Главные вкладки

    Статья по окружающему миру:
    Самоанализ педагогической деятельности

    Давиденко Галина Алексеевна

    Тема"Организация исследовательской деятельности как   средство развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz.docx52.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ

    педагогической деятельности

    учителя начальных классов

    муниципального казенного общеобразовательного учреждения

    Краснозерского района Новосибирской области

    Краснозерской средней общеобразовательной

    школы  №2 имени Ф.И.Анисичкина,

    Давиденко Галины Алексеевны

    Современному миру нужны люди активные, творческие, думающие, умеющие жить и работать в демократическом обществе. Ученик, выйдя из стен школы должен уметь адаптироваться к новым условиям жизни, уметь анализировать ситуацию и изменять организацию своей деятельности, добывать информацию и пользоваться ею.  Сегодня  умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь связана с научной работой, это требуется каждому человеку. Творческий и исследовательский подход становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому изменились взгляды и на учебный процесс, появилась необходимость использовать новые технологии, искать новые подходы.

      Современная система образования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения в рамках самостоятельной деятельности при условии доведения её до уровня исследовательской работы, способствующей вооружению учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками с целью успешного освоения стремительно нарастающего потока информации.

    Существуют различные способы познания детьми окружающего мира. В современной образовательной практике один из эффективных способов познания  мира  является  исследовательская деятельность.   

       Поэтому, одним из направлений в моей профессиональной деятельности является: «Организация исследовательской деятельности как   средство развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника»

    Под исследовательскими умениями я понимаю интеллектуальные и практические умения, связанные с самостоятельным выбором и применением приемов и методов исследования (на доступном учащимся материале) и соответствующие этапам учебного исследования. В начальной школе должны закладываться  основы знаний, умений и навыков активной, творческой    деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. Исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.

    Решив заняться этой проблемой, я определила цели и задачи.

    Цель работы – создать условия для стимулирования  интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей,  формирование навыков исследовательского поведения.

    Интеллект (от лат.  – разумение, понимание, постижение) – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В широком смысле это вся познавательная деятельность, в более узком смысле – мышление.

    Творческий потенциал представляет собой качество личности, свидетельствующее, с одной стороны, о ее готовности к участию в новых видах деятельности, к проявлению творческого подхода к решению различного рода задач, с другой стороны, о ее способности реализовать имеющиеся возможности в ситуациях выбора.  Творческий потенциал развивается в любой деятельности: игровой, трудовой, учебной.

    Интеллектуально-творческий потенциал представляет собой интегративную характеристику личности, характеризующуюся единством познавательного, эмоционально-личностного, мотивационно-волевого компонентов, подлежащих развитию в целенаправленно организованных условиях урочной и внеурочной деятельности. 

    Для достижения цели считаю необходимым решить следующие задачи:

     

    1.  Ознакомление учащихся с научной картиной мира.
    2. Стимулирование   интереса к фундаментальным и прикладным    наукам у детей.
    3. Развитие творческой   активности у детей через исследовательскую деятельность.
    4. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

    Считаю, что добиться поставленной цели можно будет при  использовании нескольких технологий в учебно-образовательном процессе.

    В связи с переходом на ФГОС, предусматривается использование  инновационных  форм и методов обучения: деятельностных, групповых, игровых,  проблемных и рефлексивных.  

    Деятельностный метод - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной (исследовательской) деятельности. Первая ступень деятельностного обучения - 1 класс. Дети учатся самостоятельно формулировать тему урока, находить ответы на вопросы, учатся работать в   парах.  

    На каждом уроке,  при введении нового материала, я очень четко продумываю организацию исследовательской работы учащихся, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и смогли объяснить, как нужно действовать в новых условиях. Я использую  следующую структуру урока введения нового знания:  

    1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). 

    Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом  уровне.

    Использую следующие приёмы  работы:

    •  в начале урока высказываю добрые пожелания детям,  предлагаю пожелать друг другу удачи;
    •  предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

    2. Актуализация знаний  учащихся

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

    Возникновение проблемной ситуации.

     3. Постановка учебной задачи. 

    Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)

     На этом этапе организую выявление учащимися места и причины затруднения.

    4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) 

    На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока,  строят план достижения цели.  

    5.Первичное закрепление. 

    Цель: проговаривание нового знания,   (запись в виде опорного сигнала)

    фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами;

     6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону). 

    Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

    Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

    Самоконтроль, самопроверка.

     7.   Включение нового знания в систему знаний и повторение.  

    Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.

     8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). 

    Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

    Вопросы:

    • Какую задачу ставили на уроке?
    • Удалось решить поставленную задачу?
    • Каким способом?
    • Какие получили результаты?
    • Где можно применить новые знания?
    • Что на уроке у вас хорошо получилось?
    • Над чем ещё надо поработать?

      Самостоятельное “открытие” детьми нового знания  способствует тому, что знания   и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.  Чтобы ребенок  включился   в активную познавательную   деятельность, я  связываю изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, привлекаю для обсуждения прошлый опыт учащихся, оцениваю  достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.  

    Большие возможности для организации эффективности учебной деятельности дает групповая работа. Переходным этапом к реализации технологии работы в группах является работа в парах, которую начинаю с первых дней обучения. Работу в парах организую на любом виде и этапе урока. В учебниках есть множество заданий для работы в парах. Я отметила большие преимущества  групповой формы работы:

    • у учащихся происходит резкое повышение интереса к учению, вырабатывается положительное отношение к нему, и, как следствие этого, улучшается результативность учебного процесса;
    •   помогает организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности;
    • вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. 

    Проблемные методы дают развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы сами. Например, на уроках русского языка использую частично-поисковый метод. При этом предлагаю детям проблемные задания и помогаю находить пути их решения. Моя помощь  делает поиск  учащихся  частичным и в то же время создает условия для осуществления ими поисковой деятельности. Частично – поисковый метод обучения применяю и при изучении безударных гласных, непроверяемых ударением. Даю проблемное задание:

    - Вставьте буквы и объясните свой выбор:

            б…лет, в…гон, б…реза, к…ртина.

    Дети уже знают, что безударные гласные очень опасные, их нужно проверять. При подборе проверочных слов они действуют знакомым способом: пытаются подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной. При попытках выполнить это задание дети сталкиваются с противоречием между старыми сложившимися знаниями и невозможностью их применения в данной учебной ситуации. Ученики предлагают различные способы подбора проверочных слов, но ни один из них «не срабатывает».  Дети  приходят к выводу о том, что в русском языке есть слова, которые нельзя проверить ударением. Эти слова нужно  запомнить или проверить их правописание по словарю.

    Созданная проблемная ситуация вызывает активную работу мысли учеников, чувство удовлетворения от конечного результата поиска решения проблемы – ведь дети «сами» смогли найти выход из трудной учебной ситуации. Задания частично – поискового характера использую при изучении родственных слов и других тем.

    По словам психолога Я. А.Пономарева, рефлексия выступает одной из главных характеристик творчества.  

     С первого класса  я  начинаю обучать школьников рефлексивной деятельности.

    Виды рефлексии: 
    1) эмоциональная - описание своих эмоций, настроения. 
    2) деятельностная - описание своей деятельности «Что делал? Какой способ применил?» 
    3) коммуникативная - описание общения «Кто помог справиться с заданием? Кому хотите сказать спасибо?».

     Ребенок осознает потребность в учебной деятельности и ее цель, а также понимает учебную задачу в рамках урока, способ деятельности, направленной на ее решение, и обосновывает, почему именно так, а не иначе он ее осуществляет. Ученик соотносит свой результат с целью деятельности, осмысливает, достиг ли он цели и почему или по каким причинам не смог этого сделать.

    Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. Элементы игровой технологии используются мною потому, что   

    • игры активизируют  познавательную деятельность на всех стадиях изучения материала;
    •  игры расширяют кругозор;
    • повышают учебную мотивацию;
    • с помощью игры легче устанавливать эмоциональный контакт с учащимися.

     Я использую на уроках игры-упражнения.  Они занимают, обычно, 10 – 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала. Это кроссворды, ребусы, викторины, загадки. На уроках русского языка ребята любят разгадывать  шарады.  

     «Угадай-ка» (игра с подсказками) живет в море…. бывает на эстраде… видна в ночном небе… (звезда).

    При изучении «фонетики» с целью различения твердых и мягких  согласных звуков   использую  интересную игру «Соберем букет». Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук (цикорий, гладиолус, гвоздика, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра,  нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик).

    Игра «Насыщенный текст»: нужно сочинить интересный текст, чтобы в нем было как можно больше слов на изученное правило.

         На  уроках математики   использую головоломки, математические лабиринты, магические квадраты, графические диктанты. Игра  «Узнай слово»: на доске записаны примеры. Дети решают их. Каждому числу в  ответе соответствует определённая буква. Ученики ставят буквы по порядку и разгадывают слово.

         Использую разные   формы  урока:  провожу  уроки-конференции, аукционы,  путешествия, сказка  и т. д. Учащимся нравятся уроки-соревнования, которые помогают  в нестандартной обстановке   закрепить изученный материал.

    С целью повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления использую элементы здоровьесберегающей технологии.

    Приёмы, которые я использую:

    • провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.
    • определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку,
    • строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

    Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. 

    Перечисленные выше методы помогают мне вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность.  В своей работе я приучаю учеников к самому слову “исследование”, “исследуем”. Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.

    Любую исследовательскую работу я делю на этапы:

    1. Выбор темы.
    2. Постановка цели и задач.
    3. Гипотеза исследования.
    4. Организация исследования.
    5. Подготовка к защите и защита работы.

    С первого класса я начинаю вовлекать своих учеников в мини-исследования. Работа по программе “Школа  России” предполагает исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира, математики, русскому языку. Эти работы так и называются “ Наши проекты” и идут по темам.

           Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.   Данный комплект   интегрирован в единую методическую систему, которая позволяет мне  обеспечить требования образовательного процесса, определяемые ФГОС.          Учебно-методический комплект представлен рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, различными мультимедийными приложениями (DVD – видео,CD– диски и др.)

     Этот комплект дает возможность применять  разные методы и приемы обучения, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся и проектную деятельность.

    Кабинет класса оснащен учебным оборудованием: персональным компьютером, мультимедийным проектором, экраном; аудио и видео материалами, мультимедийными пособиями, что позволяет мне на уроках проводить демонстрацию учебных материалов к уроку и детских  работ (презентаций).

     Работа по программе “Школа  России” предполагает исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира, математики, русскому языку. Эти работы так и называются “ Наши проекты” и идут по темам. Например, в 1 классе (2012-2013г) проводила  исследовательскую работу «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?» ( Приложение №1)

    Я   включаю этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы.  На уроках математики дети проводили  исследование «Числа в пословицах и поговорках». С 1 по 2 класс почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. В 3 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. 

    Проект – это одна из форм исследовательской работы. Метод проектов даёт ученикам возможность  учиться весело и интересно, создаются условия для активизации личностного потенциала, индивидуализации освоения знаний, коллективных форм их применения. В результате проектной деятельности учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса, продукт их творческой деятельности может иметь научную значимость и является предметом инноваций. Дети сами открывают новые для них факты и строят новые для них понятия, а не получают их готовыми от учителя или из учебников, приходят к выводу, что для успешной разработки интересного для них проекта им нужно многому научиться. 

    Цель  проекта:   формировать у учащихся ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем.

    Задачи проекта:

    формировать навыки сотрудничества;

    - обучить способам сбора и первичной обработки информации;

    - формировать умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;

    - формировать умение планировать свою работу над проектом;

    - формировать умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.    

    - формировать навыки   представления;            

    Во 2 классе я разработала план    долгосрочного проекта «Семья – как  маленькая Вселенная».  Проект длился с декабря по март.   Я включила в это исследование  некоторые проекты окружающего мира: «Профессии», «Семейные праздники», «Родословная». Под моим руководством дети, совместно с родителями вели исследовательскую работу по этапам.

                          Проект: «Семья – как маленькая Вселенная».

    Гипотеза: “Согласье да лад, в семье клад”.

    1.Значение слова «Семья»

    2. История образования семьи 

    3.Пословицы и поговорки о семье, которые употребляются в вашей семье

    4.Нарисовать древо и герб вашей семьи.

    5.Какие семейные праздники отмечают в вашей семье?

    6. Профессии в вашей семье  

    7.Написать сочинение и нарисовать рисунок «Моя семья»

    8. Сделать вывод по гипотезе

    Учащиеся  оформляли  презентации, плакаты, книги-раскладушки и защищали свои проекты на открытом мероприятии. Заключительным этапом было проведение  спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Лучшие проекты учащихся я выставляла на сайте «Сеть педагогических работников»  - «Алые паруса». (Приложение №2)

              По русскому языку  учащиеся писали  мини – проект «Пишем письмо». Дети пи Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет  мне поддерживать  интерес и усиливать мотивацию к обучении сали письма Деду Морозу.

     Чтобы получить положительный результат детской исследовательской работы   даю  позитивный настрой и стараюсь показать перспективу   учащимся.  Нужно чутко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников. Работать над проектами способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Но очень важно положительно отметить  каждую работу, созданную детьми, чтобы у ребёнка возникло желание продолжить исследовательскую деятельность.

     Проведя анкетирование в своем классе, я узнала, что мои ребята хотят хорошо учиться, стать известными,   что-то изобрести или сочинить, хотят как-то прославиться, чтобы о них и их достижениях знали хотя бы в нашей школе. На такой  высокой мотивации учащихся мне легко строить работу.  

    При организация исследования,  я предлагаю детям подумать и ответить на следующие вопросы:

    Подумать самостоятельно

    Что я об этом знаю?

    Какие мысли я могу высказать про это?

    Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?

    Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.

    Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.

    Спросить у других людей.

    Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

    Просмотреть телематериалы.

    Запиши то необычное, что узнал из фильмов.

    Использовать Интернет.

    Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.

    Понаблюдать.

    Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии.

    Провести эксперимент.

    Запиши план и результаты эксперимента.

    В 3 классе (2014-2015г.), то есть в настоящее время, мы ведем исследовательскую работу на уроках русского языка «Как интересно учить словарные слов».  

    Со словами с непроверяемым написанием младшие школьники встречаются практически на каждом уроке. Число таких слов постепенно возрастает, достигая к концу курса начальной школы внушительного объема.

    В школе для заучивания словарных слов чаще всего прибегают к многократному повторению. Однако этот метод воздействует на память механически и поверхностно, а плоды его ощутимы лишь на короткое время.

             Ученики моего класса активно работают  и справляются со словарными диктантами. Эта работа дала хорошие результаты – словарные диктанты выполняются при качестве 82- 100%.

    Используя различные методы работы со словарными словами, я ставлю следующие цели:

    - активизировать интеллектуальные, творческие, эмоциональные ресурсы личности;

    - формировать правильную самооценку, внутреннюю мотивацию, навыки учебной деятельности;

    - индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

    - повысить качество обучения.

    Каким бы не был мой урок, ведущими приемами всегда остаются ситуация игры и поиска, проблемная ситуация или вопрос. Пример работы на уроке (Приложение № 3)

            Так же учащиеся проводили исследование по русскому языку, которое называлось «Рассказ о слове». Ребята выбирали любое слово, изучали его лексическое значение, подбирали однокоренные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы, пословицы и поговорки с  этим словом. Составляли предложения. Оформляли и защищали свои исследования.

              Следующий проект назывался «Составляем орфографический словарь». Учащимся было предложено выбрать любое изученное правило, подобрать к нему слова, выделить орфограммы, оформить и защитить в классе.

              По математике дети работали над проектом «Математические сказки». Сказки получились очень интересные, о разных геометрических фигурах, числах.  

     Учащиеся регулярно посещают библиотеку, самостоятельно готовят дополнительный материал к урокам. (Приложение №4)

    Поддержкой, опорой и первыми помощниками являются для меня родители моих учеников. В их лице я нашла единомышленников. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями. Их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания и консультации, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии, спортивные соревнования, турпоходы.

    Результаты своей работы вижу в достижениях учеников

     

    На данном этапе, дети активно работают с разными источниками информации. Имеют представление о выдвижении и защите гипотез, проводят и оформляют свои исследования. Имеют опыт защиты своих проектов (презентаций). В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся занимает одно из ведущих мест в учебном процессе нашего  класса. Получают навыки работы в сотрудничестве. У детей повысился познавательный интерес, больше стали читать книги, энциклопедии, журналы, словари, получают самостоятельно знания из источников Интернета. Учащиеся посещают библиотечные уроки. (Приложение №5)

    Исследовательская деятельность развивает интеллектуально-творческий потенциал   учащихся. Благодаря этому, ученики моего класса показывают стабильные знания при проведении  внутришкольного мониторинга     по русскому языку и математике. (Приложение №7)

    Об умении применять полученные знания в нестандартных ситуациях, самостоятельно находить способ решения можно проследить по результатам участия учеников в конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок»,   «ЧиП», «Эрудит», «Еж», «Золотое руно», «Вундеркинд», «Умница». (Приложение №8)

    Считаю, что успешность обучения в школе во многом определяется уровнем состояния здоровья. В современной школе от детей ожидают большей работоспособности, чем прежде, поэтому здоровьесбережению уделяю должное внимание. На протяжении почти трех лет я веду работу факультатива «Планета здоровья». Все учащиеся класса охвачены горячим питанием. Мальчики класса  посещают секцию футбола в ДЮСШ, а девочки танцевальный кружок.  

    Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми, участвуя в научно-исследовательской деятельности. Эта работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы или работу его группы, класса. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей. (Приложение №6)

    Распространение и обобщение опыта

    Опытом своей работы систематически  делюсь с коллегами, провожу открытые уроки:

    2012-2013 год  1 класс Урок – исследование «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

    2013-2014 год   2 класс Защита исследовательского проекта « Семья – как маленькая Вселенная»

    2014 год   Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС: результаты и проблемы».  Публикация  статьи «Внедрение ФГОС - новые условия обучения в начальной школе»   (с.280) (Приложение №9)

    В целях самообразования посещаю уроки коллег, прохожу  курсы повышения квалификации:   (Приложение № 10)

    1. 2011г. Новосибирский государственный университет «ИКТ - компетентность учителя»;

    2. 2013г Куйбышевский филиал ФГБОУ ВПО Новосибирсий государственный университет «Организация образовательного процесса в  начальной школе в условиях реализации ФГОС»;

    3. 2013г. Центр непрерывного бизнес-образования. г. Новосибирск

     «Новые технологии в образовании», «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании».

    В  настоящее время изучаю методику работы над проектными задачами в начальных классах, так как в ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:  

    • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
    • целеполагать (ставить и удерживать цели);
    • планировать (составлять план своей деятельности);
    • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);
    • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
    • вступать в коммуникацию  (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

    Планирую участие детей класса с исследовательскими работами в  конкурсах, в работе районной площадки по защите исследовательских проектов на базе Дома детского творчества. Планирую создать банк творческих и исследовательских работ учащихся и опубликовать в брошюру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ педагогической деятельности

    Материал к предстоящей аттестации...

    Самоанализ педагогической деятельности

    Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...

    Самоанализ педагогической деятельности

    Самоанализ педагогической деятельности...

    самоанализ педагогической деятельности

    подведение итогов своей работы за несколько лет...

    самоанализ педагогической деятельности

    Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...

    Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

    Самоанализ работы учителя начальных классов...