Методическая разработка к уроку окружающего мира "Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
По теме урока учащиеся знакомятся с современной почтой. На уроке рассматриваются различные виды посланий: почта голубиная, бутылочная почта и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 64 КБ |
презентация к уроку "Как путешествует письмо" | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как путешествует письмо
Цель : познакомить с этапами путешествия письма; видами почтовых отправлений,
Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, видами почтовых отправлений, научить оформлять письмо.
Формирование УУД:
познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно составлять план урока.
Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика;
доносить до собеседника свою точку зрения;
адекватно оценивать свою работу и работу товарищей.
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Ознакомление с миром профессий
Цели урока:
познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений,
раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,
расширить представление детей о жизни почтовых голубей,
развивать информационную грамотность учащихся,
Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма.
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
-Вспомним, о чём говорили на прошлом уроке
-Как вырабатывается электричество?
-Какие приборы работают на электричестве?
-Какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами?
-Как можно экономить электроэнергию?
Подготовка к восприятию.
- Ребята, сегодня наш урок предлагаю начать с кроссворда! (на доске)
*Привела я солнце, за своё оконце, к потолку повесила, в доме стало весело!(лампочка)
*Птичка в желтом жилете? (синица)
*Белый, непрозрачный, рыхлый. (снег)
*Зимой и летом одним цветом. (ель)
*Высушенный виноград. (изюм)
*Что вырабатывается на электростанциях? (электричество)
-Какое слово получилось по вертикали? - письмо.
Самоопределение к деятельности
-А кто из вас уже получал письма?
-Как они до вас дошли? (по почте)
-Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? ( о письмах; о том, как они до нас доходят)
У нашего Муравьишки появилась идея- написать письмо другу. И он задумался над тем, как путешествует письмо.
-А вы знаете как?
-Прочитайте тему на стр. 64 «Как путешествует письмо?»
-Какую учебную задачу перед собой поставим? (узнать, как путешествует письмо)
-Ещё? (если затрудняются, то прочитаем в учебнике на стр. 64 вверху)
-Какой тип урока у нас будет?
-Попробуем составить план урока. (ОНЗ, работа в парах, работа в тетрадях, практическая работа, закрепление новых знаний, итог)
Открытие новых знаний
-Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни? (можно отправить кому-то письмо, телеграмму, посылку, ценные бумаги, вещи и т.д.)
Работа с учебником
Рассмотрите рисунок на стр. 64
-Оказывается, у нашего Муравьишки в далёкой стране живёт друг. Он хочет рассказать своему другу, чему уже научился в 1-ом классе и написал письмо. А что дальше делать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке!
-Что нам понадобиться, чтобы отправить письмо? ( Нужен конверт .) Слайд 1
Конверт - бумажный пакет для пересылки писем.
На боковой доске слово появляется слово «конверт".
-Посмотрите на свой конверт.
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого"
-"Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).
На боковой доске появляется слово "отправитель".
-Найдите слово «Кому»
-"Адресат" - это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
Работа в парах
-Повторим правила работы в парах!
-Вы вырезали картинки из приложения. Попробуем решить нашу учебную задачу самостоятельно. Расположите этапы путешествия письма в правильном порядке. (проверка сначала в парах, затем коллективная по эталону на доске) Слайд 2
-Кто справился правильно?
-Кто немного ошибся?
-Разобрались, где была ошибка?
-Собери на доске по порядку этапы! (тот, кто ошибся)
-Муравьишка Вопросик понял, как его письмо найдёт друга.
-А Мудрая черепаха приготовила вам конверты.
-Что нам нужно знать, чтобы письмо дошло до адресата? (его домашний адрес).
На конверте указывается адрес: имя, фамилия, город, улица, дом, квартира )
- Также на конверте должен быть указан индекс.
На боковой доске появляется слово "индекс". Слайд 3
(читает Акимова)
-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три- номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца и размера.
-На конверте должна быть марка.
МАРКА (сообщение ученика)
Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.
Почтовые марки придумали в Англии 160 лет тому назад. Марки бывают очень
интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты.
(Показ коллекции марок на слайде)
На боковой доске появляется слово «марка». Слайд 4
-На каждом конверте ставят штамп с датой отправления
На доске: «штамп» Слайд 5
Практическая работа.
–Какой праздник приближается? (День матери).
-Помните, каждый из вас писал письмо для мамы.
Вот для чего: мы отправим сейчас эти послания вашим любимым мамочкам. Попробуем заполнить конверты . (от кого, кому (имя фамилия мамы), город, улицу)
-Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик) (я надеваю на гостя пилотку и даю ему почтовый ящик)
Чтение рассказа "Почта":
На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок! Все письма на почте разбирают по адресам, сортируют. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах". С момента отправки письма до момента получения пройдёт несколько дней.
-Самое большое почтовое отделение находится в Москве на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем.
Физминутка
- С какой профессией связана сегодня наша тема? ( почтальон).
На доске «почтальон»
Самостоятельная работа
-Проследим ещё раз путь письма. Проставьте номера по порядку у себя в карточке. Запишите фамилию.
Проверка по эталону.
-Какую учебную задачу ставили? (решили эту задачу?)
-Может, вы знаете другие виды почтовых отправлений? Нет, узнаем из учебника.
Работа с учебником стр. 65.
Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте. (показываю)
Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной или полиэтиленовой обёртке. (показываю)
Открытка - яркая карточка с поздравлением. (показываю)
Работа в тетради
стр. 42 №1
- Нарисуйте цветными карандашами каждый свою марку.
-Много лет назад, когда не было почты, поездов и самолётов, радио и телеграфа, почтальоном был голубь.
Голубиная почта (сообщение ученика)
Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернётся домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж был окружён врагами, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, её повредили фашисткие самолёты-истребители. Тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время Великой Отечественной войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах.
-Какое умение формировала? (находить нужную инфрмацию)
БУТЫЛОЧНАЯ ПОЧТА (сообщение ученика)
Существует и еще один древний способ отправлять письма – класть их в плотно закрытую бутылку и бросать в воду. Такое письмо может плавать по морям-океанам не один год, пока, наконец, не пристанет к какому-нибудь берегу. Там бутылку откроют и прочитают ваше письмо.
В старину люди, потерпевшие кораблекрушение, посылали сигнал о помощи с записками , которые закупоривали в бутылки. И у них был шанс спастись.
В наши дни учёные используют бутылки для того, чтобы определить направление морских и океанических течений. Вода в океанах движется по своим, еще неизвестным человеку законам.
Чтобы приоткрыть тайны природы, не всегда нужны сложные и дорогие приборы. Порой бутылочная почта может поведать о многих сокровенных загадках окружающего нас мира.
Так же в наши дни бутылочную почту используют рекламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.
-Какое умение формировал? (находить нужную информацию)
-Ребята, сегодня утром нам в школу принесли письмо, на нём написано "Вручить Неумейке". Послушайте, какую историю рассказал мне почтальон.
Чтение стихотворения "Неумейка" Я. Акима
-Может у нас есть тот, кому вручить это письмо?
Итог урока
-Какую учебную задачу ставили?
-Назовите это этапы?
-Решили эту учебную задачу?
-Какие виды почтовых отправлений запомнили?
-Пригодиться ли нам в жизни новое знание? (да)
-Как пригодится ?
- С какой профессией познакомились? (почтальон)
-Где находиться самое большое почтовое отделение в России?
-Оцените свою работу на уроке.
Приложение (слова на доску)
АДРЕСАТ
КОНВЕРТ
ОТПРАВИТЕЛЬ
ШТАМП
ИНДЕКС
БАНДЕРОЛЬ
МАРКА
ПОСЫЛКА
ОТКРЫТКА
ПОЧТАЛЬОН
Раздаточный материал:
Карточка к уроку:
транспорт | транспорт |
мешок с письмами | мешок с письмами |
почтовый ящик в подъезде | почтовый ящик в подъезде |
почтовый ящик | почтовый ящик |
сортировка на почте | сортировка на почте |
почтальон | почтальон |
сортировка на почте | сортировка на почте |
транспорт 4 |
мешок с письмами 2 |
почтовый ящик в подъезде 7 |
почтовый ящик 1 |
сортировка на почте 3 |
почтальон 6 |
сортировка на почте 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индекс – указатель.
Филателисты
транспорт 4 мешок с письмами 2 почтовый ящик в подъезде 7 почтовый ящик 1 сортировка на почте 3 почтальон 6 сортировка на почте 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс
Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...
Урок окружающего мира "Путешествие письма"
Данный урок знакомит детей с работой почты и видами почтовых отправлений и направлен на формирование навыка самостоятельной работы, развитие умения работать в группе....
Методическая разработка к уроку окружающего мира для обучающихся 2-3 классов
Методическая разработка к уроку...
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"
Урок разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...