Открытый урок по окружающему миру 3 класс. ЗОЖ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovyy_obraz_zhizni_.docx | 39.94 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Окружающий мир |
УМК | «Школа России» |
Тема урока | «Здоровый образ жизни» |
Тип урока | Комбинированный |
Цели Задачи | Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.
здоровья. |
Планируемые результаты | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск средств её достижения; уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать; выполнять задания с целью поискового характера; понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, вести диалог, признавать существование различных точек зрения; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ; мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, компьютерная презентация, смайлики для самооценки, DVD «Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир». |
Технологии: | ИКТ, педагогическое сотрудничество, игровые технологии, технология личностно-ориентированного обучения, здоровье сберегающие технологии. |
Формы организации: | Фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах. |
Методы обучения: | МеН Наглядно – образный; Сло словесный; Част частично – поисковый. |
Основная литература | Учебник Плешаков А.А.Окружающий мир. М.- «Просвещение», 2017 г. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» |
Дополнительная литература | «Толковый словарь» С. И. Ожегова» |
Мультимедиа | Презентация о здоровом образе жизни |
Хронометраж урока |
|
Этапы работы | Содержание этапа |
Здоровье сберегающие технологии | Настрой обучающихся на учебную деятельность, предмет и тему урока. -Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. А сейчас у нас разминка: (положили на голову дневники) Выпрямляем свои спинки, (ставят руки на пояс и медленно поднимаются на носочки, затем опускаются на всю ступню) Глазки смотрят на меня В ход урока нас маня. Раз, два, три, четыре, пять. Урок пора нам начинать. -Сегодня у нас не обычный урок. Мы отправимся с вами на стройку. |
Фронтальный опрос, беседа | - Но сначала давайте вспомним, что мы узнали с вами на прошлом уроке. СЛАЙД 2 -Для чего нужно заниматься закаливанием? - Как правильно закаливать свой организм с помощью воздуха, воды, солнца? - Какие болезни называются инфекционными? -Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача? |
Словесный метод-беседа | -Ребята, посмотрите друг на друга. Какие чувства выражают ваши лица? -А какое выражение лица нужно сделать, чтобы почувствовать счастье? (дети улыбаются друг другу) -А хватает ли нам только улыбки, чтобы почувствовать себя полностью счастливым? Счастье – это чувство и состояние полного и высшего удовлетворения. СЛАЙД 3 -Что еще нужно человеку в жизни, кроме материальных ценностей, чтобы почувствовать себя счастливым? (быть здоровым) -А что значит быть здоровым? Давайте посмотрим определение «здоровью» в словаре. Здоровье -это правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. СЛАЙД 3 |
беседа | -Каждый день мы говорим и слышим: «Здравствуйте». -А что означает это выражение? Когда люди здороваются, они желают другому человеку здоровья, благополучия. -Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни человека - о здоровье. Тема нашего урока: «Здоровый образ жизни». - Что значит вести здоровый образ жизни? Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни – богатство, слава?». Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». - Согласны ли вы с мнением мудреца? -Что нужно делать, чтобы быть счастливым и вести здоровый образ жизни? |
Наглядный метод, применение ТСО, словесный метод | 1 ребенок читает стихотворение. Долой тюбик майонеза, - О чем речь в этом стихотворении? О какой составляющей здорового образа жизни идет речь? (правильное питание) СЛАЙД 5 2 ребенок читает стихотворение. Как за столиком в буфете Всех ты ядом травишь, дядя! Я усвоил, дядя, прочно - -О чем речь в этом стихотворении? О какой составляющей здорового образа жизни идет речь? (вредные привычки) -А какие еще вредные привычки вы знаете? (алкоголь, наркомания) СЛАЙД 6 3 ребенок читает стихотворение. Что такое гигиена? – - О чем речь в этом стихотворении? О какой составляющей здорового образа жизни идет речь? (личная гигиена) - Что входит в понятие «личная гигиена», какие принадлежности для гигиены вы знаете. СЛАЙД 7 4 ребенок читает стихотворение. Он здоровье всем дает. -О чем речь в этом стихотворении? О какой составляющей здорового образа жизни идет речь? (движение и спорт) СЛАЙД 8 - Есть еще одна составляющая здорового образа жизни – это сочетание труда и отдыха. СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 |
Здоровье сберегающие технологии,коллективная работа, применение ТСО, объяснение | -Ребята, соедините ладони перед грудью, интенсивно потрите их друг о дружку. -Согнутыми пальцами обеих рук помассируйте себе голову. -А теперь посмотрите, не поворачивая головы, направо, налево, вверх, вниз. Закройте глаза и легкими движениями кончиков пальцев помассируйте веки. -Мы выполнили этот небольшой комплекс упражнений для того, чтобы настроить наш организм на дальнейшую работу. -А будем мы работать с вами на стройке. -Где можно укрыться от неприятностей и болезней? -Давайте мы построим дом, который защитит нас. -Основа любого дома – это фундамент. Что может являться фундаментом для начала здорового образа жизни? (осознание проблемы и желание быть здоровым) -Осознав, что каждый должен заботиться о своем здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. Мы можем начать строительство. СЛАЙД 11 -Ребята, у вас у каждого есть смайлики красного и зеленого цвета. Красный – плохо, зеленый – хорошо. -Малоподвижный образ жизни – это хорошо или плохо? Поднимите нужный смайл. -Утром делать зарядку хорошо или плохо? -Компьютерные игры? -Почаще играть в подвижные игры на свежем воздухе и заниматься физкультурой? -Просмотр телевизора целый день? -Спортивные игры, катание на лыжах и коньках, плавание? -Как вы думаете, что же будет являться стенами нашего дома? (движение, спорт, активный образ жизни) СЛАЙД11 -Какое питание вы считаете правильным: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. (смайлики) -Или однообразное, богатое сладостями, от случая к случаю, второпях? (смайлики) -Крышей нашего дома будет являться правильное питание. СЛАЙД11 -Но не только каши, овощи и фрукты дают нам здоровье , но и правильно выбранное время их употребления. -А также во сколько вы легли спать, во сколько встали, и как распределили свое дела в течение дня. -О чем идет речь? (режим дня) СЛАЙД11 -После того, как вы проснулись, что вы делаете? (ответы) -Что вы делаете перед приемом пищи? Перед сном? -В какой комнате вам приятнее находиться: в чисто убранной или где грязно и разбросаны вещи? -Что объединяет все эти моменты? Какой лозунг существует на эту тему? (чистота – залог здоровья) СЛАЙД11 -Дом наш построен, но войти в него мы не можем, потому что нам мешают такие привычки, как долгое жевание жвачки, любовь к позднему отходу ко сну и позднему вставанию по утрам, а также сухомятка, перекусы и одежда не по сезону. -О каких привычках идет речь? (вредные привычки) -Так вот, ребята, чтобы войти в наш дом ЗОЖ, нужно избавиться от вредных привычек. СЛАЙД11 -Вот мы и построили дом здорового образа жизни или дом здоровья. В этот дом вы, по своему желанию, можете вставлять те элементы строительного материала, которые способствуют здоровому образу жизни. |
Здоровье сберегающие технологии | Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, Да прилежно, не лениться. СЛАЙД12 |
| -Ребята, ответьте на вопрос. Что значит вести здоровый образ жизни? Как вы это усвоили? -Перечислите главные правила здорового образа жизни. Какие вредные привычки разрушают здоровье? |
| -Ребята, выполните задания 1 и 3 в рабочих тетрадях на странице 86 и 87. |
применение ТСО, взаимопроверка |
На карточках написаны вопросы и варианты ответов: да, нет. Дети выполняют задание самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Чистить зубы два раза в день. Это правильно? Полезно смотреть на яркий свет? Включать в рацион питания фрукты и овощи? Смотреть близко телевизор? Закаляться? Читать лежа? Курить? Читать при хорошем освещении? Часто есть сладкое? Смотреть телевизор до 3 часов ночи? Делать утром зарядку? Играть на свежем воздухе? Придерживаться режима дня? |
| -Ребята, вам понравился урок сегодня? -Урок полезен? Все ли вам было понятно? -Закончи предложения: «Сегодня мы узнали о ….» «Я запомнил ….» «Мне было интересно ….» СЛАЙД 13 |
|
|
Использованные ресурсы:
- Захарова Т.Н., Суровикина Т.Н., Оводо С.Г. и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2007.- 174с.
- Лободина Н.В., Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2011.- 205с.
- https://yandex.ru/images/search?pos=224&p=5&img_url=https%3A%2F%2Fwww.beauty-shop.ru%2Fimages%2F532553-2.jpg&text=%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Ffitnessi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FPravilnoe-pitanie.jpg&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?pos=3&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0889%2F000488e0-a8eefdc7%2Fhello_html_1bf99525.jpg&text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&nomisspell=1
- https://yandex.ru/images/search?pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fdussh-avangard.sportsng.ru%2Fimg%2Fupload%2F136%2Fimage_image_86910.jpg&text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&nomisspell=1
- https://yandex.ru/images/search?pos=17&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F250%2F255354%2Fimg2.jpg&text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&nomisspell=1
- https://yandex.ru/images/search?pos=13&img_url=https%3A%2F%2F25mb.ru%2Fimg1%2Fpicture%2FAug%2F09%2F6d41c6e2ea0d57cf58c8b2603788f738%2F3.jpg&text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&nomisspell=1
- https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82&pos=43&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0452%2F0010b9a9-3c29714d%2Fimg13.jpg&lr=240
- https://yandex.ru/images/search?pos=35&img_url=https%3A%2F%2Ffs01.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F78%2F94448%2Fimg22.jpg&text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F&rpt=simage
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Для чего нужно заниматься закаливанием? -Как правильно закаливать свой организм с помощью воздуха, воды, солнца? -Какие болезни называются инфекционными? -Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?
Счастье – это чувство и состояние полного и высшего удовлетворения. Здоровье -это правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
ОСОЗНАНИЕ АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ДВИЖЕНИЕ, СПОРТ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ РЕЖИМ ДНЯ ЧИСТОТА И ГИГИЕНА ВРЕД-НЫЕ ПРИ-ВЫЧ-КИ ДОМ ЗДОРОВЬЯ
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Открытый урок окружающего мира для 4 класса по теме "Я - житель наукограда"
Это урок был проведён в рамках конкурса "Педагогические таланты гоода Жуковского - 2008"...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.
Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....
Открытый урок окружающего мира по теме "Звери и птицы весной" для 2 класса (УМК Перспектива) в рамках Мастер-класса ВЫСШИЙ КЛАСС СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ ШКОЛА No2092 им. И.Н.КОЖЕДУБА г. МОСКВЫ
Урок разработан в рамках системно-деятельностной технологии...