Весна в лесу
план-конспект урока (1 класс) по теме

Усольцева Татьяна Александровна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_v_lesu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА: ВЕСНА В ЛЕСУ.

ЦЕЛЬ: Научить составлять рассказ о приметах весны в лесу.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках весны , учить находить эти признаки самостоятельно.
  2. Закрепить с детьми знания о деревьях.
  3. Развивать зрительное ,слуховое внимание, память, фонематический слух
  4.  Обогащение , уточнение и активизация словаря ребёнка ( проталинка , ручьи , птици прилетают с юга , зеленеет , просыпаются , клён , рябинка , берёза , тополь , ясень )
  5. Уточнить отличие деревьев от кустов
  6. Согласование числительных с существительными
  7. Совершенствование умений связной речи , диалога , слушать вопрос и отвечать на вопрос(развитие связной речи о весне).

 ОБОРУДОВАНИЕ : загадка, календарь природы , коллаж , схема предложений , схемы слов , лужи ,буквы , логическая цепочка , волшебный лес , листья , числа , мяч .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу, но для того, чтобы туда попасть, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно. Загадка : Есть у зимушки-зимы

                Три пригожие сестрицы,

                Вместе водят хоровод

                Друг за другом круглый год.

Догадались про что загадка?

 - Времена года

 - Правильно, молодцы, назовите все времена года.

Перечисляют (зима, весна, лето, осень)

 - С какого времени года начинается год?

 - Зима

 - А какое время года между весной и осенью?

 - Лето

 - А какое время года до лета?

 - Весна

 - А на улице сейчас какое время года?

 - Весна

 - Назовите мне приметы весны

 - Тает снег,  бегут ручьи,  прилетают птицы, распускаются цветы, зеленеет лес, трава, просыпаются животные, солнце пригревает, капель.

 - Молодцы, а теперь давайте снимем тапочки и сядем на ковёр. Посмотрите на коллаж. Что здесь изображено?

- Перечисляют:

       проталинка, ручьи, поля, птицы, насекомые, деревья,     животные, капель, первоцветы.- А теперь составим рассказ о весне.

СЛЕДИТЬ ЗА ЗВУКАМИ.

- Варианты детей.

           - Рассказ хороший получился, интересный, а теперь я переверну коллаж, а вы попробуете вспомнить, что где изображено.

Что изображено: 1. В нижнем правом углу.

                              2. В верхнем правом углу.

                              3.В нижнем левом углу.

                              4.В верхнем левом углу.

Давайте попробуем вспомнить предложение, в котором есть слово дерево.

 - На деревьях набухают почки.

 - Сколько в этом предложении слов?

 - Четыре.

: - Составьте, пожалуйста, схему предложения . Весной тает снег, появляются ручейки и лужи . И у нас появились лужи , лужи не простые, что в них изображено ?

 - Схемы слов.

- А вот и слова. Прочитайте их. Молодцы. Подберите теперь к каждой схеме слово. А теперь выложите по кругу, начиная с первого времени года все времена. Ребята, я получила от лесовичка конверт, давайте посмотрим, что в нём?

- Буквы.

- Да правильно, нам надо разложить их по порядку.

       Р Д Л Е О Р Т Е Д В Е О

Здесь спряталось слово, выложите (выпишите) друг за другом перед собой каждую вторую букву из этого ряда и прочитайте слово.

- ДЕРЕВО.

 - Сложите схему слова. Какие вы молодцы, скажите, что происходит с деревьями зимой? Весной? Летом? Осенью?

- Зимой - спят,

 весной – просыпаются,  набирают сок, летом - растут, осенью - сбрасывают листья.

 - А сейчас мы с вами  будем волшебниками и создадим свой лес.  А что растёт в лесу?

 - Деревья, кусты, травы.

 Правильно. Но наш лес волшебный, в нём будет одновременно 4 времени года, как в сказке 12 месяцев.

Закройте глазки и возьмите из мешочка по 2 деревца. Открыли глазки, посмотрите на свои деревья. Как называются?

 БЕРЁЗА, РЯБИНА, ТОПОЛЬ, ДУБ.

  Миша у тебя весеннее дерево  или зимнее?

У меня зимнее деревцо.

  На какую часть поляны ты поставишь своё деревце?

 На зимнюю.

  Волшебный лес мы создали.  Ребята, а когда дует ветер как шумит лес?

Д: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

ФИЗМИНУТКА

Наше путешествие продолжается. Вот перед вами карта.

На ней дорожки, которые ведут к  определённому дереву. Вот вам план, каждый глазками пойдет к своему дереву.

Найдёт и прочитает название.

К какому дереву пришёл …?

 Я пришёл к тополю.

 А ты …?

Я пришла к берёзе.

 Мимо чего ты шла?

 Я шла до ёлочки повернула на право дошла до пенька и повернула на лево.

  МОЛОДЦЫ. Никто не заблудился. А теперь поиграем с мячом. Я кидаю вам мяч и называю число, а вы

НАПРИМЕР :

5- ПЯТЬ БЕРЁЗ

2- ДВА ДУБА

7 – СЕМЬ ТОПОЛЕЙ:  Вы очень хорошо занимались. Какое задание было сложным? Какое задание вам больше понравилось? СПАСИБО. МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна в лесу

Какие изменения происходят весной?...

урок литературного чтения в 4 классе на тему "Весна в лесу"

Тема урока:Поэтическая тетрадь.С. А. Клычков «Весна в лесу».Задачи: -обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста; -развитие навыков анализа  произведения,  в...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Анализ стихотворения С.А.Клычкова "Весна в лесу"

 Урок литературного чтения по теме "Анализ стихотворения С.А.Клычкова "Весна в лесу" проводится в 4 классе.  Этот урок помогает развитию речи учащихся, высказывать свои мнения о явлен...

Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи

МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...

Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».

Технологическая карта  однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы  по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с треб...