Весна в лесу
методическая разработка (1 класс) на тему

Крошкина Анна Валентиновна

Какие изменения происходят весной?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто – то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишка , Пролетая обронил? Может кот письмо, Как мышку, на окошко заманил? Дорогие ребята! Мне очень страшно и грустно в зимнем лесу. Скоро приду к Вам в гости.

Слайд 2

Длинные ушки, быстрые лапки, Прыгает ловко, любит морковку

Слайд 15

Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются желтые цветки с чешуйчатыми стебельками. Подумайте какие это растения?

Слайд 16

Что происходит с деревьями?

Слайд 17

Какие птицы прилетают первыми?

Слайд 18

Как ведут себя белки весной ?



Предварительный просмотр:

Тема: «Весна в лесу»

1.Организационный момент

2.Введение в тему.

-Ребята к нам пришло письмо!

Кто – то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

-Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, от кого пришло это письмо.

Длинные уши, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Стук в дверь. Появляется автор письма – Зайка – Любознайка. Здоровается с детьми.)

Зайка. Давайте все вместе сегодня совершим  удивительное путешествие в весенний лес на сказочном ковре самолете.

-Но прежде чем совершить это сказочное путешествие нам нужно вспомнить какие времена года вы знаете?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-А какие весенние признаки вы знаете?

-Итак, к путешествию всё готово!!!

3.Поляна.

-А вот и наш транспорт – ковер –самолет. Усаживайтесь поудобнее и полетели! Быстро он летит, только ветер свистит в ушах, вот и лес. «Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес». Вот мы с вами в лесу, присядем потихоньку. Здесь у подножья березы мы будем слушать птичий хор. Если начнем хлопать в ладоши, «артист» взовьется и улетит. Концертный дом – это лес.

Вот появились первые цветы. Какие цветы? Конечно это мать-и-мачеха. Из-под земли завиднелся только стебелек с ярко-желтым цветком.

По цветам мать и мачехи можно определить время. Вечером кажется, будто цветок завял. А утром, проснувшись, выпрямит стебелек. Весеннее изменение можно заметить и на деревьях. А какие?

4.Полянка.

Узкими тропинками переходим на полянку. Много птиц возвращается к нам из далеких стран. Какая птица появляется первой?

Это зяблик. Чуть позже появляются дрозды. Дрозд размером с голубя. А узнаете его по многочисленным серым пятнам. На брюшке и желтовато-белой грудке.

В начале первой половины мая прилетают соловьи сразу начинают петь. Пение птиц – это не просто забава, это сигнал другим птицам о том, что участок уже занят, здесь есть хозяин.

5.Беличья поляна.

Вот кто – то бросил на нас шишку, да ведь это белка. Вот мы оказались на беличьей поляне. Вот как белка оживилась с приходом весны. У белок уже ранней весной родятся бельчата. Белка весной строит запасные гнезда. Когда у белки родятся бельчата , она ни на шаг не отлучается от малышей, вылизывает их языком как кошка. Согревает их, кормит.

Лесные звери на разные лады приветствуют приход весны. Вот о ком эта загадка?

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Конечно же медведь. Из глубокой норы вылез сонный барсук, просыпается медведь.

У лисы тоже свои забавы. Мать – лиса, лежа в стороне под кустом, зорко следит за своими лисятами. А иной раз принесет им не мертвую добычу, а живую – зайчика или мышонка. Лисята ловят принесенного им зверька, играют с ним. Учатся нелегкому искусству - добывать себе корм.

Сколько интересного мы узнали  побывав в лесу. А сейчас присядем на полянку и проведем небольшую викторину.

6.Викторина.

1. Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются желтые

 цветки с чешуйчатыми стебельками. Подумайте какие это растения?

2. Что происходит с деревьями?

3. Что происходит с деревьями?

4. Как ведут себя белки весной?

-Молодцы! А теперь садимся в наш ковер – самолет и возвращаемся в класс. Так как за окном весна, а на земле лежит снег. Давайте нарисуем и раскрасим солнышко, чтобы наш Зайка – Любознайка порадовался наступившей весне.

7.Итог урока.

Что вам запомнилось  из путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения в 4 классе на тему "Весна в лесу"

Тема урока:Поэтическая тетрадь.С. А. Клычков «Весна в лесу».Задачи: -обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста; -развитие навыков анализа  произведения,  в...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Анализ стихотворения С.А.Клычкова "Весна в лесу"

 Урок литературного чтения по теме "Анализ стихотворения С.А.Клычкова "Весна в лесу" проводится в 4 классе.  Этот урок помогает развитию речи учащихся, высказывать свои мнения о явлен...

Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи

МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...

Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».

Технологическая карта  однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы  по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с треб...

Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс

Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова  «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...