Мониторинг образовательных достижений
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Бугаева Ольга Олеговна

Мониторинг образовательных достижений по окружающему миру 4 класс УМК Перспектива первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_okr_mir_monitoring.docx423.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательных достижений по окружающему миру

по итогам I полугодия 2018-2019 учебного года 4 класс

Вариант 1

Фамилия, имя___________________________________________ Класс_________________________

1. О какой природной зоне идёт речь?

До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.

Ответ: ________________________________

2. Рассели животных по природным зонам. Морж, лемминг, лось, летяга, кайра, хомяк, богомол,  журавль-красавка, верблюд, северный олень, морские иглы, кобылка.

Арктическая пустыня

Тундра

Зона лесов

Степи

Пустыни

Субтропики

3. Узнай растение по описанию, подпиши название. Поставь над картинкой номер описания.

https://www.atozkidsstuff.com/images/lichen.gif        https://doma-u-semena.ru/images/raskraski/4/5/kashtan_raskraska.jpg         http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/716/raskraska-bereza4.jpg          https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/441/117441541_5111852_79536842_large_Scan0008.jpg          http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dub17.jpg

  1. Это растение похоже на накипь или на корочку, растёт на камнях, валунах и скалах.

Ответ: _____________________        

  1. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листья, а плодами любят кормиться кабаны, белки , мыши.

Ответ: _____________________

4. Природная зона арктических пустынь расположена....

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана.

5.В Арктике для растений и животных

а) суровые условия

б) комфортные условия.

6.Большое скопление птиц на скалах называют

а) «птичьи базары»

б) «птичьи рынки».

7.Зона тундры расположена ....

а) севернее арктических пустынь

б) южнее арктических пустынь

8.Главное занятие коренного населения тундры....

а) рыболовство

б) оленеводство

в) земледелие.

9.Укажи верную цепь питания:

а) растения — лемминги — полярные совы

б) комары, мошки — полярные куропатки — песцы

в) растения — ястребы — волки.

10.В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы

б) дубы, сосны, ели

в) берёзы, липы, лиственницы.

 11. Экологические проблемы лесной связаны....

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой деревьев

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

12. Зона степей расположена на ..... нашей страны:

а) севере                  б) востоке                   в) юге.

13.К степным птицам относятся ....

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки

б) ястребы, кедровки, сойки

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

14.В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы.....

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины

б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.

15. Какое растение встречается в пустыне?

а) верблюжья колючка

б) ирис

в) берёза

Мониторинг образовательных достижений по окружающему миру

по итогам I полугодия 2018-2019 учебного года 4 класс

Вариант 2

Фамилия, имя___________________________________________ Класс_________________________

1.О какой природной зоне идёт речь?

С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь опалил её: остались только травы с тонкими листьями.

Ответ: _________________________________ 

2.Рассели животных по природным зонам. Белый медведь, песец, рысь, суслик, белая куропатка, дельфин, белка, ушастый ёж, жук-скарабей, цикады,  дрофа,  тюлень.

Арктическая пустыня

Тундра

Зона лесов

Степи

Пустыни

Субтропики

3.Узнай растение по описанию, подпиши название. Поставь над картинкой номер описания.

http://bse.sci-lib.com/a_pictures/18/10/267160050.jpg        http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/716/raskraska-bereza4.jpg             https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/441/117441541_5111852_79536842_large_Scan0008.jpg                 http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dub17.jpg              https://www.ixtira.tv/_ph/151/310482315.jpg

1. Это таёжное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму.

      Ответ: _____________________

2. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.

Ответ: ______________________

4. Субтропики России - это ...

а) обширная зона в центре страны;

б) небольшая зона на побережье северных морей;

в) небольшая зона на побережье Черного моря.

  

5. Территория Арктики ....

а) густо заселена людьми

б) не имеет коренного населения.

6. Горячие сухие ветры в степи называют

а) суховеи

б) жаровеи

7. Зона лесов расположена

а) севернее тундры

б) южнее тундры

8. Главное занятие людей в зоне степей

а) рыболовство

б) оленеводство

в) земледелие.

9. Какая из цепей питания характерна для степи:

а)  водоросли — рачки — сайка — гагарка

б) растения — заяц-беляк — рысь

в) зерно — суслик — орёл-беркут.

10. В ледяной зоне растут ....

а) кедры, берёзы, черёмуха

б) лишайники, мхи, полярные маки

в) бузина, орешник, айва.

11. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

а) ловля рыбы и животных

б) загрязнение рек отходами производства

в) загрязнение воздуха

12. Зона тундры расположена на …. нашей страны:

а) севере                  б) востоке               в) юге

13. К тундровым растениям относятся....

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус

б) карликовая ива, мох-ягель, черника

в) кедр, осина, пальма.

14. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

15.Какое животное люди назвали "кораблем пустыни"?

а) сайгака

б) джейрана

в) верблюда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательных достижений учащихся начальных классов на основе ИКТ

Так как ИКТ неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих, то актуальным становится вопрос использования компьютерных технологий в процессе осуществления мониторинга образов...

Программа. Мониторинг образовательных достижений. (4 кл.)

Программа. Мониторинг образовательных достижений. (4 кл.) по математике, русскому языку и окружающему миру...

мониторинг образовательных достижений

Данные материалы служат для подготовки детей к мониторингу в 4 классе...

Рекомендации по составлению плана психолого-педагогической поддержки учащегося по результатам мониторинга образовательных достижений

Во многих   регионах Российской Федерации   специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО осуществлялось внедрение инструментария и процедур оценки качества образования...

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...