Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Творогова Дарья Юрьевна

"Семейный бюджет. Экономика и экология."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_k_20_aprelya.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:


ГБОУ СОШ № 527

                                                                     Учитель:   Творогова Д.Ю.

Конспект урока по окружающему миру

На тему:

«Семейный бюджет.

Экономика и экология»

Санкт-Петербург 2017

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема урока

«Семейный бюджет. Экономика и экология»

Дидактическая цель

Создать условия для знакомства детей с понятиями семейный бюджет, его распределение, а также экономика и экология

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. поддерживать     стремление к лучшему чтению;

Л 2.  Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

МПознавательные

МП 1. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы

МП 2. построение рассуждений по обозначенной проблеме

МРегулятивные

МР 1. принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче

МР2. контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике

МКоммуникативные

МК 1. уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

МК 2. продуктивно взаимодействовать со сверстниками

П1.Знать что такое семейный бюджет

П2. Уметь привести пример семейного бюджета

П3. Уметь раскрывать взаимосвязь между понятиями экономика и экология

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Что такое семейный бюджет? Экономика и экология?

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

       Информационная (работа в парах, подгруппах)

Вид используемых на уроке средств ИКТ

экран, проектор, компьютер, презентация

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник окружающий мир «Школа России» 3 класс

Карточки – раздаточный материал

   

                         

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

- Что такое бюджет? С каким бюджетом познакомились на последнем уроке?

- Как называются деньги, которые поступают в бюджет?

- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?

- Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

- Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах?

- Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/

III.Основной этап

Работа с учебником

Разбор таблицы доходы и расходы

А теперь слушайте!

Экстренное сообщение! В “Центр Экономики” обратилась семья Петровых. Их семейный бюджет несёт катастрофические потери. Доход их семьи составляет

30 тысяч рублей. Но расходы у них превышают эту сумму. Что им делать?

-Давайте вместе с вами попробуем разобраться, с этой ситуацией: почему же так получилось?

(Семья Петровых делала незапланированные покупки, не берегла вещи, не экономила, поэтому их доходы превысили расходы.)

-Молодцы!

-Какие советы по экономии вы можете порекомендовать семье Петровых?

– Ваши советы замечательные. Но как вы думаете, что нужно, для того, чтобы доходы семейного бюджета были больше, чем расходы? ( нужно много трудиться)

– Совершенно верно. Вспомните пословицы о труде.

Сейчас вам предстоит  выполнить тест. Обведите верный, на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос.         

3. Тест

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из заработной платы, пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это…

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы

3. Авторское вознаграждение – это…         

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это…         

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы…         

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…         

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара

         – Теперь обменяйтесь листочками для проверки. Выпишите буквы выбранных вариантов ответов. Какое слово у вас получилось? (Ответ: бюджет.)

– Абсолютно верно! Молодцы!         

Следующая тема

Экономика и экология

Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется…. (экология).

- Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача… (экономики).

- Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

- А как вы думаете, все ценят эти богатства? ( Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе).

 - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…)

- Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму…)

 - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе.

Назовите составные части экологии? (солнце, воздух, вожжа, растения, животные).

- Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры.

- Для чего нам нужна экономика? (для удовлетворения потребностей).

- Из каких отраслей состоит экономика? (сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность).

- Что даёт людям сельское хозяйство? (продукты питания).

- Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? (в загрязнении почвы, ядохимикатами).

- Что даёт людям металлургия? (металл) Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? (загрязнение воздуха и воды).

- Сейчас обсудите в парах полезную и опасную стороны экономики других отраслей?  

- Давайте, сейчас прочитаем текст учебника на стр. 80-82.

- Итак, какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных? (без воды жизнь на Земле невозможна).

- Как экономить воду? Как её охранять? (ставить фильтры на трубы, сажать деревья вокруг водоемов).

- Какое значение имеет почва для жизни на Земле? (На земле выращивают растения).

- Какой вред  человек наносит почве? (вырубает леса, загрязняет мусором, вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов).

- Как нужно охранять почву? (не загрязнять, не вырубать огромные территории лесов).

- Ребята, что вы поняли об экономике? Сколько сторон она имеет? (2). Какие? (У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции)

Некоторые промышленные предприятия сливают в водоёмы отработанную воду, содержащую ядовитые вещества.

Как это может отразиться на рыбных богатствах?  

- Ребята, вот чтобы не случалось таких катастроф необходимо составлять экологические прогнозы. Как вы думаете что это? (мнения детей)

- Давайте попробуем составить экологический прогноз для ситуаций:

1. В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей.

2. На берегу озеро было принято решение построить завод, в отходах которого содержится ртуть.

- Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам и проектировщикам завода?

IV.  Итог. Рефлексия

Какие темы изучали на уроке?

Из чего складывается семейный бюджет?

Как связаны между собой экономика и экология? Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона? Что вы нового для себя узнали?

Доходы

Расходы

Налоги

Не умеют планировать свой семейный бюджет

Много трудиться

Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.  

Труд человека кормит, а лень портит.

МК1

МК2

МП2

МР1

МП1

МП1

МК1

П1

П4

МП1

П4

П5

П1

П4

П1

МК2

П3

МП1

Л1

П2

МР1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...