КТП по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3класса. УМК "Школа России", соответствует ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование       Окружающий мир 3 класс (68 часов)

Тема урока.

 Вид урока.

Кол-во       Сроки

Метапредметные результаты

Оборудование,

           Д/З

коммуникативные

УУД

регулятивные УУД

познавательные

УУД

Как устроен мир (6 часов)

1.

Природа. Разнообразие природы.

(экскурсия)

Работать в паре, предлагать задания к рисункам.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Знакомиться с учебником, извлекать из него инф- ию

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки

2.

Человек -  часть природы.

Обсуждать и описывать проявления внутреннего мира человека.

Формулировать выводы, оценивать свои достижения.

Находить  сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки

3.

Проект «Богат-ства, отданные людям».

Распределять обязанности по проекту в группах.

Определять цель проекта, оценивать результаты работы.

Подбирать материал из разных источников.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки

4.

Общество. Человек – часть общества.

Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе.

Осуществлять самопроверку.

Находить материал о различных странах и народах.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки

5.

Что такое экология.

Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Анализировать схемы в учебнике, прослеживать  экологические связи.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки

6.

Природа в опасности.

Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу.

Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

 Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Устанавливать  причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой.

рабочая тетрадь, интерактивная доска

Эта удивительная природа (18 часов).

7.

Тела, вещества, частицы.(практический урок)

Приводить примеры различных тел, высказывать предположе-ния, доказывать своё мнение.

Проверять по учеб-нику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения.

Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

8.

Разнообразие веществ.(практический урок)

Работать в паре, рассказывать об изучаемых веществах по плану.

Принимать учебную задачу и стараться её выполнить, работать со взрослыми,

Ставить опыты, исполь-зовать лабораторное обо-рудование, фиксировать результаты в таблицу.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки

9.

Воздух и его охрана.(практический урок)

Объяснять свойства воздуха, работать со взрослыми, Брать интервью о мерах по охране чистоты воздуха в городе.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Исследовать путем опыта свойства воздуха, Извлекать информацию из учебника.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

10.

Вода. Свойства воды.(практический урок)

Работать в паре, объяснять свойства воды, называть цель опыта, рассказывать об использовании воды в быту.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Использовать информацию из учебника, обобщать её, проводить мини- исследование в семье, как используют в быту.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

11.

Превращение и круговорот воды.

(практический урок)

Работать в паре, формули-ровать выводы, объяснять особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды.

Анализировать  рисунок- схему, осуществлять взаимопроверку.

Моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

12.

Берегите воду!

Высказывать предположения о том, чем загрязняют воду,

 рассказывать о загрязнении по модели, брать интервью у взрослых об охране воды.

Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Извлекать информацию из учебника, сопоставлять полученные сведения со своими суждениями.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

13.

Как разрушаются камни.

.

Высказывать предположения о причинах разрушения, давать характеристику этому процессу, работать со взрослыми, готовить рассказ на основе наблюдений.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Моделировать схему разрушения камней, наблюдать и фотографировать, делать выводы.

рабочая тетрадь, интерактивная доска

14.

Что такое почва? (практический урок)

Высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы, давать характеристику процессу образования и разрушения почвы.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достиж.

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

15.

Разнообразие растений.

Работать в группе, доказывать, используя учебник разнообразность растений. Готовить сообщение о любом растении.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя.

рабочая тетрадь, интерактивная доска

16.

Солнце, растения и мы с вами.

Рассказывать о процессах по схеме, формулировать выводы доказывать, что без растений невозможна жизнь.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Выявлять с помощью схемы сходство и разли-чия процессов питания и дыхания, моделировать эти процессы, выявлять  роль частей растений.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

17.

Размножение и развитие растений. (Практический урок)

Характеризовать условия, необходимые для развития растения. Рассказывать по схеме о развитии семян.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отве-чать на итоговые воп-росы

Наблюдать в природе, как распространяются семена.

Работать с термино-

логическим словариком.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

18.

Охрана растений.

Обсуждать материалы книги

« Великан на поляне», рассказывать о редких растениях, занесенных в Красную книгу.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Оформлять памятку «Берегите растения»,находить материал о редких растений из различных источников информации.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

19.

Разнообразие животных.

Обсуждать рассказ « история с пиявкой»,

рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному  сообщению.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,

Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику.

рабочая тетрадь, интерактивная доска

20.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»,

Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Определять цель и этапы работы.

Анализировать схемы питания, работать с термино-логическим словариком.

Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

21.

Размножение и развитие животных.

Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

Давать характеристику разным группам по способам размножения.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

Находить дополнительную информацию из различных источников.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

22.

Охрана животных.

Рассказывать о факторах отрицательного воздействия  человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

С помощью атласа-определителя и электронного приложения  определять животных, занесенных в Красную книгу, создать  книжку- малышку « Береги животных».

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

23.

В царстве грибов.

Давать характеристику строению грибов, обсуждать  материал рассказа «Кому нужен мухомор».

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

24.

Великий круговорот жизни.

Характеризовать организмы – производители, потребители, разрушители.

Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

25.

Организм человека.

Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.

Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на ?

Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

26.

Органы чувств.

Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы

Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал  о правилах гигиены.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

27.

Надёжная защита организма.

(практический урок).

Практически изучит свойства кожи. Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи.

Подготовит рассказ об уходе за кожей.

Делать выводы из изученного материа-ла, отвечать на ито-говые вопросы

Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

28.

Опора тела и движение.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

Сравнивать свой ответ с ответами од-ноклассников, осу-ществлять самопро-верку.Следить за своей осанкой на уроке и вне его.

Находить упражнения для формирования правильной осанки.

Работать с терминологическим словарем.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

29.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания.

Готовиться  к выполнению проекта.

Делать выводы из изученного матери-ала, отвечать на ито-говые вопросы и оц-енивать достижения на уроке.

Моделировать строение пищеварительной системы, практически определять наличие питательных веществ  в продуктах.

Учебник, рабочая тетрадь

30.

Дыхание и кровообращение. (Подсчет пульса)

Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме.

Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,  формулировать выводы по теме урока ,отвечать не итоговые вопросы,

Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи.

ИКС, учебник,

презентация

31.

Умей предупреждать болезни.

Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней, находить дополнительный материал о профилактике заболеваний.

ИКС, учебник,

презентация

32.

Здоровый образ жизни.

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. Работать в паре, составлять памятку.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

33.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

ИКС, учебник,

презентация

34.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,

«Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Выступать с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

35.

Огонь, вода и газ.

Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. Разыгрывать свои дейс-твия в ходе ролевых игр.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы,

Знать телефоны экстренных служб, анализировать схему эвакуации, моделировать свои действия.

ИКС, учебник,

презентация

36.

Чтобы путь был  счастливым.

Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

37.

Дорожные знаки. (Экскурсия)

Обсуждать, как помогают  знаки пешеходам,

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.

ИКС, учебник,

презентация

38.

Проект « Кто нас защищает?».

Брать интервью у ветеранов  войны,

презентовать свой проект.

Принимать учебную задачу. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Находить в Интернете  информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда.

39.

Опасные места.

обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать  о мерах предосторожности.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

ИКС, учебник,

презентация

40.

Природа и наша безопасность.

Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

41.

Экологическая безопасность.

Приводить примеры цепей загрязнения, обсуждать проблему экологической безопасности и меры  по  охране природы.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.

ИКС, учебник,

презентация

42.

Для чего нужна экономика?

.

Приводить примеры товаров и услуг, рассказывать о роли труда в создании товаров, прослеживать , какие товары и услуги нужны семье.

Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Раскрывать понятия

« экономика», «потребности», «товары»,работать со взрослыми, добывать информацию  об услугах в родном городе.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

43.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

44.

Полезные ископаемые.

Готовить сообщение  о каком – либо полезном ископаемом.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника ,в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, ноутбуки

45.

Растениеводство.

Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.

Рассказывать о роли выращивания культурных растений.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.

Исследовать, какие продукты используются в семье.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, интерак-тивная доска

46.

Животноводство.

Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства.

 Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.

Актуализировать знания, полученные во  2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных, работать с терминологическим словарем. Выявлять связь животноводства и растениеводства.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

47.

Какая бывает промышлен-ность?

Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,

найти в музее данные об истории предприятий города.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику,интерактивная доска

48.

Проект «Экономика родного края».

Презентовать проект, выступать перед  одноклассниками.

 Коллективно создавать книгу

 « Экономика  родного края».

Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.

Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации.

Учебник, рабочая тетрадь

49.

Что такое деньги?

Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц.

Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Раскрывать роль денег в экономике.

Характеризовать виды обмена товарами.

 Находить информацию  об истории денег в других источниках.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

50.

Государственный бюджет.

Определять, люди каких профессий получают зарплату из гос. бюджета, моделировать доходы и расходы государства.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами, формулировать выводы по теме урока,  работать с терминологическим словарем.

ИКС, учебник,

презентация

51.

Семейный бюджет.

Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Выявлять сходство и различие гос.бюджета и семейного, моделировать  семейный бюджет.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

52,

53.

Экономика и экология.

Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.

Актуализировать знания, полученные во  2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Раскрывать взаимосвязь экономики и  экологии.

Моделировать экологи-ческие прогнозы.  Выяс-нить у взрослых об эколо-гических мерах в регионе.

ИКС, учебник,

презентация

54

55

56

Золотое кольцо России. Города золотого коль-ца. Достопри-мечательности городов.

Рассказывать о достопримечательностях городов  Золотого кольца,  составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

 С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику, интерак-тивная доска

57

Проект  «Музей  путешествий».

Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять.

Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения.

Учебник, рабочая тетрадь

58.

Наши ближайшие соседи.

Обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.

Рассказывать и показывать на карте границы России.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, работать с терминологическим словарем.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику,интерактивная доска

59.

На севере Европы.

Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника.

Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

60.

Что такое Бенилюкс?

Работать в группе, изучать страны Бенилюкса.  Описывать достоприме-

чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Принимать мнение других членов группы.

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса.

ИКС, учебник,

презентация

61.

В центре Европы.

Работать в группе, изучать страны центра Европы.  Описывать достоприме-

чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

62.

По Франции и Великобрита-нии.

(Франция.)

Работать в группе, изучать достоприме-

чательности  Франции, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Адекватно оценивать своих товарищей.

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

63.

По Франции и Великобрита-нии.

(Великобритания.)

Работать в группе, изучать достоприме-

чательности  Великобритании,  находить на карте, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Великобритании..

ИКС, учебник,

презентация

64.

На юге Европы.

Работать в  группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.

Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.

ИКС, учебник,

презентация

65.

По знаменитым местам мира.

Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достоприме-

чательностях.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран.

Описывать по фотографиям  памятники.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

66.

Проверим себя и оценим свои достижения.(тесты)

Выполнять тесты с выбором ответа.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Самостоятельно  выполнять предложенные задания.  Применяя полученные знания.

Учебник, рабочая тетрадь , электрон-ное приложение к учебнику

67,

68,

Презентация проектов « Кто нас защищает?», «экономика родного края», « Музей путешествий».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников

Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников.

Учебник, рабочая тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...