Открытый урок на тему "Кошки"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Исламгулова Динара Габдельнасировна

Открытый урок на тему "Кошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по теме "Кошки" 2 класс 30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Кошки»

Цели урока:

- Расширение представлений о кошках.

- Знакомство с правилами ухода за кошками.

- Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

- Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте всё ли приготовили к уроку? И  встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

Разгадайте кроссворд.  Отвечаем не выкрикивая, а поднимаем руку.

  1. Гладишь – ласкает,

Дразнишь – кусает.

  1. Сама пёстрая,

 Ест зелёное,

 Даёт белое.

  1. Четыре ноги,

     Пятый хвост,

     Шестая грива.

  1. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(коза)

  1. Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам

- Прочитай Стас какое слово получилось в выделенной строчке? (Кошки)

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Кошки)

(на доске появляется тема урока «Кошки»)

- Совершенно верно тема нашего урока Кошки.

- Ребята, вы определили тему урока "Кошки". А сейчас нужно поставить перед собой цели урока. Что мы узнаем нового на уроке? Чему научимся на уроке окружающего мира?

- Как вы думаете, какие цели подойдут к нашей теме урока? Отметьте галочкой.

Познакомимся с породами кошек.
Узнаем   чем питаются кошки и как за ними ухаживать.
Научимся рисовать кошку.
Будем учиться находить информацию о кошках.
Будем развивать умение работать в группе.
Будем учиться лепить кошку из пластилина.
Будем учиться сочинять стихи о кошках.
Будем петь песни о кошках.

- Кто готов, покажите посадкой. Саша, какие цели выбрал ты? А ты Катя и т.д. Молодцы!

- Совершенно верно. Мы на уроке познакомимся с породами  кошек, узнаем чем питается и как ухаживать за ними, будем учиться находить информацию о кошках, будем работать в группах.

  1. Актуализация знаний.

1)  - Кто такие кошки?

- Давайте узнаем кто же такие кошки из книги, которая называется энциклопедия! (читает учащийся)

- Что вы знаете о кошках?

- Поднимите руки у кого дома есть кошки.

- Мы видим,  что у многих из вас дома есть кошка. Так как кошка это самое распространенное домашнее  животное. На свете живёт более 400 миллионов кошек. И приручили их более 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

-  Как вы думаете, для чего приручили диких кошек?

- Подробнее нам расскажет  об этом Кристина.

«Кошек приручили для того, чтобы они ловили грызунов, которые очень мешали людям. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. Поэтому на помощь человеку пришла кошка».

2)  Давайте поиграем в Игру «Кто лишний» 

На доске картинки. Прикрепите магнит к тому животному, которого вы считаете лишним.

- Посмотрите многие считают, что лишнее животное собака, объясните почему?

- В дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники и все они относятся к одному семейству кошачьих.

- Каких диких родственников кошек вы знаете?

Немного о диких кошках нам подготовила свой небольшой рассказ Ангелина.

«Дикие родственники кошек намного больше чем обычная кошка. Среди них такие гиганты как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Эти хищники отлично приспособлены к жизни в природе. У них мощные клыки, хороший нюх и слух, зрение и быстрый бег. Что помогает им выслеживать добычу и на рассвете и в сумерках»

- Но мы снова поговорим  о  наших домашних кошках.

- Откройте учебники на стр. 84.  Прочитайте 1 – абзац. Читаем цепочкой по предложению.

- Найдите ответ на вопрос, сколько пород кошек известно в мире?

- Кто может назвать какие-нибудь породы кошек, которые вы знаете?

Давайте отправимся с вами на небольшую экскурсию на выставку кошек и познакомимся с некоторыми породами кошек.

1 ученик: Марета:  Обратите внимание – это

«Персидская кошка – имеет длинную и пушистую шерсть и приплюснутую мордочку. Несмотря на такую необычную мордочку кошки очень ласковые и спокойные»

2 ученик.  Данила: Посмотрите, а эта кошка

«Сибирская кошка имеет длинную, пушистую шерсть. Эта порода кошки прекрасно приспособлена к суровым условиям зимы и может запросто гулять по снегу. Наверное поэтому её и назвали Сибирской.»

3 ученик. Станислав: Не проходите мимо и посмотрите на этих красивых кошек. Это

«Русские голубые кошки – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить этих кошек очень приятно. Главная особенность их короткая блестящая шерсть равномерного голубого цвета с серебристым отливом»

4 ученик. Катя: А теперь, давайте пройдём к следующим кошкам.

«Сиамская кошка – окрашена не равномерно. Шерсть у них короткая, мягкая и блестящая. Главное отличие породы – это тёмная маска на мордочке и голубые глаза».

- Спасибо ребятам за небольшую экскурсию по выставке кошек. Теперь мы познакомились с некоторыми породами кошек.

- Понравилась ли вам наша экскурсия?

- Какое настроение у вас вызвала эта прогулка по выставке?

- Какие кошки больше понравились?

Физминутка.

- как умывается кошка?

-как она потягивается?

- как царапается кошка?

-как шипит кошка?

-как она виляет хвостом?

3) Работа в группах.

Мы с вами заранее поделились на три группы. Каждая группа получит свои задания. И после выполнения заданий поделится полученной информацией с остальными  группами. Каждая  группа получает  научный текст.

1 группа  - выбрать только описание кошки.

2 группа – выбрать только про питание кошек.

3 группа – выбрать всё о повадках кошек и уходе за кошками.

Молодцы, ребята.

- Что вы узнали нового во время работы в группах?

Теперь мы знаем как ухаживать за кошкой, чем кормить.

А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение внимательно. А в конце  скажите, какое настроение вызвало это стихотворение. (Катя К.)

Всё мяукал котёнок
Во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий 
Прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку,
Что позвали: "Кис-кис".
Замирая от счастья,
Он помчался на зов.
Только дверь оказалась 
Заперта на засов.

- Поднимите руку те, у которых это стихотворение вызвало радостное настроение?

- Теперь поднимите руку те, у которых оно вызвало грусть.

- Почему,  оно вызвало у вас грустное настроение?

- Почему, так бывает, что иногда они становятся бездомными?

- Скажите, почему так много бездомных животных?

Прочитайте  Мы в ответе за тех, кого приручили!

Как вы понимаете  эти слова???

4.  Итог урока:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы научились?

- А теперь мне хотелось бы проверить запомнили ли вы всё то, о чём мы сегодня говорили.

- У каждого на столе есть тестовое задание. Выполните его. О окончанию, выполнения покажите готовность посадкой. Затем обменяйтесь работой с соседом по парте и проверим. Выставим отметку.

Составление синквейна. Групповая работа.

В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

1-я группа – кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, ловит, Кошки ловят вредных,  мышей, радость.

2-я группа – кошка, ласковая, гладкая, мяучит, любит, играет, Кошки очень любят спать, ласка.

3-я группа – кошка, красивая, мягкая, мурлычет, ласкается, спит, Кошки гуляют сами по себе, нежность.

Учитель. – Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на доску сверху.

– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.

– Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.

– Из оставшихся  слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.

 Дети представляют по группам получившиеся синквейны.

Каждая группа зачитывает с места то. Что у них получилось.

  1. Рефлексия.

Лестница успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...