Учебно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Сенина Галина Владимировна

Планирование составлено на основе рабочей программы Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014.

Учебник "Окружающий мир" 4 класс, Плешаков А.А., Москва. Просвещение 2014;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utp_okruzhayushchiy_mir.docx51.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск

Рассмотрено

МО_____________________

Руководитель МО

________________________

Протокол от «__» ___2018 г.

№ _________

Согласовано

Зам директора по УВР

_____________________

_____________________

«____»__________2018 г.

Утверждено

Директор МОБУ СОШ № 4

_____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____20178 г.

№ ________

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

для обучающихся 4а класса

Предметная область: естествознание

Разработала:

Касьянова Галина Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2018 г.


Учебно-тематическое планирование 

по окружающему миру

Планирование составлено на основе рабочей программы Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014.

Учебник "Окружающий мир" 4 класс, Плешаков А.А., Москва. Просвещение 2014;

 Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс Плешаков А.А. Москва Просвещение ,2014

Количество часов

Всего  68  час; в неделю  2  часа

 Плановых контрольных уроков – 3 ч, практических работ -3  , экскурсий –2.

№ урока

Дата

(план)

Дата (факт)

Тема

Формы

обучения,

тип урока

Формы контроля

1  раздел «Земля и человечество»  9 ч

Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: иметь общие представления о строении Солнечной системы, перечислять планеты в правильной  последовательности в порядке удаления от Солнца, устанавливать причинно-следственные связи между движением Земли и сменой дня и ночи, сменой времён года, моделировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, определять направление на север по Полярной звезде, сравнивать глобус и карту полушарий, рассказывать о мире с точки зрения астронома, историка, географа, определять век, в котором происходили исторические события, различать год ,век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие», предлагать меры по решению экологических проблем, различать объекты Всемирного природного и культурного наследия; метапредметные: работать с дополнительной литературой, анализировать представленные в учебнике схемы, карты ,принимать и сохранять учебную задачу ,оценивать  свою деятельность в групповой и парной работе, проводить самооценку, находить и выбирать  нужную информацию, готовить сообщения, формулировать выводы, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, осознавать необходимость охраны окружающей среды.

1

05.09

Мир глазами астронома

фронтальная, индивидуальная

УУНЗ

Самоконтроль

взаимоконтроль

2

07.09

Планеты солнечной системы

Практическая  работа «Моделирование  движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

 коллективная, фронтальная, индивидуальная

УУНЗ

индивидуальный,

самоконтроль,

взаимоконтроль

3

12.09

Звёздное небо – Великая книга Природы

коллективная, парная, фронтальная, индивидуальная,УУНЗ

индивидуальный,

самоконтроль,

взаимоконтроль

4

14.09

КМС по оценке  уровня обученности. Стартовый контроль.

Индивидуальная

УКЗиУ

Индивидуальный

5

19.09

Мир глазами географа

коллективная,

парная, фронтальная, индивидуальная, УУНЗ

Индивидуальный

Фронтальный

коллективный

самоконтроль,

взаимоконтроль

6

21.09

Мир глазами историка

фронтальная, индивидуальная

коллективная

УУНЗ

Фронтальный

Коллективный

Взаимоконтроль

самооценка

7

26.09

Когда и где?

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

самоконтроль,

взаимоконтроль

8

28.09

Мир глазами эколога.

фронтальная, индивидуальная

коллективная, УУНЗ

Фронтальный

Коллективный

Индивидуальный

9

03.10

Сокровища Земли под охраной человечества.

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Фронтальный

Коллективный Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

2 раздел «Природа России» 10 ч

Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, природные зоны России, различать формы земной поверхности, моря Северного Ледовитого , Тихого и Атлантического океанов, устанавливать причинно-следственные связи между освещённостью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон, сравнивать природные зоны, описывать их характерные особенности, особенности почв своей местности, рассказывать об экологических связях в конкретной природной зоне, описывать природную зону по плану, иметь представление об освоении природных богатств, о природоохранных мероприятиях и заповедниках, знать правила поведения в лесу, парке, на море; метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, проводить самооценку, осуществлять взаимопроверку, обсуждать предлагаемые ситуации, формулировать выводы, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, осваивать основы экологической  грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

10

05.10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество»

Равнины и горы России.

фронтальная, индивидуальная

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

Взаимоконтроль

самооценка

11

10.10

Моря, озёра и реки России

фронтальная, индивидуальная

коллективная, УУНЗ

взаимопроверка

12

12.10

Природные зоны России

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

13

17.10

Зона арктических пустынь

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

14

19.10

Тундра

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

15

24.10

Итоговый  тест за 1 четверть. Леса России

Индивидуальная

УКЗиУ

Индивидуальный

Самооценка

Взаимоконтроль

16

26.10

Лес и человек

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

17

07.11

Зона степей

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

18

09.11

Пустыни

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

19

14.11

У Чёрного моря.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России»

Индивидуальная

УК

индивидуальный

Самооценка

Взаимоконтроль

3 раздел « Родной край – часть большой страны» 15 ч

Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: находить и показывать на карте России свой регион, описывать формы земной поверхности, изготавливать макеты знакомого участка поверхности родного края, разреза почвы, иметь представление о водных объектах своего региона, о полезных ископаемых своего края, почвах, сравнивать изученные полезные ископаемые, выявлять экологические связи в лесу, на лугу, в пресных водоёмах, предлагать пути решения экологических проблем, описывать природные сообщества по плану, выявлять зависимость растениеводства и животноводства  в регионе от природных условий, различать зёрна зерновых культур, породы домашних животных; метапредметные: проводить наблюдения, фиксировать результаты наблюдений, сравнивать их, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, выполнять тесты с выбором ответа, формулировать выводы, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, участвовать в посильной работе по выращиванию растений, уходу за домашними животными.

20

16.11

Наш  край

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

21

21.11

Поверхность нашего края

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

22

23.11

Водные богатства нашего края

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

групповой

23

28.11

Наши подземные богатства

Практическая работа « Изучаем полезные ископаемые своего края»

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

24

30.11

Земля-кормилица

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

Взаимоконтроль

самооценка

25

05.12

Экскурсия в лес

Коллективная

УУНЗ

коллективный

26

07.12

Жизнь леса

Фронтальная

Индивидуальная

Парная, групповая

УКПЗиУ

Взаимоконтроль

самооценка

27

12.12

Жизнь луга

Фронтальная

Индивидуальная

Парная, групповая

УКПЗиУ

Взаимоконтроль

самооценка

28

14.12

Экскурсия  на луг

коллективная

урок-экскурсия

коллективный

29

19.12

Жизнь в пресных водоёмах.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная, групповая

УКПЗиУ

Самооценка

взаимоконтроль

30

21.12

КМС по оценке  уровня обученности. Промежуточный контроль.

Индивидуальная

УКЗиУ

индивидуальный

31

26.12

Растениеводство в нашем крае.

Практическая работа « Изучаем полевые культуры»

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

32

28.12

Животноводство в нашем крае

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

Самооценка

33

16.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край- часть большой страны » Презентация проектов  (по выбору)

Индивидуальная

УСОЗиН

индивидуальный

4 раздел « страницы Всемирной истории» 5 ч

Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: понимать роль археологии в изучении первобытного общества, определять по ленте времени длительность исторических периодов, понимать роль появления и развития письменности и книгопечатания для развития человечества, иметь представления о мировых религиях, рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях ХХ-ХХI вв., рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические эпохи;метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, выполнять тесты с выбором ответа, формулировать выводы, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, целостно воспринимать окружающий мир.

34

18.01

Начало истории человечества

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Фронтальный

Индивидуальный

взаимоконтроль

35

23.01

Мир древности: далёкий и близкий

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, ,УУНЗ

Взаимопроверка

Взаимоконтроль

самооценка

36

25.01

Средние века : время рыцарей и замков

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная,  УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

37

30.01

Новое  время: встреча Европы и Америки

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

38

01.02

Новейшее время : история продолжается сегодня.

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

5 раздел « Страницы истории России» 20 ч

Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: находить и показывать на исторической карте изучаемые объекты, различать географическую и историческую карты, рассказывать о жизни древних славян, иметь представление об устройстве древнерусского города, понимать роль летописей, рукописной книги и начала книгопечатания в развитии русской культуры, рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена, осознавать роль важных событий ( Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородинское сражение , Октябрьская революция, Великая Отечественная война) в истории России, понимать значение освобождения Руси от монгольского ига, называть имена наиболее известных представителей разных исторических эпох ( в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры, описывать достопримечательности Москвы, Петербурга и других русских городов, осознавать особую роль России в мировой истории, различать ( называть) символы царской власти, государственную символику современной России, описывать основные события культурной жизни России ( в разные исторические эпохи), называть их даты ( в рамках изученного); ; метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, выполнять тесты с выбором ответа, формулировать выводы, строить монологические высказывания в соответствии с заданной темой, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, осознавать ценность человеческой жизни, испытывать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы.

39

06.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Страницы всемирной истории»

Индивидуальная

УСОЗиН

индивидуальный

40

08.02

Во времена Древней Руси

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

41

13.02

Страна городов

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Фронтальный опрос

Взаимоконтроль

самооценка

42

15.02

Из книжной сокровищницы Древней Руси

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Фронтальный опрос

Индивидуальный

Взаимоконтроль

самооценка

43

20.02

Трудные времена на Русской земле

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная,,УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

44

22.02

Русь расправляет крылья

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

45

27.02

Куликовская битва

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

46

01.03

Иван Третий

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

Взаимоконтроль

самооценка

47

06.03

Мастера печатных дел

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, ,УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

48

13.03

Патриоты России

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

Взаимоконтроль

самооценка

49

15.03

Пётр Великий

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

50

20.03

Михаил Васильевич Ломоносов

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

Взаимоконтроль

самооценка

51

22.03

Екатерина Великая. Итоговый тест за 3 четверть.

Индивидуальная

УКЗиУ

индивидуальный

52

03.04

Отечественная  война 1812 года

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

Взаимоконтроль

самооценка

53

05.04

Страницы истории XIX века

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

54

10.04

Россия вступает в XX век

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

55

12.04

Страницы истории 1920-1930-х годов

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

Взаимоконтроль

самооценка

56-57

17.04

Великая Отечественная война и Великая Победа

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, ,УУНЗ

Коллективный

Взаимоконтроль

самооценка

58

19.04

Страна , открывшая путь в космос

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

взаимопроверка

6 раздел «Современная Россия» 9 ч

Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные:находить и показывать на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, города федерального значения, осознавать, как права одного человека соотносятся с правами других людей, различать права и обязанности гражданина, иметь представления о прерогативах президента, Федерального собрания и правительства, различать ( называть) символы современной России, называть имя Президента современной России, различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные, рассказывать о разных уголках России; ; метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, выполнять тесты с выбором ответа, формулировать выводы, строить монологические высказывания в соответствии с заданной темой, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, испытывать чувство гордости за свою Родину.

60

24.04

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России»

Индивидуальная

УСОЗиН

Индивидуальный

61

26.04

Мы – граждане России

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

Взаимоконтроль

самооценка

62

03.05

Славные символы России

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

63

08.05

Такие разные праздники

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

64-65

10.05

15.05

Путешествие по России

По Уралу. По северу европейской части России

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Взаимоконтроль

самооценка

коллективный

66

17.05

Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль

Индивидуальная

УКЗиУ

Индивидуальный

67

22.05

Путешествие по России

По Волге. По югу России

фронтальная, индивидуальная

парная, групповая

коллективная, УУНЗ

Индивидуальный

Фронтальный

коллективный

68

24.05

Презентация проектов ( по выбору)

Индивидуальная

Урок-проект

Индивидуальный

взаимооценка

Типы уроков:

Урок усвоения новых знаний  (УУНЗ)

Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ) (урок закрепления)

Урок  актуализации знаний и умений  (УАЗиУ) (урок повторения)

Урок систематизации и обобщения  знаний и умений (УСОЗиН)

Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)

Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)

Урок комбинированный (УК)


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Дата

(факт)

№ урока

Причина коррекции

Тема урока для записи в журнале

Согласовано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс

Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...

учебно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК Гармония

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса составлено по учебнику Поглазовой О.Т....

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру - 1 класс (УМК "Школа России")

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГС....

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру с УУД....