Конспект урока "Как развивается растение" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сабаева Лилия Рамзаевна

Конспект урока  по окружающему миру "Как развивается растение" 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kak_razvivaetsya_rastenie.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Класс: 1 класс

Тема урока: «Как развивается растение»

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений;

- развивать наблюдательность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

Планируемый результат:

Предметные:

Знать жизненный цикл растений в природе.

Быть внимательным и наблюдательным.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Подготовка к уроку:

За неделю до проведения урока класс делиться на 3 группы. Каждая группа закладывает опыт и в течение недели наблюдает за  результатами.

Цель опытов: исследовать, какие условия необходимы для роста растений.

Группа № 1:

В два стакана поместили  семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в теплое место.

Группа № 2:

В два стакана поместили семена фасоли. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. 

Группа № 3:

Взяли  два стакана с семенами фасоли. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стёклами. Один стакан поместили в теплое место, а другой – на холод (на подоконник, ближе к стеклу).

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
все загадки разгадать-
надо много наблюдать.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно.

2. Формулировка темы урока и цели.

-Сегодня вы на уроке будете исследователями. У нас с вами будет открыта лаборатория. И сначала поиграем с вами игру «Третий лишний». Уберите лишнюю картинку. Что осталось? Что вы о них можете сказать? (цветок, кустарник, дерево)

- А как вы думаете, что у них общего? (корень, ствол, листья, цветы, плоды)

- Давайте соберём наше растение. (на доске собираем дерево).

- С помощью чего размножаются растения? (семена)

- Так, какая же тема нашего урока? (Как развиваются растения)

- А какая цель нашего урока? (Какие условия необходимы для развития семени)

3. Изучение нового материала

Учебник стр. 76

 - Рассмотреть рисунки семян.  Сравнить их по размеру, форме и окраске.

 - Мы с вами говорили о том, что растение оставляет после себя семена. Как вы думаете, почему у каждого растения много семян? (Семена едят птицы, они могут замёрзнуть, пропасть, но хоть одно прорастёт)

Учебник стр. 77

-  Для того чтобы растение росло, нужны определённые условия.

Вспомните опыты, которые мы закладывали с вами на прошлой неделе.

Группа № 1: «В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в тёплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились»

- Что  необходимо для жизни растений? (Вода).

Группа №2: В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. Во втором стакане семена проросли, а в первом набухли, но не проросли, а погибли. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для дыхания семян.

- Какое второе необходимое условие для роста растений? (Воздух).

Группа №3: Взяли два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стеклом. Один стакан поместили в тёплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли.

- Какие условия необходимы для жизни и роста растений? (Свет и тепло).

4.Физминутка

5. Закрепление нового. Работа в группах.

У вас на столах стоят горшочки, проросшие семена и вода для полива.

1. Берём камешки, укладываем их на дно, засыпаем в горшочек землю.

2. С помощью палочки делаем углубление около 5-6 см.

3. Аккуратно кладём проросшую фасоль и засыпаем землёй. Слегка утрамбовать землю.

4. Полить горшочек с  рассадой и поставить в тёплое и светлое место.

6. Рефлексия

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.                                                                                                                 

Продолжите предложения: 
-Я понял, что… 
-Было интересно… 
-Было трудно… 
-Мне захотелось… 
-У меня получилось… 
-На следующем уроке мы…