзья?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки!

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют учителя.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Показывают карточки

(зеленая – готов, оранжевая – не совсем готов)

Мотивация к учебной деятельности;

самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Работа в группе: распределите животных на 2 группы ( на столе картинки с изображением животных).

- Каких животных называют одноклеточными? А каких – многоклеточными? Приложение №1.

- А как вы думаете, можно ли многоклеточных животных распределить на 2 группы?

-Распределите многоклеточных животных на 2 группы

Слайд №3

Обучающиеся раскладывают картинки на 2 группы и объясняют,  по какому признаку они их распределили (одноклеточные и многоклеточные)

Проверка по эталону ( в презентации представлены  2 группы животных). Слайд №2.

Проверяют и оценивают работу группы (лист самооценки) Приложение №2.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Лист самооценки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с  результатом.

классифицировать животных, относя их к определённым  изученным группам

Обучающиеся выдвигают свои гипотезы.

Обучающиеся распределяют на интерактивной доске и объясняют по какому признаку они распределили (беспозвоночные и позвоночные)

Проверка домашнего задания

-Каких животных называют беспозвоночными?

Творческое рассказывание  от первого лица  «Расскажу вам о себе».

Слайды №4-6.

Отвечают на вопрос

Обучающиеся рассказывают об одном беспозвоночном животном от имени животного.

формулировать ответы на вопросы

Постановка учебной задачи

-  Почему одних животных относят к беспозвоночным, а других  - к позвоночным?

-Какие группы животных относятся к позвоночным животным?

- Хотите расширить свои знания?

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие   цели мы поставим перед собой на уроке?

Слайд№7

 Рассуждают, высказывают свои предположения

Позвоночные животные

- Кто такие позвоночные животные.

- Какие группы животных относятся к позвоночным животным.

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока)

Открытие нового знания.

-Сейчас мы с вами отправимся на воображаемую экскурсию в краеведческий музей, где школьники- «экскурсоводы» расскажут о позвоночных животных, которые живут в нашем крае. Рыбы:

Птицы: 

-  Попробуйте определить,  к каким группам относятся данные позвоночные животные Позвоночные животные         Иллюстрация

Слайд № 8-11

- Дополните схему:

    многоклеточные животные

беспозвоночные    позвоночные

             рыбы  земнов. пресмык.  птицы  звери(млекоп.)

- Назовите группы позвоночных животных. Слайд№12

Заранее подготовленные обучающиеся рассказывают о позвоночных животных  разных групп (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).

Схему дополняют на интерактивной доске. Приложение 3.

Обучающиеся называют. Приложение №3.

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.

Физминутка

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.

Обучающиеся хором проговаривают слова и выполняют упражнения

 Первичное закрепление

Работа с учебником.

Стр.117 рассмотрите рисунки животных. Назовите позвоночных животных.

- Чем рыбы отличаются от других животных?

Работа в паре.

- Прочитайте текст в учебнике. Найдите признаки различия.

Называют позвоночных животных.

Читают текст  в паре, ищут признаки различия и называют их.

использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, объяснений

Самостоятельная работа

Заполните таблицу (Приложение №4)

Рыбы

Среда обитания

Внешний вид

Строение скелета

Органы дыхания

Способ размножения

Слайд№ 13

Обучающиеся заполняют таблицу,

Выполняют самопроверку по эталону, оценивают:

Всё правильно – 5,

1-2 ошибка – 4,

3 ошибки - 3

 соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

оценивать правильность выполнения заданий, используя  критерии, заданные учителем.

Итог урока

-Какие цели мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли мы их достичь?

-На какие вопросы мы должны были ответить?

-Сумели ли мы это сделать?

- Как вы считаете это ценно для нас?

Заполните листы самооценки  и сдайте их.

Отвечают на вопросы

Заполняют листы самооценки

осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки  к объектам природы.

Рефлексия

Дайте общую оценку вашей деятельности

Слайд№ 14

«5» - урок прошёл удачно: я активно участвовал  в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой!

«4» - Сегодня на уроке не все задания оказались  такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

«3» - Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

фиксировать удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке

Домашнее задание

На «3» в учебнике стр.117-121, пересказ,

На «4» - стр.117, составляют рассказ о рыбах по плану

На «5» работают с дополнительной литературой и готовят сообщение на темы: «Кто такие амфибии?», «Что умеют рептилии?», «Чем звери отличаются от других животных?», «Что умеют птицы?»

Слайд№15

Обучающиеся выбирают домашнее задание.

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.

Приложение №1

                       

Приложение №2

Лист самооценки

Оценка ученика

Оценка группы или товарища

В группе правильно провёл классификацию животных. Высказывал своё мнение.

Подготовил  сообщение о животном, нашел иллюстрацию.

Работал на уроке с учебником, читал текст, выполнял письменные задания ( составил таблицу)

Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы.

Правильно составил схему.

Итого

                                     

                                      Критерии: «5» - все верно

                                                         «4» - 1-2 ошибки

                                                         «3» - 3 ошибки

                                                         «2» - 4 ошибки

Приложение №3

многоклеточные животные

                 беспозвоночные                      позвоночные                                   

                              пресмыкающиеся                                  рыбы    

   

                                        земноводные                         птицы

                                звери(млекопитающие)

Приложение №4

                                    Заполните таблицу

Рыбы

Среда обитания

Внешний вид

Строение скелета

Органы дыхания

Способ размножения

Критерии: Всё правильно – 5,

                          1-2 ошибка – 4,

                            3 ошибки - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...

Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

                                              Самоанализоткрытого урока ...

конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....

Урок по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Урок по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа 21 век" Н.Ф.ВиноградоваТема урока "Почвы России"Цель: познакомить с процессом образования почвы; показать значение почвы для...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"

Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Технологическая карта урока по окружающем миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Технологическая карта  урока по окружающем миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"...