Конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Савоничева Светлана Юрьевна

Внеурочное занятие по экологии . Тема: " Лес- полон сказок и чудес" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_polon_skazok_i_chudes.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по экологии "Лес полон сказок и чудес".

Цель: обеспечить системный подход к созданию формирования опыта жизнедеятельности обучающихся в их взаимодействии с окружающей средой, способствующей здоровому образу жизни, развитию эмоционально-нравственного отношения к природе.
Задачи:
Воспитательные: формирование умения видеть красоту природы и воспитывать положительное отношение обучающихся к окружающей природной среде.
Развивающие: корригировать связную устную речь, внимание, память, воображение обучающихся; совершенствовать навыки осознанного безопасного поведения в природе.
Образовательные: выявить знания воспитанников об охране природы; овладение основами грамотного поведения в природе и социуме;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; формировать умение слушать, слышать и правильно отвечать на вопросы.


                                    Ход занятия:
Добрый день, дети! Давайте поприветствуем друг друга.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх, «тянемся к  солнцу ,                           теплу, добру».
-Садитесь! ( На доске фото птиц, насекомых, зверей, деревьев)

Жили в лесу звери, птицы, порхали летом насекомые, росли деревья. Резвились на полянках, охотились. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики и заводы. , дома, дороги. Место для жизни ему не хватило и человек стал вырубать леса. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озёра и отравили воздух.

- Как Вы думаете, какие последствия произошли? ( ответы детей)

Да, негде стало жить бедным   животным и они ушли далеко- далеко. ( с  доски убирает учитель всех животных) Остался лес один. Страшно и тоскливо ему стало. Он обратился за помощью к Вам!

- Помогите вернуть былую красоту, птиц. зверей, насекомых.

Все организмы на Планете связаны между собой. Всё живое и неживое., растения и животные, человек и природа.

- Как же помочь лесу? _ Что нужно сделать? ( ответы  детей)  

  - А что такое лес?

- Какие деревья растут в нашем лесу?

-Какие леса Вы знаете?

- Какие звери живут в наших лесах?                                                                                                                                      
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою!
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.

- Давайте будем помогать лесу, исправлять ошибки человека. Сначала будем сажать деревья и кустарники.( у детей на столах распечатки различных деревьев, птиц, зверей).

- Сейчас Вы будете работать в  группах.

- Я буду загадывать загадки, а Вы тихо посовещавшись, отгадку прикрепляете к Нашему лесу.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Берёза

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Дуб

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

Елка

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

Липа

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

Лиственница

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!

Орешник

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

- Давайте теперь отдохнём.                                                                                                                

Физминутка

- Посмотрите как преобразился наш лес!

- А чего не хватает?

- У Вас на столах есть различные звери и птицы. Прикрепите только тех, которые обитают в наших лесах.

-Лес говорит нам спасибо!
Давайте подведём итог нашего замечательного занятия                                                                          - Как вы думаете, без чего лес не мог бы существовать?
- А без кого лес не мог бы существовать? 
- Так что такое лес?
- Ребята, а зачем люди ходят в лес?                                                                                                           - А какие красивые поделки из природного материала сделали вы? (работа с выставкой поделок)
- Кому нужны деревья в лесу? Правильно, животным.                                                                                     - Ребята, а какую пользу приносят деревья людям? (Из дерева люди строят дома, делают красивую мебель, бумагу для книг и тетрадей, из дерева делают музыкальные инструменты - скрипки, балалайки и др.) 
Молодцы! Ребята, если деревья приносят столько пользы, что люди должны делать?                                                                                                                                               Беречь деревья, не ломать ветки, не устраивать пожар в лесу. 
Как называют человека, который следит за порядком в лесу?
Этого человека называют лесником..
Закончите предложения:                                                                                                Много леса-… (не губи)
Мало леса- …(береги)
Нет леса- …(посади)
Лес- наше богатство, его нужно беречь. Лес-это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. 
- Все хорошо поработали. Спасли лес, исправили ошибку человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...