План урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Монгуш Жанна Николаевна

Урок окружающего мира . 4 класс.

Тема: Страна, открывшая путь в космос

Тип: изучение нового материала

Цели: Обучающая: Сформировать представление учащихся о жизни страны в

послевоенное время, познакомить с биографией первого космонавта;

Развивающая: Развитие познавательного интереса, развитие умения сравнивать

и делать собственные выводы;

Воспитывающая: Воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и

бережное отношение к Родине, природе.

Планируемые результаты:

Предметные

Обучающийся моделирует

иметь представление о первых этапах освоения космоса, достижениях СССР в области космонавтики; знать дату первого полета в космос и имя первого

космонавта; знать имена основоположноков современной космонавтики: К.Э.

Циолковский, С.П. Королёв

Метапредметные

Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать

результат своих действий; получит возможность научиться адекватно

воспринимать оценку своей работы учителем.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним

строить полный ответ в устной форме; получит возможность

научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения

учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и

собственным опытом;

Коммуникативные: научится использовать в общении правила

вежливости; получит возможность научиться работать в паре.

Личностные

будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной

деятельности; интерес к учебному труду; знание основных моральных норм

поведения; получит возможность для формирования внутренней позиции

школьника; умения оценивать поступки одноклассников с точки зрения

общечеловеческих норм.

Ход урока

1. Орг. момент

Вот так мы встречаем гостей. Давайте ребята встаем полукруг и

встречаем гостей.

Давайте помашем рукой вот так

Еще раз помашем рукой вот так

Давайте пошлем поцелуй вот так

Еще раз пошлем поцелуй вот так

Давайте вместе дружней

Теперь садитесь по группам.

2. Актуализация опорных знаний (Игра «Проверь, ответь»)

Каждый ученик в группе получает карточки с тестовыми заданиями.

Правила работы с карточками:

- при правильном ответе поставим галочку, а неправильном – минус.

- сначала на своей карточке отвечает только первый вопрос и передает

соседу.

- сосед проверяет ответ первого вопроса, отвечает на второй вопрос и

опять же передает соседу и т.д. В результате каждый должен получать

свою работу и оценить общую работу группы (критерии оценки: 5-6

правильных ответов «5», 4 ответа были верными – «4», 3 – «3»).

3. Самоопределение к деятельности

- Какое название носила наша страна до 1991 года (Союз Советских

Социалистических республик).

- Как развивалась наша страна в послевоенное время? (Стремились,

поднимались из руин города, села. Люди трудились, надеясь на

счастливую жизнь. Было много трудностей, но несмотря на это

наука и техника продвигались вперед).

4. Открытия нового знания

События, о которых пойдёт речь на сегодняшнем уроке относятся к

тому времени, когда наша страна носила имя СССР. Мы узнаем тему

урока, если отгадаем ребус и загадку.

Р1А

Чудо- птица – алый хвост,

Полетела в стаю звёзд (ракета)

- О чем будем говорить на уроке? (о космосе)

- Тема урока «Страна, открывшая путь в космос»

- Что такое вселенное? (звездное небо)

- Слышали вы слово «космос»? Что означает этот термин?

- Какова цель данного урока? (изучить о космосе, и жизни страны

послевоенное время)

- Продолжить сформировать представление учащихся о космосе, о

жизни страны послевоенное время.

- Чтобы достичь цель нашего урока, мы по группам будем выполнять

разные задания.

1 группа

Задание первой группы из словаря Ожегова определить значения слов:

космос, космонавт, спутник, орбита.

2 группа

Задание второй группы работа с текстом, пишем числовые

информации, т.е. найти в тексте, что показывают числа.

3 группа

В третьей группе даны фотографии. Над каждой фотографией

написать имя . (Сообщение учащихся по теме «Первый космонавт

Ю.А. Гагарин»)

4 группа. Отгадайте загадки

Каждая группа защищает свою работу. Сделаем вывод вселенная – это

небесные тела, а космос – это вселенная, мир, значит космос – это

вселенная.

Успехи отечественной науки и техники прославились во всем мире.

Все эти успехи в космосе связаны с именем талантливого конструктора

Сергея Королева.

4. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Космос мы летим опять,

Отрываясь от земли,

Долетая до луны,

На орбиты повисим,

И опять домой спешим

5. Первичное закрепление

Конкурс «Космический словарь». По цепочке назовите как можно

больше слов на тему «космос».

- Кто назовет последним, тот станет победителем. (спутник, скафандр,

луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т.д.)

- Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

(Смелость, честность, находчивость, любознательность,

сообразительность, доброта и др)

6. Подведение итогов

А теперь посчитаем количество звездочек. В какой группе больше

звезд они получат хорошую оценку.

7. Рефлексия

- Кому урок понравился, поднимайте «Луну»

- У кого были затруднения, покажите «Землю»

8. Домашнее задание

1. Написать мини-сочинение «Первый космонавт»

2. Нарисовать ракету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира . 4 класс.

Тема: Страна, открывшая путь в космос

Тип: изучение нового материала

Цели: Обучающая: Сформировать представление учащихся о жизни страны в

послевоенное время, познакомить с биографией первого космонавта;

Развивающая: Развитие познавательного интереса, развитие умения сравнивать

и делать собственные выводы;

Воспитывающая: Воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и

бережное отношение к Родине, природе.

Планируемые результаты:

Предметные

Обучающийся моделирует

иметь представление о первых этапах освоения космоса, достижениях СССР в области космонавтики; знать дату первого полета в космос и имя первого

космонавта; знать имена основоположноков современной космонавтики: К.Э.

Циолковский, С.П. Королёв

Метапредметные

Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать

результат своих действий; получит возможность научиться адекватно

воспринимать оценку своей работы учителем.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним

строить полный ответ в устной форме; получит возможность

научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения

учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и

собственным опытом;

Коммуникативные: научится использовать в общении правила

вежливости; получит возможность научиться работать в паре.

Личностные

будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной

деятельности; интерес к учебному труду; знание основных моральных норм

поведения; получит возможность для формирования внутренней позиции

школьника; умения оценивать поступки одноклассников с точки зрения

общечеловеческих норм.

Ход урока

1. Орг. момент

Вот так мы встречаем гостей. Давайте ребята встаем полукруг и

встречаем гостей.

Давайте помашем рукой вот так

Еще раз помашем рукой вот так

Давайте пошлем поцелуй вот так

Еще раз пошлем поцелуй вот так

Давайте вместе дружней

Теперь садитесь по группам.

2. Актуализация опорных знаний (Игра «Проверь, ответь»)

Каждый ученик в группе получает карточки с тестовыми заданиями.

Правила работы с карточками:

- при правильном ответе поставим галочку, а неправильном – минус.

- сначала на своей карточке отвечает только первый вопрос и передает

соседу.

- сосед проверяет ответ первого вопроса, отвечает на второй вопрос и

опять же передает соседу и т.д. В результате каждый должен получать

свою работу и оценить общую работу группы (критерии оценки: 5-6

правильных ответов «5», 4 ответа были верными – «4», 3 – «3»).

3. Самоопределение к деятельности

- Какое название носила наша страна до 1991 года (Союз Советских

Социалистических республик).

- Как развивалась наша страна в послевоенное время? (Стремились,

поднимались из руин города, села. Люди трудились, надеясь на

счастливую жизнь. Было много трудностей, но несмотря на это

наука и техника продвигались вперед).

4. Открытия нового знания

События, о которых пойдёт речь на сегодняшнем уроке относятся к

тому времени, когда наша страна носила имя СССР. Мы узнаем тему

урока, если отгадаем ребус и загадку.

Р1А

Чудо- птица – алый хвост,

Полетела в стаю звёзд (ракета)

- О чем будем говорить на уроке? (о космосе)

- Тема урока «Страна, открывшая путь в космос»

- Что такое вселенное? (звездное небо)

- Слышали вы слово «космос»? Что означает этот термин?

- Какова цель данного урока? (изучить о космосе, и жизни страны

послевоенное время)

- Продолжить сформировать представление учащихся о космосе, о

жизни страны послевоенное время.

- Чтобы достичь цель нашего урока, мы по группам будем выполнять

разные задания.

1 группа

Задание первой группы из словаря Ожегова определить значения слов:

космос, космонавт, спутник, орбита.

2 группа

Задание второй группы работа с текстом, пишем числовые

информации, т.е. найти в тексте, что показывают числа.

3 группа

В третьей группе даны фотографии. Над каждой фотографией

написать имя . (Сообщение учащихся по теме «Первый космонавт

Ю.А. Гагарин»)

4 группа. Отгадайте загадки

Каждая группа защищает свою работу. Сделаем вывод вселенная – это

небесные тела, а космос – это вселенная, мир, значит космос – это

вселенная.

Успехи отечественной науки и техники прославились во всем мире.

Все эти успехи в космосе связаны с именем талантливого конструктора

Сергея Королева.

4. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Космос мы летим опять,

Отрываясь от земли,

Долетая до луны,

На орбиты повисим,

И опять домой спешим

5. Первичное закрепление

Конкурс «Космический словарь». По цепочке назовите как можно

больше слов на тему «космос».

- Кто назовет последним, тот станет победителем. (спутник, скафандр,

луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т.д.)

- Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

(Смелость, честность, находчивость, любознательность,

сообразительность, доброта и др)

6. Подведение итогов

А теперь посчитаем количество звездочек. В какой группе больше

звезд они получат хорошую оценку.

7. Рефлексия

- Кому урок понравился, поднимайте «Луну»

- У кого были затруднения, покажите «Землю»

8. Домашнее задание

1. Написать мини-сочинение «Первый космонавт»

2. Нарисовать ракету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по окружающему миру

План урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Эта удивительная природа"...

план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...

План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ

Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....

План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"

План урока по окружающему миру  , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"...

План урока по окружающему миру в 3 классе

План урока на тему "Транспорт".3 класс.УМК "Перспектива"...

План урока по окружающему миру 1 класс.Тема :"Почему мы любим кошек и собак"

Цели урока:  Расширение представлений о кошках и собаках.                       Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками....