Урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тюлюш Сюзанна Болатовна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx63.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира  

Дата: 31.01.2019

Класс: 2

Программа: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Тема: Домашние опасности.

Цель: а) закрепить знания учащихся по теме «Безопасность пешехода», создать условия для профилактики опасных ситуаций в быту, познакомить с правилами поведения в различных ситуациях, сообщить правила оказания первой медицинской помощи;

            б) развивать познавательные процессы, интерес к изучению правил собственной безопасности;

            в) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: кроссворд по теме «Безопасность пешехода», аудиозапись физ.минутки, презентация «Домашние опасности», видеоролик «Домашние опасности», ноутбук, колонки, проектор, основа для знаков.

Этапы урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний
  3. Усвоение нового материала
  4. Физминутка
  5. Продолжение работы по теме
  6. Формирование умений
  7. Рефлексия

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

Эмоциональный настрой.

- Мир вокруг разнообразный

  И урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу.

- Сегодня  мы будем работать в группах.

- Вспомним правила работы в группах? (дети отвечают)

● Дружно, важно уметь договариваться,

● Обсуждайте вместе, выслушивая друг друга,

● Отвечает один, кого вы выбрали.

Учитель: девизом нашего урока будет:

Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно.

- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит, время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.

Приветствуют учителя и гостей

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

I. Проверка домашнего задания

- Продолжите предложение:

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!

- На прошлых уроках мы с вами говорили о безопасности пешеходов на дороге. Сейчас вам необходимо по этой теме разгадать кроссворд.

1. Как называется место, по которому передвигаются пешеходы.

2. Разноцветный трёхглаз на перекрёстке.

3. Полосатая лошадь разлеглась на дороге.

4. Место, где нужно ждать троллейбус.

5. Этот знак дорожный

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге …

II. Постановка цели урока

- А что самое главное для человека? (его здоровье, жизнь и  т.д.)

- Мы сегодня продолжим с вами говорить о безопасности нашей жизни, о том, как сохранить свое здоровье. Только вначале послушайте небольшую историю.

Возвратившись с улицы домой, ребята сказали папе:

– Ох, сколько разных правил нужно знать, чтобы дойти всего-то от школы до дома или от дома до магазина. Зато теперь мы в полной безопасности. Как хорошо, что дома не требуются никакие правила…

- Куда пришли ребята?

- Почему вдруг папа решил, что дома необходимо знать какие-то правила?

- Мы сегодня будем говорить про домашние опасности (слайд 1).

Учащиеся разадывают кроссворд

Фронтальная работа

3. Усвоение нового материала

- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали, делали его жизнь более удобной. Но такая комфортная  жизнь привела к тому, что дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим сейчас.

- Итак, опасность первая – острые, колющие и режущие предметы (слайд 2). Какие у вас есть дома предметы, которые можно отнести к такому виду опасности?

- Но ведь без этих предметов нам не обойтись дома. Как же необходимо с ними обращаться, чтоб они приносили только пользу? (ученики составляют правила пользования такими предметами)

Правила

  • Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.
  • Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра, кладите их после работы на свои места, ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

- Послушайте следующие строки:

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их  без меры есть нельзя.

Должен  доктор рассказать,

Как  их  нужно принимать.

- Итак, опасность вторая – лекарства (слайд 3). Почему их отнесли к домашним опасностям, ведь они наоборот помогают человеку укрепить свое здоровье?

Правила

  • Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.
  • Без разрешения взрослых не принимай лекарства.

Дети отвечают на вопросы учителя

4. Физминутка

Как живёшь?                                   Вот так! (Показывают жестом руки)

А идёшь?                                         Вот так! (Ходьба на месте)

Как бежишь?                                   Вот так! (Бег на месте)

Ночью спишь?                                Вот так! ( Руки под щёчку)

Как даёшь?                                      Вот так! (Руки вперёд)

А берёшь?                                       Вот так! (Руки к себе)

А шалишь?                                      Вот так! ( Щёки надули и пальчиками сдули)

5. Продолжение работы по теме

- Отгадайте загадку:

Приготовлю на обед:

 Суп гороховый, омлет

 И картошечку сварю -

 Всю семью я накормлю.

 Только газ зажги во мне,

 Всё сготовлю на огне! (газовая плита)

- Переходим к следующей опасности – газовая плита (слайд 4). Чем же она так опасна? (газ может скопиться в помещении и это станет причиной взрыва, можно отравиться, стать причиной пожара)

Правила

  • Проветривать помещение.
  • Не оставлять без присмотра.
  • Не забывать выключать.

- Вы верно отнесли к опасным ситуациям следующую карточку (слайд 5). Давайте дадим оценку поведения мальчиков – что они делают неверно. Какой бы вы дали им совет?

- Как вы считаете, последние 2 картинки, к какой группе домашних опасностей можно отнести (слайд 6)? (электрические приборы)

- В чем заключается их опасность? (могут ударить током, могут привести к возникновению пожара)

Дети отвечают на вопросы

  1. Формирование умений

Просмотр видеоролика «Домашние опасности».

- Какие вы услышали еще советы, чтобы избежать опасности дома?

- А вы знали об этих правилах, ребята?

- И так 1 группа вы будете изучать правила безопасности в обращении с электроприборами (учитель ставит  карточку с названием группы «Электроприборы» (и т. д.)

 ● 1 группа – электроприборы

 ● 2 группа – острые предметы

 ● 3 группа – лекарства, уксус

 Учитель (вывод):

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Учитель (вывод):

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Учитель (вывод):

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты  и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

- А сейчас, внимание на экран, вам пришло письмо от учащихся 1  класса.

Здравствуйте, мы ученики 1 класса. Скоро наступят каникулы и, возможно, мы останемся дома одни.  Пожалуйста, ответьте на наши вопросы.  Спасибо.

  1. Как правильно выключать электроприборы из розетки?                    (для 1 группы)
  2. Можно ли играть с ножницами?                          (для 2 группы)
  3. Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?          (для 3  группы)

- Ребята, вам надо нарисовать, придумать свой условный знак для первоклассников.

Ученики смотрят видео и отвечают на вопросы

Проверка:

1 группа: электроприборы

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог.

Электрический чайник  используют для кипячения воды , можно получить ожог.

2 группа – острые предметы

Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи используют для резания, можно пораниться.

3группа – лекарство, витамины..

Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

  1. Рефлексия

(на листе или на доске)    (продолжите предложения)

Я узнал __________________

  удивился ________________

  задумался _________________

Учитель: Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполняли задания и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!

Выставить оценки каждой группе.

-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ – МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает  одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение или составьте кроссворд о тех предметах, которые относятся к вашей группе.  Сегодня каждый из вас получают вот такую памятку о правилах безопасности, вклейте их в дневник.

Дети оценивают себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...