Конспект урока по окружающему миру "Весенние месяцы" (УМК «Перспектива», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Квашнина Елизавета Александровна

Цель деятельности учителя: познакомить с признаками наступившей весны в живой и не живой природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

научится находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жихни людей весной в старинных названиях весенних месяцев, описывать красоту весенней природы и произведений искусства, используя выразительные средства родного языка.

Личностные:

называть черты в произведениях художников, которые вызывают эмоциональные переживания учащихся, аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник А.А. Плешаков, «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч. УМК «Перспектива»; рабочая тетрадь 2 кл. 2 ч., презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_vesennie_mesyatsa.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019 г.

                        ФИО учителя: Слуднова Наталья Викторовна

Школа: № 104

                        ФИ студента: Квашнина Елизавета

Класс: 2

                        ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна

Кабинет: 103

Время занятия:

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Весенние месяцы»

Цель деятельности учителя: познакомить с признаками наступившей весны в живой и не живой природе.

Планируемые результаты:

Предметные: 

научится находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жихни людей весной в старинных названиях весенних месяцев, описывать красоту весенней природы и произведений искусства, используя выразительные средства родного языка.

Личностные: 

называть черты в произведениях художников, которые вызывают эмоциональные переживания учащихся, аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник А.А. Плешаков, «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч. УМК «Перспектива»; рабочая тетрадь 2 кл. 2 ч., презентация к уроку.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Свои знания показать.
- Меня зовут Елизавета Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. 

Приветствие учителя.

Л: мотивация к учебной деятельности

2.

Актуализаций знаний и мотивация.

Словесный, беседа

4-5 мин

 - Внимание на экран! Назовите птиц которых вы видите.

Слайд 2

- Выберите, какая птица здесь лишняя и почему? (Грач, утка, синица, соловей, скворец). (Синица – зимующая птица.).

Фронтальный вопрос

- А как вы заботитесь о зимующих птицах?

- Как вы думаете почему нужно заботится о зимующих птицах ?

Слайд 3

- Каких животных вы знаете, которые занесены в Красную книгу России?

- А как вы участвуете в охране природы?

-Отвечают на вопросы

.

П: извлечение необходимой информации

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный, беседа

4-5 мин

Постановка цели и темы урока

Отгадайте загадки

Слайд 4,5,6

1.Дует тёплый южный веер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мокнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2.Яростно река ревёт

И раздалбливает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришёл… (Апрель)

3.Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это. (Май)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

 (весенние месяцы)

- А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке про весенние месяцы?

Слайд 7 (тема урока)

- Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

- Откройте учебник на странице 57. Как называется раздел? (ВЕСНА И ЛЕТО).

- Ребята назовите весенние месяцы по порядку. Слайд 8 (месяца)

1. Март – это весна света.  Небо с каждым днём голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. День становится длиннее.

2. Апрель – это весна воды.  Тает снег. Бегут весёлые звонкие ручейки.

3. Май – весна зелёной травы и цветов.  Земля покрывается душистыми цветами.

- Соотнесите этап весны с его названием.(На презентации  картины соотносят с названием месяцев).

1. Март 2. Апрель 3. Май

 

Отгадывают  загадки.

Отвечают на вопросы

1. Март 2. Апрель 3. Май

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: формулировать тему и цели  урока

4.

«Открытие» нового материала

1.Словесный,

Беседа

7-8 мин

Работа по теме

- Откройте учебники на с. 58-59. Рассмотрите репродукцию Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”.

- О каком времени года пойдёт речь?

- Что помогло вам это понять? Какие признаки весны вы увидели?

- Назовите весенние месяцы по порядку.

- Рассмотрите репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

- Обратите внимание на небо. На цвет облаков, на грачей. Что они делают?

- Рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Весна».

- Обратите внимание на небо, какое оно? (прозрачно-синее, с лёгкими облаками и отражается в воде)

- Как выглядят деревья? (деревья в зелёной дымке)

- А что произошло с рекой? (разлив реки)

- Какое настроение у детей? (радость, веселье)

- Попробуйте определить, в какой из весенних месяцев могла так выглядеть природа? (апрель)

- На стр. 58 в учебнике, есть стихотворение А.А. Коринфского. Давайте его прочитаем. (чтение детьми стихотворения)

- К какой из картин больше всего подходит стихотворение А.А. Коринфского?

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Рассматривать репродукции картин, анализировать их.

Слушать задание, выполнять в группе.

П.: ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной форме.

Р:осмысляют учебный материал.

Физкультурная минутка

1 мин

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

-Повторение движений за учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5.

Первичное закрепление.

Задание № 1

- Весна всегда вдохновляла поэтов на создание стихотворений. Давайте и мы попробуем подобрать рифмы к названиям весенних месяцев. А сначала я скажу вам, какие весенние рифмы нашел писатель, автор рассказов о ежике и медвежонке, Сергей Козлов в замечательном цикле стихотворений „Золотая карусель“ : март — рад, апрель — капель, май — вставай.

А теперь, ребята, ваша очередь.( Работа в парах.) Итак: март — ..., апрель — ..., май — ...”.

- Подобрать рифму и написать стихотворение достаточно сложное дело, требующее богатого словарного запаса, умения видеть необычное в обычном. Сейчас мы поговорим о  народных названиях весенних месяцев.

Задание № 2

Откроем учебник на стр. 59. Мы сейчас познакомимся с народными названиями весенних месяцев. Постарайтесь объяснить, что обозначают старинные названия весенних месяцев. О каких явлениях природы они говорят?

Прочитайте народные названия марта.

- Какие особенности марта подмечены в названиях?

Прочитайте народные названия апреля.

- Какие особенности апреля подмечены в названиях?

Прочитайте народные названия мая.

- Какие особенности мая подмечены в названиях?

Задание № 3

- Названия весенних месяцев все радостные: так и слышится в них веселый говорок весенних ручьев, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.

- Соотнесите народные названия весенних месяцев с картинами. Слайд 9

Задание № 9

Выполняют задания

Объясняют названия весенних месяцев

Отвечают на вопросы

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

6.

Включение в систему знаний, повторение.

Практический, упражнение

7-8 мин

 Выполните задания в рабочей тетради

Задания 1, 2 стр 32.

 Выполняют задания

Дом.задание

1 мин

  1. Прочитать текс в учебнике стр 58 – 61, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» стр. 61
  2. Выполните задания 3,4 стр 33 в рабочей тетради.

-Записывают

Р: осуществление итогового контроля;

8.

Рефлексия деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа

2-3 мин

 - Что вы узнали, выяснили и чему научились сегодня на уроке?

- О каких явлениях природы говорят народные названия весенних месяцев ?

 

Один из учеников читает вывод на стр 61.

Давайте дадим оценку своей работе на уроке.

Спасибо за урок.

До свидания!

Отвечают на вопросы

Читают вывод.

Дают себе оценку

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"...