Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Самошкина Ирина Константиновна

Планирование составлено по окружающему миру " Перспектива" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_okr._miru.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

УМК Перспектива автор АА Плешаков

Учитель : Самошкина И.К.

 Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс создана на основе:

Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программы курса «Окружающий мир» под редакцией А.А. Плешакова, М.Ю .Новицкой  М., «Просвещение», 2011 год;

Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год;

Планируемых результатов начального общего образования.

Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе.

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующей  цели:

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

На изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю, 34 недель — итого 68 часов, в том числе:

практических работ – 2;

экскурсий – 4.

Для реализации программного содержания курса окружающий мир используются следующие учебники и учебные пособия:

Плешаков, А. А. «Окружающий мир»: учебник для 2 класса в 2 ч.– М.: Просвещение, 2012.

Плешаков, А. А. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса– М.: Просвещение, 2012.

Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс» /– Москва «ВАКО», 2007.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;

-формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- формирование чувства любви к природе, стремиться беречь её;

- умение контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой;

- выполнение правил здорового образа жизни;

- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добрых поступках.

Регулятивные:

1. определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром, при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей

2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; с атласом-определителем; при определении невидимых нитей

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром, с атласом-определителем; при определении невидимых нитей

4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом);

5. Самоконтроль во время прогулки (экскурсии) в парке, лесу.

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство;

- установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;

- сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна;

- наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;

- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

-сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;

-сравнение обрядов и обычаев, характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

-сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;

- извлечение необходимой информации из текстов;

- установление причинно-следственных связей;

-сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;

- подведение под понятие;

- обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);

- моделирование и преобразование моделей;

- умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»;

- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;

- -освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции;

- распределение операции между собой в группе;

- умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее;

- оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам);

- формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за живой природой;

- умение договариваться об условиях игры.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

— некоторые экологические связи в природе;

— особенности сезонного труда людей и его зависимость

от сезонных изменений в природе;

— изученные правила поведения в природе;

— особенности охраны здоровья в разное время года;

— народные названия месяцев;

— народные приметы и присловья о временах года;

— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;

— главные календарные праздники народов своего края.

Учащиеся должны уметь:

— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

— различать изученные растения, грибы, насекомых,

птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

— объяснять на примерах некоторые экологические связи;

— выполнять изученные правила поведения в природе;

— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;

— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края

.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (68 часов)

                      УМК  Перспектива  2 класс Г    учитель  Самошкина И.К.

тема

Раздел «Вселенная, время, календарь» - 14 часов

1

Мы — союз народов России

2

Мы — жители Вселенной

3

Наш космический корабль — Земля (2 ч)

4

Время

5

Сутки и неделя

6

Месяц и год

7

Времена года

8

Погода

9

Термометр.

10

Календарь — хранитель времени, страж памяти

11

Красные дни календаря

12

Народные обычаи ближайшего по времени к уроку праздника одного из календарей (по выбору) народов своего края.

13

Народный календарь

14

Экологический календарь Предания народов моего края о возникновении и устройстве Вселенной

        Раздел «Осень»  - 18 часов

15

Осенние месяцы

16

Осень в неживой природе.

17

Подвижные осенние игры.

18

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

19

Звёздное небо осенью

20

Трава у нашего дома

21

Старинная женская работа

22

Деревья и кустарники осенью

23

Экскурсия в природу.

24

Чудесные цветники осенью.

25

Грибы

26

Шестиногие и восьминогие

27

Птичьи секреты

28

Как разные животные готовятся к зиме

29

Невидимые нити в осеннем лесу

30

Осенний труд

31

Будь здоров Осенние игры народов России, в том числе своего края.

32

Охрана природы осенью

        Раздел «Зима» -15 часов

33

Зимние месяцы

34

Зима — время науки и сказок.

35

Зима в неживой природе

36

Звёздное небо зимой

37

Зима в мире растений.

38

Экскурсия в зимний лес.

39

Зимние праздники

40

Растения в домашней аптечке

41

Зимняя жизнь птиц и зверей

42

Невидимые нити в зимнем лесу

43

В феврале зима с весной встречается впервой

44

Зимний труд

45

Будь здоров

46

Зимние игры народов России, в том числе своего края.

47

Охрана природы зимой

        Раздел «Весна и лето» -17  часов

48

Весенние месяцы

49

Весна в неживой природе

50

Весна — утро года

51

Звёздное небо весной

52

Весеннее пробуждение растений

53

Экскурсия в лес.

54

Чудесные цветники весной.

55

Весна в мире насекомых

56

Весна в мире птиц и зверей

57

Невидимые нити в весеннем лесу

58

Весенний труд

59

Старинные весенние праздники

60

Будь здоров

61

Весенние игры народов России, в том числе своего края.

62

Охрана природы весной

63

Лето красное . Экскурсия.

64

Летние праздники и труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...