Зима в неживой природе».
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Лебедева Елена Сергеевна

Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства с изменениями, происходящими в неживой природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx72.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима в неживой природе».

Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства с изменениями, происходящими в неживой природе зимой.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика, развитие познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своей работы.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты записи в рабочей тетради.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Предметные УУД: осознание целостности окружающего мира, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, опыт, сравнение с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

  1. ОРГ.МОМЕНТ

Сегодня у нас появилась уникальная возможность провести урок  окружающего мира под девизом:

Учиться – значит придумывать;

Знать – значит творить.

Улыбнитесь друг другу и  пожелайте успехов в открытии новых знаний.

 (дети садятся на свои места)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Я хочу начать урок со слов Виталия Бианки:

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! ».

- Ребята, а вы любите делать открытия?

-А знаете ли вы главный закон истории открытий?

- Открытия приходят в процессе работы.

-Такие чудеса случаются! Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке каждый из вас сделал открытие и узнал что-то новое для себя.

  1. Актуализация

Ребята все вы сегодня шли в школу, давайте скажем, какая на улице погода?

– Да, верно.

- Какой большой раздел вы начали изучать? (зима)

Сегодня на уроке нам будет помогать волшебный  лэпбук, это стенд с которым мы будем работать на уроке и после уроков.

- Расскажите, что изменяется в природе с наступлением зимы в неживой природе? (холодно, везде лежит снег, реки, озёра покрываются льдом, солнце выглядывает редко)вызываем детей

-  Пожалуйста, выйдите к лэпбуку 2 чел. (кармашек Календарь погоды)

Проверьте все признаки назвали?

- Назовите зимние месяцы.(декабрь,январь, февраль)

А дальше я предлагаю поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Работа с тестом(перфокарта).

Какие слова получились, проверяем.

Мороз, иней, лёд, зима

Почему мы  работаем с этими словами? (Они относятся к  неживой природе)

  1. Основная часть

Предлагаю поработать в парах

Работа в парах

Распределить картинки  на 2 группы. Предметы, сделанные руками человека, и объекты неживой природы.

- А теперь подумайте, какова тема нашего урока? (зима в неживой природе)

На доске: мороз, иней, лёд, зима

- как вы думаете о чём мы узнаём на уроке? (это и будет  цель урока.(рассмотреть зимние явления в неживой природе)

- Кто готов к открытию нового знания?

Ребята, а почему зимой температура воздуха понижается?(Дети высказывают мнение о высоте солнца над линией горизонта (летом-высоко, зимой-низко, лучи скользят и земля получает меньше тепла))

Молодцы, главная причина,  что солнце зимой низко и лучи скользят по земле не прогревая ее.

Возьмите пожалуйста солнышко, которое лежит у вас на партах и положите его перед собой.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1153/0010edba-a8445b8c/4/img12.jpg

А теперь мы с вами обратимся к нашему помощнику лэпбуку. (беру варежку)

У нас есть варежки  с загадкой, а отгадка у вас на одном из лучиков солнышка

-Читаю(снегопад)

Найдите на своем солнышке слово снегопад.

А теперь найдите из предложенных вариантов объяснение,  что такое снегопад и соедините стрелочкой.

-Что выбрали?

А на нашей варежке следующая загадка.

Что творится за окном!

Всё вокруг покрыто льдом.

Спотыкается народ

На дороге (все вместе)гололёд!

Ребята, вы знаете что такое гололёд и гололедица? Это когда на дорогах скользко.

А теперь найдите объяснение на нашем солнышке.

-Что выбрали?

А чем опасна гололедица? Какие основные правила нужно соблюдать при гололедице?(обувь, не торопиться и быть внимательным на дорогах) ребята, гололёд это не только опасность, но и всеми любимое развлечения. Вы любите кататься на коньках? А  на Урале это любимое развлечение  с давних времён. Вот когда гололедица превращается в игру, но только это надо делать в специально отведенных  местах, например на катке и не в коем случае не на проезжей части.

Ребята скажите пожалуйста. А зима бывает без льда и снега?

Конечно, зима не бывает без таких признаков как снег и лёд.

Сейчас я предлагаю вам провести исследования и сравнить снег и лёд

Положите лёд на открытку (фрагмент)

-  Что заметили?

Вывод (лёд прозрачный, а снег непрозрачный)

Ребята, потрогайте,  понаблюдайте что происходит в тепле со снегом и льдом.

Это явление происходит и в неживой природе, найдите на солнышке название этого явления.

(оттепель)

Давайте найдем  объяснение на солнышке.

-Что выбрали?

Молодца.

Ребята, а когда снег подтаивает он становится липким. И вы все очень любите лепить снеговиков. Так ребята?

Тогда я попрошу вас встать и слепить своего снеговика.

ФИЗМИНУТКА

И продолжаем работать.

ВЫНЕСТИ НА СЛАЙД  изморозь

Ребята что то за кружева на дереве? (измозь)

В том вам может помочь наше солнышко.

Давайте найдем  объяснение на солнышке.

Нашли? Читаем.

Ребята теперь посмотрите внимательно на солнышке, какие понятия мы еще не рассмотрели?

Информацию об этих днях я вам предлагаю найти в учебнике на стр.12

Прочитаем  и дорисуем на солнышке недостающие стрелочки.

5 ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ребята давайте еще раз вспомним, о каких зимних явлениях мы говорили на уроке.

А в этом нам поможет солнышко.

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах (по 4 человека)

Задания нам предлагает наш помощник. (беру тексты и раздаю)

Текст «Зимние слова»

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Деревья, как в сказке, покрыты волшебными  кружевами. Это – изморозь.

Зима вообще непредсказуемое время года. Часто кусается морозный воздух.  И вдруг  на смену морозным денькам может прийти оттепель.

Во дворе дети лепят забавных снеговиков.

Вставьте в текст,  пропущенные зимние слова.

-Проверяем. (По слайду)

 Молодцы.

Ребята мы с вами сегодня потрудились, хорошо поработали, добывали знания, исследовали.

- Что нового вы узнали на уроке?

6 Рефлексия

Возьмите снеговиков, которые лежат у вас на партах.

Оцените свою работу на уроке, раскрасив у своего снеговичка ведерко:

зеленый-все получилось, все понял

синий- были небольшие ошибки, я их исправил

красный – мне нужна помощь.

А теперь давайте возьмем из нашей книги  д/з

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зима в неживой природе"

Разработка открытого урока по окружающему миру по теме: "Зима в неживой природе" .Программа "Перспектива"...

Зима в неживой природе, 2 класс

На уроке дети нетолько знакомятся сзимними  явлениями в неживой природе, но и проводят исследование, в игровой форме получают метель, работают в парах, заполняют кластер....

Урок и презентация к уроку окружающего мира по теме "Зима в неживой природе".

Конспект урока  окружающего мира по теме "Зима в неживой природе", видеоклип "Зимняя мелодия"....

Зима в неживой природе 2 класс ( УМК "Перспектива")

Цель: познакомить с зимними явлениями в неживой природе: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозьПланируемые результаты:Личностные:-способствовать восприятию окружающей природы, как явления на...

Конспект урока "Зима в неживой природе"

Конспект урока окружающего мира для 1 класса...

Тест по теме "Зима в неживой природе" 2 класс УМК "Перспектива"

Тест "Зима в неживой природе" (Плешаков, Новицкая)...