Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Низамутдинова Эльмира Салийбаевна

Данная разработка урока подойдет, как для открытого урока по окружающему миру, так и для обычного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okr.mir_.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру

  1. Вводная часть.

Сегодня у нас необычный урок – на нем присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться, чтобы хорошо учиться!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь.

Девизом нашего урока будут слова (Читают на слайде девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»)

Как вы понимаете смысл нашего девиза? (Если знаешь ответ на вопрос – говори, а если не знаешь – слушай других, кто знает)

Вспомним правила общения на уроке. Читают на слайде:

- Не перебивай собеседника;

- Говори вежливо;

- Говори внятно, чётко, понятно;

- Если не понял - переспроси

III. Постановка проблемы.

- Я предлагаю вам Прослушать и просмотреть слайд- фильм на текст песни М. Матусовского  «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса («С чего начинается Родина?»)

- О чем поется в песне?

- Как вы думаете, почему мы слушали именно эту песню?

- Какой вопрос прозвучал в песне?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока? (слайд «С чего начинается Родина?»)

- Откройте учебники на с. 16, прочитайте диалог Ани и папы.

- Какую основную мысль высказала Аня в первой фразе? (слайд «Наша Родина - Россия»)

- Что удивило Анюту? (Что папа называет своей родиной Новгород)

- Какое вы заметили противоречие? (У Аниного папы 2 Родины)

- Какой возникает вопрос? (слайд «Что человек называет своей Родиной?»)

IV. Актуализация знаний.

- Рассмотрите рисунки (дом, город, страна - слайд)

- По каждому рисунку составьте предложение со словом Родина.

РОДИНА

                   дом, в кот. родился     родной город    родная страна

V. Новая тема.

- Родной дом, село, город называют малой родиной, а страну, в которой ты родился – большой Родиной.

- Ребята, что каждый из вас считает своей большой Родиной?

- У России есть государственные символы флаг, герб, гимн

- Что каждый из вас считает малой родиной?(Зеленодольск). (СЛАЙД)

- Правильно, наша малая родина Республика Татарстан г.Зеленодольск –. У нашей малой родины, как и у большой, есть государственные символы – флаг, герб, гимн.(СЛАЙД)

- Как вы можете объяснить, что такое страна?

 - Проверим, так ли это, прочитав текст на стр. 16 «Человек без родины – что птица без гнезда».

 - Прежде чем помочь Илюше ответить на вопрос папы, рассмотрите иллюстрацию на стр.17  (Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом.) Ответы: без помощи водителя, рабочих завода, где он был изготовлен, конструктора, тех, кто связан с топливом.

- Какой вывод из этого можно сделать? Все люди связаны друг с другом. Где бы человек ни жил, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живем и трудимся.

- Найдите в тексте на стр. 18 ответ на вопрос: Как называются люди, живущие в одном государстве? (слайд «ОБЩЕСТВО»)

VI. Физминутка.

VII. Актуализация знаний.

- Рассмотрите рисунки на с.20 сравните их.

- Почему 1 ситуация на улице так сильно отличается от другой?

- Какой вывод напрашивается? Чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определенные правила – законы.

Давайте прочитаем с вами текст на с.18-19«Для Родины своей сил не жалей»

VIII. Закрепление материала.

- Вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Что человек называет своей Родиной?)

- Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? (Родной дом, село, город, страна)

- Сравните свой ответ с авторским.

- Я предлагаю вам послушать ребят они подготовили для вас стихи о Родине.

- Сейчас проверим, как вы усвоили новую тему

- Следующий этап нашего урока – ТЕСТ

IX. Рефлексия.

Перед вами смайлики дорисуйте их

Радостный – я узнал много нового и хорошо потрудился

Спокойный – Мне было интересно

Грустный – У меня не все получилось

X. Домашнее задание.

1. Подобрать пословицы, связанные с понятием «Родина», р.т. стр. 6 № 1, стр. 7, № 3

2. Написать сочинение – фантазию на тему: «Однажды в России исчезло государство».

 


Для  Родины своей сил не жалей.

        - Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же, как и в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.

        У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

        У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.

        - Что не нарушал? – переспросил Илюша.

        - Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством, - ответил папа.

        - Знаю, знаю! - обрадовался Илюша. – Когда мой одноклассник Коля Баранкин захотел перебежать дорогу на красный свет, постовой полицейский засвистел в свисток и остановил его.

Для  Родины своей сил не жалей.

        - Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же, как и в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.

        У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

        У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.

        - Что не нарушал? – переспросил Илюша.

        - Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством, - ответил папа.

        - Знаю, знаю! - обрадовался Илюша. – Когда мой одноклассник Коля Баранкин захотел перебежать дорогу на красный свет, постовой полицейский засвистел в свисток и остановил его.

                                                             ТЕСТ                                        Дата____________

ТЕМА: «СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Фамилия, имя_______________________________________________________________

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живем?_________________________________
  2. Что такое общество? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Для защиты границ государства существует__________________________________
  4. Кто управляет страной, принимает важные решения?__________________________
  5. Что такое Родина? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ                                        Дата____________

ТЕМА: «СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Фамилия, имя_______________________________________________________________

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живем?_________________________________
  2. Что такое общество? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Для защиты границ государства существует__________________________________
  4. Кто управляет страной, принимает важные решения?__________________________
  5. Что такое Родина? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          

       

 


                 

   

 

        

 

  

 

 

ОБЩЕСТВО

Я

ЗАКОН

ГОСУДАРСТВО

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АРМИЯ

ПОЛИЦИЯ

                                         

- Я УЗНАЛ МНОГО НОВОГО

                                - МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО

- У МЕНЯ НЕ ВСЕ

 ПОЛУЧИЛОСЬ

П  Р   А   В  И   Т  

Е   Л   Ь  С   Т    В   О

П  Р   А   В  И   Т  

Е   Л   Ь  С   Т    В   О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...