Что такое экономика?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Алёна Борисовна Шныпикова

 

 

 

 

Тема урока

 

Что такое экономика?

 

 

 

Цель

 

познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики.

 

Тип урока

 

 

Открытие нового знания

Задачи

Образовательные: создать условия для ознакомления с новым значением слова «экономика»; с понятиями: «богатство», «источники богатства», «природные богатства» (земля, полезные ископаемые, леса, реки и др.), «товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности (заводы, здания, картины, музыкальные произведения, изделия народных промыслов и т. п.); способствовать развитию кругозора учащихся, формированию представления о том, что такое богатство.

Развивающие: способствовать развитию умений группировать, анализировать, обобщать; навыков рациональной организации труда.

Воспитательные: содействовать воспитанию понимания того, что богатство – это результат большого труда, воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи.

 

Ресурсы урока

 

 

Учебник 3класса, карточки для работы, рабочая тетрадь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_ekonomika.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №8

Пушкинского района Санкт - Петербурга

        

Конспект урока

окружающего мира

4 класс(4 год обучения)

ТЕМА:  «Что такое экономика?»                              

Учитель Шныпикова Алёна Борисовна

2018

Тема урока

Что такое экономика?

Цель

познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики.

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи

Образовательные: создать условия для ознакомления с новым значением слова «экономика»; с понятиями: «богатство», «источники богатства», «природные богатства» (земля, полезные ископаемые, леса, реки и др.), «товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности (заводы, здания, картины, музыкальные произведения, изделия народных промыслов и т. п.); способствовать развитию кругозора учащихся, формированию представления о том, что такое богатство.

Развивающие: способствовать развитию умений группировать, анализировать, обобщать; навыков рациональной организации труда.

Воспитательные: содействовать воспитанию понимания того, что богатство – это результат большого труда, воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Ресурсы урока

Учебник 3класса, карточки для работы, рабочая тетрадь.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Орг. момент

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

II.Актуализация знаний

– Начнем урок с выполнения задания «Найди «лишнее» слово»:

 Удача, везение, товар, успех.

 Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, лестница, местность.

Выполняют задание на карточке.

III. Мотивационный настрой на работу

Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. Но сначала, послушайте стихотворение:

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

И благополучно жить.

Дети слушают стихотворение.

IV. Постановка темы и цели урока

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика». 

- Какие цели поставим сегодня на урок?

- Верно, молодцы!

Ответы детей. Фронтальная работа.

Узнать, что такое экономика, для чего она нужна.

V. Работа по теме урока

Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает?

Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство».А «номос» означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

- Как вы понимаете слово «потребности»?

- Скажите, а какие у вас есть потребности? Откройте рабочую тетрадь на странице 23 и запишите.

- Итак, прочитайте, пожалуйста, по цепочке, ваши записи.

- Ребята, вы видите, что я разделила все наши потребности на три группы. Это потому что все наши потребности можно разделить на три большие группы. 

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ.

Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

- Как вы считаете, какая главная задача у экономики?

Ответы детей.

Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями.

Работа в рабочей тетради.

Фронтальная работа.

Высказывают свое мнение.

Удовлетворение потребностей людей.

VI. Работа по теме урока

А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность.

Я лежу, болею

Сам себя жалею.

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

Потребность в медицине, потребность в получении новых знаний.

VII. Динамическая пауза.

Определите, есть ли у вас в настоящее время такая потребность.

(«да»- прыжок, «нет»- наклон)

потребность в медицине - вылечиться?

потребность в тёплой одежде?

потребность в безопасности?

в покупке посуды?

в получении новых знаний?

в уважении?

VIII. Работа по теме урока

Мы удовлетворяем свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли. 

- Где производят хлеб, овощи, молоко?

- Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом?

- Что нам помогает произведенную продукцию перевозить?

- В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки.

- В каждой отрасли экономики есть свои профессии.

Определим, к какой отрасли экономики относится профессия: доярка, сапожник, каменщик, водитель, хлебороб, маляр.

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите, существует ли связь между профессиями, и какая?

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ответы детей.

Сельское хозяйство.

Строительство.

Транспорт.

Продукция фабрик и заводов – это промышленность.

IX. Итог урока

Какая была тема урока?

Смогли ли мы ответить на этот вопрос?

Для чего она нужна?


- Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?

Ответы детей.

X. Домашнее задание

Стр.38-40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....