Конспект урока по окружающему миру "Зимние месяцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

"Зимние месяцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.18

Школа: 104

Класс: 2М

Кабинет: 314                                

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Зимние месяцы»

Цель деятельности учителя: учить соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края.

Планируемые результаты:

Предметные:

-находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев;

-иметь общее представление о жизни художников  А.К. Саврасова и И.И. Шишкина и о главной теме их художественного творчества;

-называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые особенно затронули внимание каждого из учащихся.

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к природе зимой и произведениям словесного и изобразительного искусства, представляющим красоту зимней природы.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику 2класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Присаживайтесь.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

-Ребята, сегодня мы снова войдем в наш волшебный год - сад

-Вспомните, почему год сравнивают с кругом?

(прикрепить готовый круг)

-Времена года последовательно сменяют друг друга. Начало года может быть осенью, как в европейском календаре, или передвигаться по всем сезонам, как в мусульманском календаре  

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

-Ворота волшебного сада, куда мы сегодня отправимся, нам откроют три сказочных брата. Давайте мы пригласим на их роли ваших мальчиков.

(выдать мальчикам таблички)

-Ребята, нам с вами нужно разгадать, как зовут этих братьев.  Попробуйте перевести их имена с латинского на русский язык.  Будьте внимательны.

-Теперь нам с вами нужно проверить в правильном ли порядке стоят наши братья.

-Давайте хором скажем названия зимних месяцев в правильном порядке.

-Вот ворота и раскрылись. В какой части года-сада мы оказались? Как она называется?  

-Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно!

Выходят к доске 3 ученика

Ответы детей

-Февраль, Январь, Декабрь

Ответы детей хором

-Декабрь, Январь, Февраль

-Зима 

-О зимних месяцах

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

рассказ

беседа

Наглядный

демонстрация

Работа с учебником

чтение

5 мин

-Наша страна очень большая. В одних ее уголках зима долгая, снежная, морозная, где солнце почти не показывается за всю зиму. А в других местах нашей страны, за целую зиму, снег может выпасть всего несколько раз и тут же тает.

-Расскажите, какая зима у нас.

-Как долго длится зима?

-Какие осадки выпадают?

-Какая температура воздуха?

-Что происходит с водоемами?

(прикрепить таблички с современными и старинными названиями месяцев)

-Сейчас вы услышите старинные названия одного из зимних месяцев. Подумайте какого.

-Какие особенности декабря подмечены в этих названиях?

-Теперь подумайте, о каком месяце сейчас пойдет речь.

-Откройте учебники на с. 6 и прочитайте текст.

-Какой месяц называли «просинец»? Почему?

-Почему февраль назвали «крутень», «межень»?

-Какие старинные названия месяцев вам запомнились?

Осмысление информации

Ответы детей на вопросы

-3 месяца

-Снег, снег с дождем, град

-Низкая, холодно

-Они замерзают

Осмысление информации

-Декабрь

-Низкая температура, замерзают водоемы, декабрь провожает год

Читают текст

-Январь. Просинец – солнце сият ярче. Сечень – сечет зиму пополам.

-Крутень – метели да вьюги крутит. Межень – межа, граница между зимой и весной.

Ответы детей на вопрос

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

рассказ

беседа

Работа с учебником

Наглядный

иллюстрация

Практический

упражнение (сочинение)

рассказ

беседа

Работа с учебником

беглый просмотр

Динамическая пауза

Практический

12 мин

1 мин

-Люди не перестают удивляться красоте зимней природы. Поэты слагают о ней стихи, художники пишут картины. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Галины Галининой на с. 6 учебника. А потом я попрошу кого из вас прочитать его вслух, с выражением, чтобы передать нам красоту этих строк.

-Кто прочитает это стихотворение вслух?

-Как вы думаете, что помогает поэту передать красоту природы зимой?

-Теперь давайте посмотрим, как красоту природы зимой передают художники. Откройте с. 4-5 учебника.

-Какие месяцы зимы изображены на этих картинах?

-С помощью чего художники изобразили красоту зимней природы?

-Какими вам кажутся эти картины, грустными или радостными? Почему?

-Представьте, учителя. Вам нужно рассказать об одной из этих картин таким же ученикам как вы. Сочините маленький рассказ по той картине, которая вам больше всего понравилась, не забудьте назвать автора. Вы можете употреблять старинные названия месяцев.  А я спрошу несколько ребят.

 -Кто желает представить свой рассказ?

-Согласитесь, чтобы написать картину нужно не только уметь рисовать, но и раскрывать сердце навстречу красоте.

-Сейчас я прочитаю вам фрагмент об одном из этих художников, а вы мне скажите, о ком я прочитала.

Этот художник – великий мастер пейзажа. Его можно назвать «царем леса». Его картины – это символы России: широкое раздолье, чистые реки, дремучие леса. Художник ценил полноту жизни, с радостью работал над своими картинами.

-О каком художнике я говорила?

-Об А.К. Саврасове прочитаете дома

-Послушайте, как говорили о зиме в народе.

(с.7)

-О каких явлениях в природе тут говорится?

-Ребята, сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

(видеофрагмент)

Осмысление информации

1 ученик читает вслух

Ответы детей на вопрос

-На картине Шишкина изображен декабрь. На картине Саврасова изображен февраль

Ответы детей на вопросы

Сочиняют рассказ по картине

Рассказывают свои рассказы

Осмысление информации

-И.И. Шишкин

Осмысление информации

-Лед, иней, снег

Повторяют движения

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

-Продолжаем работу

-Откройте рабочие тетради на с.3. Вам нужно выполнить задания 1,3.

(прочитать детям задание)

Закрепляют материал

Выполняют задания в тетради

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Домашнее задание

инструктаж

3 мин

1 мин

-О Чем мы говорили сегодня на уроке?

-Как поэты и художники воспевают красоту зимней природы?

-Какие старинные названия вам запомнились?

-Сколько длится зима в нашем крае?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник с. 119 читать, р.т. с. 5 № 5

Ответы детей на вопросы

Записывают домашнее задание

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-Ребята, у вас на партах лежат цветочки, вам нужно их раскрасить. Если вам понравился урок и вы хорошо оцениваете свою работу, то в желтый цвет, если понравился, но вы считаете, что не очень хорошо работали на уроке, то в зеленый цвет, а если вам совсем не понравился урок и вы недовольны своей работой, то в красный цвет.

-Теперь мы прикрепим ваши цветочки на доску.

Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Осенние месяцы"

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Осенние месяцы".Перспектива...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Весенние месяцы" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природеПланируемые резул...

Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива

Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива...

Конспект урока по окружающему миру: "Осенние месяцы"

Конспект урока по окружающему миру: "Осенние месяцы"...

Конспект урока по окружающему миру "Зимние месяцы" 2 класс , УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему мируТема: «Зимние Месяцы»Цели деятельности учителя: Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках.Планируемые результаты:Предметны...

Конспект урока по окружающему миру "Весенние месяцы" (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: познакомить с признаками наступившей весны в живой и не живой природе.Планируемые результаты:Предметные:научится находить признаки весенних явлений природы и указания на осо...