Урок развития речи " Летим в космос"
статья по окружающему миру

Дулгер Светлана Ивановна

Материал предназначен для учителя начальных классов, учителя- дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_zanyatiya_letim_v_vosmos.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки  города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

 «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

Конспект урока по предмету «Речевая практика» на тему:

 «Летим в космос»

учителя начальных классов

ГБОУ Школа №281

Дулгер С.И.

Москва

2019    

Цель: формировать элементарные представления о космосе  

Задачи:

Образовательные – сформировать у детей понятия «космос», «вселенная», «планеты»; закрепить понятия «звезды», «планеты», «телескоп».

Развивающие – развивать навыки тонкую моторику при выполнении заданий, развивать пространственную ориентировку, корригировать память при повторении материала, формировать коммуникативные навыки, закрепление навыка правописания названий планет, развивать и расширять активный и пассивный словарь учащихся, формировать умение работать со словом.

Воспитательные - воспитывать у детей интерес к космосу, умение выражать  свое мнение, развивать чувство патриотизма

Оборудование: картинки в презентации,  геометрические детали для изготовления ракеты 4-6 элементов, надувной шарик синего цвета с нарисованными на нем белым цветом маленькими спиральками, таблички со словами вселенная, космос, планеты, космонавт, скафандр, медленная музыка.

Ход занятия

Учитель

Дети

Доска

Презентация

  1. Введение в тему

Ребята,  какое сегодня число? Какой урок?

Кто  из вас знает,  что такое космос? Мы сегодня с вами совершим путешествие  в космос. Но для этого нужно, чтоб вы отгадали загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

                 Но нельзя не подивиться:

                 Лишь распустит птица хвост-

                  И поднимется до звезд.

                                                (Ракета)

Правильно, это ракета. Для чего нам нужна ракета?

2. Новая тема

Так как мы совершаем с вами путешествие в космос.  Нам нужна ракета,  на которой мы отправимся. Давайте построим свою ракету. Дети складывают ракету из 4 – 6  геометрических деталей (по подобию – шаблон на доске).

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос - вселенная. Илья, Маша покажи , где вселенная?

В нем находятся небесные тела, а какие вы догадайтесь, отгадав загадки:

 

1)Искры небо прожигают, а до нас не долетают.

(Звёзды)

2) Золотое яблоко по небу катается.

С утра улыбается, а улыбка – лучи.

Очень даже горячи.  (Солнце)

3) Бегают вкруг огонечка 
Шесть сыночков и две дочки, 
Промелькнут года и дни, 
Но не встретятся они. (Планеты)

4) На планете чудеса: 
Океаны и леса, 
Кислород есть в атмосфере, 
Дышат люди им и звери. (Земля)

5) То худеет, то полнеет, 
Светит с неба, но не греет, 
И на Землю лишь одной 
Вечно смотрит стороной.  (Луна)

 

Вывод: Вселенная - это и планеты, и звезды, и галактики, и межзвездная пустота.

Я подготовила для вас модель вселенной (надувной шарик синего цвета с нарисованными на нем белым цветом маленькими спиральками) – надуем ее, и мы увидим, как звезды на шарике разбегаются – точь-в-точь как в настоящей вселенной.

Как люди узнали о космосе?  С помощью специальных телескопов, ученые наблюдают и  фотографируют звезды, созвездие.

Звезды это очень большие небесные тела. Они ярко светят, освещают  и греют планеты. Эти системы  занимают в небе определенное положение.  Для удобства люди делят небо на области – созвездия.

Солнечная система – состоит из звезды под названием Солнце.  А сколько планет должны вращаться вокруг Солнца,  вы посчитаете сами. (9).

Давайте с вами вспомним, как называются планеты, входящие в солнечную систему (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). 

Маша , Илья покажите где планеты? Глеб, Иван выйдите и посчитайте планеты.

Какая планета в нашей солнечной системе обитаемая?  

Почему?

Покажите, где Земля?

Динамическая пауза: « Космическая зарядка» (под плавную музыку выполняют упражнения, имитируя движения космонавтов  в  невесомости).

Люди узнали о космосе не только из телескопов,  но и побывав там. Они в космос летали и изучали его. На чем летали люди в космос? Рассмотреть картинку, которую будем раскрашивать

Кто первым полетел в космос?

А кто первый космонавт?

А когда?

Мы тоже хотим быть космонавтами.

Глеб тоже хотел полететь в космос. Посмотрите ребята, какую красивую ракету нарисовал Глеб и даже написал свое имя на ракете. (Показывается работа Глеба)

Для того, чтоб стать космонавтом нужно иметь крепкое здоровье и любить заниматься спортом, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Что это за одежда, которую надевают космонавты?

Космонавты не могут находиться  в космосе без специальной одежды. Почему?

Ребята для того, чтобы нам запомнилось наше путешествие,  давайте раскрасим картинку «Космос». Ракета будет зеленого цвета. Планеты оранжевые и голубые. Звезды желтые.

.

 

 

Молодцы! Какие красивые работы у вас получились. Давайте сделаем выставку.

3.Закрепление нового материала

Просмотр повторно презентации «Летим в космос», чтение новых слов.

Загадывание загадок (повторно)

4. Итог занятия:

О чем говорили мы на уроке?

Какие новые слова узнали?

Для чего космонавты летают в космос? 

9 апреля

Устная речь

Это то, что окружает нашу Землю. Это то, где звёзды

Ракета

Чтоб полететь в космос

Звёзды

Солнце

Планеты

Земля

Луна

С помощью специальных телескопов

Девять

Земля

На ней есть вода, воздух, тепло.

На ракете

Собаки - Белка и Стрелка

Юрий Гагарин

12 апреля 1961 года

Скафандр

Потому, что в космосе нет воздуха.

О космосе

Космос, вселенная, космонавт, скафандр, планеты

Для того, чтоб изучать 

П. слайд 2

Космос

(слово на карточке – словарная работа)

П. слайд 1 ракета

Шаблон - ракета

П. слайд 3

Вселенная (слово на карточке – словарная работа)

П. слайд 4

Звёзды

П. слайд 5

Солнце

П. слайд 6

Планеты

П. слайд 7

Земля

П. слайд 8

Луна

Надувной шарик синего цвета с нарисованными на нем белым цветом маленькими спиральками

П. слайд 9

Телескопы

П. слайд 10

Созвездия

П. слайд 11

Солнечная система

Планеты (слово на карточке – словарная работа)

П. слайд 12

Голубая планета Земля

П. слайд 13

Собаки Белка и Стрелка

космонавт(слово на карточке – словарная работа)

П. слайд 14

Юрий Гагарин

Работа Глеба

П. слайд 15

Скафандр

(слово на карточке – словарная работа)

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"

Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и  занятиях детей  в летнее время; учит...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....