Что мы знаем о природе?
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

игра-конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chto_my_znaem_o_prirode.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глуховская школа-интернат №2

Внеклассное мероприятия для учащихся 3 класса

Игра-конкурс на тему:

«Что мы знаем о природе?»

Подготовлено и проведено

Воспитателем: Баруздиной В.И.

Ногинск 2018г

Цели:                 Игра – конкурс: «Что мы знаем о природе?»

  • развивать у детей познавательный интерес к природе;
  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: карточки с пословицами, бумажные капельки, разрезанная картинка тучки, платки, зонтики, тексты со сказками, диск с караоке.

Ход программы:

         I. Вступление

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из загадочных и прекрасных явлений природы.

Но сначала давайте вспомним, какие явления в природы мы можем наблюдать?

(осадки: снег, град, дождь; гром, молния, радуга и т.д)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, вы знаете много явлений природы.

 А хотите узнать с каким явлением природы мы сегодня встретимся на нашем празднике? Тогда отгадайте загадку:

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (
дождик)

Воспитатель: Да, конечно, это дождь.

Одни его любят, другие во время дождя грустят. На дождь здорово смотреть. И столь же замечательно его слушать. А звучит дождь по-разному! То шуршит по листве, то барабанит по подоконнику, то шумит, как море! Здорово выйти гулять после дождя! Воздух пахнет дождём и озоном, а во дворе — шикарные лужи! И не надо их бояться! Надеваем резиновые сапоги — и вперёд!

           Итак, мы начинаем игру «Дождики бывают разные».

Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Дождинки» и «Капельки». За каждый правильный ответ команда будет получать «капельку».

              II. Основная часть

       

1 конкурс «Собери пословицу о дожде»

 Воспитатель:  Русский народ – мудрый народ. Им создано много пословиц и поговорок о дожде. Каждой команде предлагается собрать «рассыпанную» пословицу об этом природном явлении.

«Дождинки»

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

«Капельки»

Из малого облака бывает большой дождь

2 конкурс «Отгадай загадку»

Воспитатель: А сейчас командам предстоит отгадать как можно больше загадок о дожде и о других природных явлениях, связанных с ним.

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Туча)

 

 Раскаленная стрела 
 Дуб свалила и ушла. 
(Молния) 

                                                                               Трах-тарарах! 
                                                                              Бредет баба на горах, 
                                                                              Кочергой бренчит, 
                                                                              На весь мир ворчит. 
                                                                               (Гроза) 

Громко стучит, 
Звонко кричит, 
А что говорит, никому не понять 
И мудрецам не узнать. 
(Гром) 

                                     Сперва блеск, 
                                     За блеском треск, 
                                     За треском плеск. 
                                      (Молния, гром, дождь) 

                                                                         Тонкий, высокий, 
                                                                         Упал в осоку, 
                                                                         Сам не вышел, 
                                                                         А детей вывел. 
                                                                          (Дождь) 

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет.

(Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

(Радуга)

3 конкурс

«Найди свою лужу»

Для чего нужны нам лужи?
           Для чего нам дождик нужен?
                       Ну, конечно,
дождик нужен,
                                  Чтобы было больше
луж!

Игра: «Займи свою лужу»

Воспитатель: От каждой команды приглашаю по 5 человек. На полу  в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Их будет на один меньше, чем игроков. Вы, ребята, под музыку  ходите по классу. По  окончании  музыки вы должны занять свою «лужу». Тот, кто остался без «лужи» выходит из игры. С каждым новым этапом игры я буду убирать одну «лужу». Победитель конкурса принесёт своей команде победу, очко.

4 конкурс « Дождя не боимся»

Брызнуло небо
теплым дождём.
Солнце над лесом!
Солнце и гром!
                                                   Падают капли на листья, луга…
                                                   Вспыхнула ярко в небе дуга,
                                                   Прогнулась над речкой, над полем, светя,
                                                   Цветною гребёнкой в прядях дождя

Воспитатель: в этом конкурсе принимает участие вся команда. Взяв раскрытый зонт в руки, вам необходимо добежать до стула, сесть на него и громко произнести слова: «Дождя мы не боимся». Затем бегом вернуться к своей команде и передать зонт следующему игроку.

5 конкурс «Собери тучку»

Тучка с солнышком опять 
В прятки начали играть. 
Только солнце спрячется, 
Тучка вся расплачется. 
А как солнышко найдётся, 
Сразу радуга смеётся.

Воспитатель: сейчас вам предстоит собрать разрезанную тучку. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в этом конкурсе. Работайте дружно и весело.

6 конкурс «Продолжите сказку»

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки. Какие? Вам сейчас тоже предстоит побыть сказочниками.  Напишите продолжение сказки:


«Одна дождевая капля решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко — ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, или деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды». (Дальше следует продолжение сказки...) 

7 конкурс «Капелька»

Капля с капелькой слетела,
                         Капля капельку задела,
                                             Капля с капелькой слилась,
                                                                 Вот и лужа налилась!

Воспитатель: сейчас, ребята будет очень трудный конкурс, вы должны сосредоточиться, быть очень внимательными и аккуратными. Что же нужно сделать? Каждый игрок команды выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется бумажная капелька, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтобы теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом капелька передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?

8 конкурс «Рисование вслепую»

Воспитатель: ребята, наши конкурсы всё усложняются. Сейчас вам предстоит нарисовать картину «Дождливый день» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что я ему назову: (дом, деревья, собаку, забор, тучку, дождик, зонт, радугу,  и т.п.)

9 конкурс «Градинка»

Воспитатель:  Ребята, наступило время последнего конкурса. Посмотрите, на полу разбросаны  бумажные «градинки». Приглашаю от каждой команды приглашаю двух игроков. Одному игроку в каждой команде мы сейчас завяжем глаза. Второй игрок команды должен словами помогать своему товарищу находить и поднимать градинки. Кто быстрее и больше градинок соберёт, та команда выиграет и получит очко.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша конкурсная игра.

Всем спасибо за внимание, 
                            За задор и звонкий смех, 
                                                  За огонь соревнованья, 
                                                                         Обеспечивший успех.

Воспитатель: Подсчитаем капельки, заработанные командами. Вы все молодцы, ребята. И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного. Закончить нашу игровую программу предлагаю караоке песен о дожде.

Исполняются песни: 

Песенка кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошёл» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»;

Песня «Дождя не боимся» из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Песня «Дождь пойдёт по улице» из мультфильма «Далеко – далеко на юге»

Использованные интернет – источники:

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luzhu.html 

http://allforchildren.ru/poetry/rain54.php 

http://www.dobrieskazki.ru/voda_rain.htm

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Знай правила движения,как таблицу умножения!

Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...

Викторина "Я знаю Москву"

Вопросы викторины...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...