Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Образцова Ольга Александровна

Технологическаякарта урока по окружающему миру "Когда появилась одежда?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

Тема урока: «Когда появилась одежда?».

Цель: создать условия для ознакомления  с историей одежды, с разнообразием современной моды через включение учащихся  в технологию проектной деятельности

Задачи: 

  • способствовать формированию представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя);
  • развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание,  наглядно-образное мышление;
  • формировать чувство любви к своей Родине.

Формируемые УУД:

 Личностные: : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;   осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные:   принимать и сохранять заданную учебную цель; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном       материале; действовать по заданному плану;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно принимать оценку взрослого;  контролировать свои действия и действия партнёра во время взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;    учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и слышать собеседника.

Тип урока : ОНЗ

Технологии: системно – деятельностный подход,  здоровьесберегающие,  игровые.

Оборудование: А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2ч., А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2;  презентация, ноутбук, проектор, интерактивная доска, картинки с изображением детей и различные виды одежды.

Название этапа урока

Ход урока

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

ЛичностныеУУД

Принятие образа «хорошего ученика»,

развитие интереса к окружающему миру..

Закрепление пройденного материала.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Блиц – опрос

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

А) прилетающие;

Б) улетающие;

В) перелётные

Какая из этих птиц зимует у нас?

А) дятел;

Б) скворец;

В) ласточка.

В каком районе круглый год жарко?

А) Северного Ледовитого океана;

Б) саванны;

В) Антарктиды.

Чем питаются белые медведи?

А) пингвинами;

Б) рыбой;

В) растениями.

Какие из этих животных живут в жарких странах?

А) слоны;

Б) зебры;

В) медведи;

Г) крокодилы.

Почемучки!

(инд. задание мальчику, который увлекается динозаврами)

- А сейчас вместе с …. Отправимся в далекое прошлое. Кого вы там встретим? (динозавров)

Принимать и сохранять заданную учебную цель; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном       материале; действовать по заданному плану. Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Актуализация знаний.

Цели:

- актуализировать знания учащихся об одежде;

- способствовать возникновению понимания учащимися недостаточности знаний в этой области.

-Ребята, давайте подумаем! Жили  люди в то время, когда жили динозавры?

Если предположим, что нет! Тогда откуда появились рисунки этих животных?

Вывод очевиден: древние люди видели живых динозавров, взаимодействовали с ними, и вырезали на камнях их точные изображения сотни лет назад. 

-Итак, мы узнали все про динозавров. Но какая будет тема урока? Почему? (презентация)

-Нам пришлось заглянуть так далеко в прошлое, чтобы ответить еще на один вопрос. Кто его сформулирует?

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Уч. с. 20 Тема? Цель?

-Над  чем мы будем сегодня работать? Что вам хочется узнать на уроке?

Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации

Открытие нового

Цели:

- организовать работу для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке;

Работа в группах.

-Сейчас вам предстоит подумать и решить, как одеть детей в разный период времени? Каждая группа выбирает свой период.

(дети работают самостоятельно, потом обосновывают свою точку зрения)

Вывод:  условия жизни людей менялись и одежда постоянно менялась.

Путешествие в прошлое. (презентация)

-Путь у нас будет долгий и нелегкий, поэтому нам нужно хорошо отдохнуть (физминутка)

1.Первобытные люди.

- Что это за человек и почему он так странно одет?

- А что на них надето?

Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою
.

 – Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега.

В те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья. Первую одежду люди находили для себя в окружающей  природе. В тех местах, где всегда тепло одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя листьями вокруг талии, делал «юбочку» из листьев. Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать. И до сих пор мех и кожу используют в одежде. Кроме шкур, материалом для одежды служила кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки.

2. Появление ткани.

Шло время… Прошло много лет, прежде чем люди научились делать ткани изо льна и хлопка, научились скручивать шерсть животных в длинные нити и делать шерстяные ткани.

 Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну  тканей!

Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из  волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

- Итак из далёкой древности мы продвинулись вперёд. Человек из шкур переоделся в ткань.

3. Одежда греков.

Греция, Рим. Одеяние строгое.
Звались одежды хитоном и тогою.
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.

Такую одежду носили в Древней Греции. Ее делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, а на одном или двух плечах закрепляли брошью. У простых людей одежда была короткая, чтобы не мешала работать, а у богатых – длинная.

4. Богатая дама звалася придворною.
Пышные платья с отделкой узорною.
Если б не эти наряды, как знать,
Сумели бы даму отличить и узнать?

Костюм мушкетера: шпага и шпоры,
с перьями шляпа, но просим учесть:
не только костюм украшал мушкетера,
его украшали отвага и честь.  

Девочки и женщины стали наряжаться в пышные платья с очень широкими юбками. Одежду украшали бантами, цветами, кружевом, лентами, бусинами. Костюмы отличались большой выдумкой. Вместо головного убора у женщины могла быть прическа, украшенная цветами, драгоценностями, различными фигурами.

 Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. Прически у мужчин и женщин были посыпаны белой пудрой.

5. Национальная одежда

У каждого народа свои костюмы. По костюму можно определить, откуда, из какой страны человек. Такая  одежда называется национальная.  

– Какая национальная одежда у русских? Попробуйте определить, где их национальные костюмы?    

– В нашей стране люди тоже носили разную одежду. Большая часть жителей Древней Руси занималась земледелием. Крестьяне носили одежду удобную для работы. Ткани они делали сами и одежда называлась домотканая. Умели прясть шерсть, вязать. Одежду украшали вышивкой. Ткани красили отварами коры, листьев растений.

6. Современная  одежда

И вот мы добрались до нашего времени , до современности . Расскажите в какой одежде мы ходим?

Современная одежда очень разнообразна. Но всю её можно разделить на несколько групп или стилей.

Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Закрепление  нового.

Цель:

- использовать  жизненный опыт и применить  полученные  знания.

Работа в паре. (уч. с.21)

-Какая бывает современная одежда?

-Выполните задания в ТПО с. 16, обоснуйте свой ответ.

Выбрать правила ухода за одеждой.

*Если одежда порвалась, её нужно зашить или заштопать.

*Можно носить мятую одежду.

*Одежда должна быть чистой и выглаженной.

*Для чистки одежды можно использовать щётку.

*Хранить одежду нужно свернув или повесив на плечики.

*Сняв одежду, её нужно бросить в шкаф или на стул.

*Грязную одежду нужно стирать или чистить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Подведение итогов.

Цели: обобщить цель урока, помочь уч-ся сформулировать вывод.

-Какую звездочку  открытий мы сегодня сделали?

Вывод читаем в  уч. с. 21

-Длинный путь мы прошли вместе с одеждой?

-Как вы думаете этот путь будет продолжаться или нет?

Достигли цели урока? 

Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Оцените свою работу на уроке. (смайлик)

-Кто хорошо работал?

-Кого мы с интересом слушали?

-Какие были неудачи? Можно с ними справиться?

-Влияет ли цвет одежды на ваше настроение ли наоборот? Какой цвет вы бы выбрали сейчас?

Умение давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...