Конспект урока по окружающему миру во 2 «а» классе на тему: «Обувь. Уход за обувью».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Захарова Галина Николаевна

Уточнить, расширить, закрепить и обобщить знания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов об обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv_.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ "Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Конспект урока

 по окружающему миру  во 2 «а» классе

на тему:

 «Обувь.  Уход за обувью».

Разработала:

учитель начальных классов

Захарова Галина Николаевна

                                                                     2016 г.

Тема:  Обувь.  Уход за обувью. (Слайд 1)

Цель:  уточнить, расширить, закрепить и обобщить знания обучающихся об обуви.

Задачи:

- различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,

знать правила ухода за обувью;

-способствовать развитию общей и мелкой моторики;

-коррекция вербальной и зрительной памяти  на основе упражнений в  

запоминании;

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества;

-воспитание мотивации к учению.

Вид контроля: текущий, фронтальный, индивидуальный, развитие мелкой моторики.

Элементы дополнительного содержания: сравнение обуви.

-расширять кругозор учащихся.

-развивать мышление и речь.

-воспитывать бережное отношение к обуви.

-воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

-прививать любовь к аккуратности.

-учить адекватно оценивать себя, свою работу и сравнивать её с образцом.

-совершенствовать навык взаимопроверки.

Используемое оборудование:

- Компьютер

- Презентация;

- Крем и щётки для чистки обуви

Раздаточный материал: игрушки для индивидуальной работы, макеты обуви для парной работы.

Методические приемы: беседа, рассматривание обуви, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, рефлексия, подведение итогов.

Работа «До»: конкурс рисунков «Обувь»

План урока:

1. Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний по теме «Обувь»

а) Загадки про обувь

б) Коррекционные упражнения

3. Изучение нового материала

а) Стихотворение

б) Рассказ учителя

в) Развитие мелкой моторики

г) Игра «Какая обувь?»

д) Игра «Назови сезон»

е) Работа в группах

ж) Практическое занятие

4. Закрепление материала

а) Развитие обшей моторики

б) Упражнение в точном отборе слов

в) Упражнение «Вставь пропущенные слова»

5. Обобщение и систематизация знаний и умений

а) Работа с книгой

б) Средства и инструменты для ухода за обувью

в) Игра «Найди пару!»

г) Как нужно ухаживать?

д) Техника безопасности

е) Домашнее задание

6. Итог урока

а) Выводы

б) Оценки с объяснением

в) Подарки

Ход урока:

I. Организационный момент. (Слайд 2)

Прозвенел звонок.

Начинается урок!

Доброе утро! (Слайд 3)

II. Актуализация опорных знаний по теме «Обувь»

Учитель: Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их. 

Загадки про обувь: (Слайд 4)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.                  

( Ботинки)

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Два братца сапоги, (Слайд 5)

Не могут расстаться:

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

(Сапоги)

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без – нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(Тапки)

Неразлучные подружки (Слайд 6)

По тропинке друг за дружкой,

Кто быстрее прыг да скок,

Но куда они без ног?

(Туфли)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

 Коррекционные упражнения: (Слайд 7)

а) « Исключи лишнее»

Туфли, носки, сапоги, ботинки.

 Учитель: вывешивает картинки-отгадки на доску и показывает выставку различных видов обуви.

б) « Назови одним словом» (Слайд 8)

Учитель: Как можно эти предметы назвать, одним словом? (Обувь)

III. Изучение нового материала.

- О чём же мы будем сегодня говорить?

Обувь – это то, что мы носим на ногах. Слайд №9

Резиновые сапоги, туфли, тапочки, кроссовки –

 Зачем нам нужны резиновые сапоги? Когда мы их носим?

- А туфли? Тапочки?

- Почему мы надеваем разную обувь?

- А теперь послушайте одно стихотворение и подумайте,  такое  бывает в жизни?

Даю вам честное слово (Слайд 9)

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок!

И щенков без носков,

И синичек без тапочек и рукавичек!

                                      (Перевод с английского С.Я.Маршак)

- Скажите, носят ли свинки, щенки и синички обувь?

- А кто носит?

Рассказ учителя

   Люди стали издавна беречь свои ноги. Они придумали, как сохранить их от грязи, пыли, камней и воды. Для этого на ноги люди стали надевать разную обувь. Обычно мы надеваем два ботинка, две туфли, или два кроссовка, то есть пару обуви. Пара - это значит два. У нас же две ноги: правая и левая.

   В дождь, когда на улице грязь, мы надеваем резиновые сапоги. Когда бегут ручьи, появляются проталины, мы надеваем сапоги, кроссовки, ботинки. Дома мы ходим в тапочках. Каждый раз, собираясь гулять, или в школу мы надеваем подходящую пару обуви.

Физкультминутка: Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика (Слайд 10)

Башмачочки, башмаки,

Доведите до страны

Маленькой и сказочной,

Радостной и доброй!

Учитель: Тема нашего занятия: «Обувь. Уход за обувью».

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

Учитель: А кто скажет, для чего нам нужна обувь?

- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)

Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)

Игра «Какая обувь?». (Слайд 11)

- Обувь из кожи какая? -. (кожаная); из резины? из вельвета? из материи? из меха? из замши? из войлока? покрытая лаком? - (лакированная).

- Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)

- Из войлока? (Валенки.)

- Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)

- Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)

- Из материи? (Тапочки, кеды.)

- Что у вас на ногах в данный момент?

Учитель: Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать?

– Ухаживать за обувью. (Ответы детей)

Игра «Назови сезон». (Слайд 12, 13, 14)

Какое сейчас время года? - Зима.

Какая нам нужна обувь? – Зимняя.

Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь.

 – Тёплые сапоги и ботинки (на меху), валенки.

Работа в группах. Дети в группах выбирают обувь для определённого сезона.

Задание для 1 группы: подберите обувь для зимы.

Задание для 2 группы: подберите обувь для лета.

Задание для 3 группы: подберите обувь для осени, весны.

Практическое занятие.

Подготовка обуви к сезонному хранению: (Слайд 15)

1. Очистить от пыли и грязи.

2. Если нужно – отремонтировать.

3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.

4. Набить мысок газетой.

5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

7. Хранить в темном, сухом месте.

IV. Закрепление материала.

Физкультминутка. Развитие обшей моторики.

Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

Упражнение в точном отборе слов

Закончить фразу по образцу «Дома я хожу в тапочках»

В школе я хожу….

По улице в дождь я хожу….

Зимой я хожу в ….

Весной я люблю бегать по лужам в ….

Упражнение «Вставь пропущенные слова» (Слайд 16)

Задание: На  экране  – правила ношения обуви. Но некоторые слова здесь

потеряны. Они выписаны  ниже, это слова для справок. Вам нужно выбрать

нужные слова из столбика и вставить на своё место.

Не носи долго тёплую обувь в помещении.

В резиновые сапоги надевай тёплые носки.

Не надевай чужую обувь, можно заболеть.

Носи обувь своего  размера.

Слова для справок:  Чужую, тёплую, размера, резиновые.

V. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Работа с книгой. (Стр. 49)

Средства и инструменты для ухода за обувью. (Слайд 17)

Игра «Найди пару!» (Слайд 18)

У обучающихся обувь, вырезанная из бумаги. Им надо найти свою пару.

Как нужно ухаживать? (Слайд 19)

  1. Вымой подошвы уличной обуви.
  2. Высуши обувь.
  3. Протри верх обуви.
  4. Намажь обувь обувным кремом. Оставь постоять 5 мин.
  5. Начисти обувь щёткой.

Техника безопасности.

- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

- После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

  Домашнее задание: почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.

 VI. Итог урока:  

 Выводы:  Сегодня мы говорили о видах обуви, её назначении, составили правила ношения обуви.

Что вам запомнилось на уроке? Что понравилось?

Оценки с объяснением.

Подарки гостям.

Литература:

1.А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных  (коррекционных) школ. - М. «Асадема» 2007.

2.М.М.Малахова «Русский язык в загадках», - Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.

3.Автор-составитель Плешакова Е.П. «Русский язык». Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-2 классы. Волгоград «Учитель», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...