"Живая и неживая природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ахмедова Сусанна Имрановна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Живая и неживая природа»

Предметная программа ее автор: УМК «Школа России» Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков

Задачи деятельности учителя:

Образовательные: формирование знаний о живой и неживой природе; раскрытие связи между неживой и живой природой.

Развивающие: Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, понимания и сопереживания чувствам других людей

УУД Познавательные: добывать новые знания, необходимую информацию, как в учебнике, таких и в предложенных учителем в словарях и энциклопедиях, научатся различать объекты живой и неживой природы; освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире на примере живой и неживой природы.

         Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

         Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.

Тип урока: урок закрепления нового материала

Оборудование: 

  • учебник «Окружающий мир» А.А.  Плешакова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» иллюстрации

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя / метод, средство, прием

Деятельность ученика / форма работы, используемые средства

Время*

Организационный

-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите  свои улыбки.

Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются.

1 мин

 Актуализация знаний

Что такое природа? (ученики высказывают предположения, называют конкретные объекты)

Что не является природой? (всё, что сделано руками человека)

Считается ли природой автомобиль/многоэтажное здание/домик в деревне?

Можно ли назвать природой домашних животных: корову, лошадь, собаку и т.д.?

Отвечают на вопросы,  объясняют свой ответ.

5 мин.

Мотивационно-целевой

Проектировочный

Прочитайте стихотворение (на доске).

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
И месяц молодой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Л.Дайнеко

-Чем подходит это стихотворение к нашему уроку?

-Попробуйте разделить героев стихотворения на два столбика.  Как разделили? Почему?

(Живые – птицы, цветы, человек, Неживые – солнце, дождь, гром, ручей).

Во время выполнения данного задания у детей может возникнуть затруднение в какую группу нужно отнести тот или иной объект. Поэтому вместе с учащимися называем признаки сначала живой природы, а затем неживой.

-Что мы будем сегодня изучать?  Чему будем учиться?

Дети выходят на новую тему, через анализ стихотворения, проблемной ситуации - классифицируют объекты.

10 мин

Операционно-деятельностный

- Рассмотрите фотографии на с.24-25 и выполните задание учебника. Взаимопроверка.

-Подчеркнуть: 1 вариант – объекты живой природы, а 2 вариант – объекты неживой природы.

Физминутка.

Сейчас мы будем подпрыгивать,  как я произнесу предмет живой природы и хлопать в ладоши – при предмете неживой природы.

(Солнце, дождь, цветы, деревья, камень, воздух, гусеница, вода)

А теперь придумайте краткие сравнения природных объектов с неприродными. Например:

Подводная лодку похожа на кита,

А вертолёт – на стрекозу.

Продолжите ряд. Нарисуйте свой пример в тетради.

Почему предметы неживой природы похожи на живую природу?

А теперь дополним нашу таблицу, которую мы делали в начале урока,  другими предметами.

У меня на столе иллюстрации, подходим, вынимаем наугад одну из них, вывешиваем в нужный столбик и объясняем ваш выбор.

(яблоня, лёд, мел, лягушка, снег, гриб, облако, кукуруза, паук)

самостоятельное прочтение, оценивание друг друга.

10 мин

1 мин

10 мин.

Контрольно-оценочный

(самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем)

 А теперь посмотрим как вы поняли тему. Ответь на вопросы и объясни почему.

- Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница - это объект природы, или изделие человека? (Пшеница — часть живой природы.)

-  Какое изделие когда-то было частью живой  природы: а) кирпичный  дом;  б)  льняное   полотенце;   в)   глиняная   кружка; г) стальной нож? (Льняное полотенце сначала было растением.)

- Может ли живая природа существовать без неживой? Что будет с человечеством, если исчезнут растения и животные?

Отвечают на вопросы, делают выводы по теме.

3 мин.

Рефлексивный

- Что нового узнали?

- На чем вы задумались на уроке?

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

- Чья работа вам понравилась на уроке? Почему?

Учащиеся делятся своими мыслями и впечатлениями, оценивают друг друга

4 мин.

Организационный:

Домашнее задание (на доске).

придумать загадки на определение живых и искусственных объектов, озвучить их в начале следующего урока

Спасибо. До свидания.

Запись домашнего задания

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс

конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...