Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):
    Что такое Бенилюкс?

    Давиденко Галина Алексеевна

    урок по окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx49.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

    Урок-исследование

    Методическая тема: «Формирование познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира» 

    Тема урока: Что такое Бенилюкс?

    Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.

     Задачи:

    1. Образовательные:

    • сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
    • познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

    2. Развивающие:

    • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
    • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
    • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

    3. Воспитательные:

    • формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;
    •   учить распределять роли в общем деле и оценивать собственный  и общий результат.

    Прогнозируемые результаты:

    • повысить познавательный интерес к предмету;
    •  учить находить страны Бенилюкса  на карте;
    • находить необходимую информацию из различных источников и составлять на основе этой информации сообщения.
    • создать путеводитель  по  странам: Бельгии, Нидерландов и Люксенбурга;
    • развивать коммуникативные способности.

    Оборудование:

     Авторский медиапродукт: презентация Power Point “Что такое Бенилюкс»,   Персональный компьютер, мультимедийный проектор, детские энциклопедические издания, маршрутные карты, индивидуальные паспорта путешественников.

    Ход урока:

    I.  Мотивация к учебной деятельности  

    Цель: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными  и  трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

    2. Мотивация к работе на уроке.

    - Любите ли вы путешествовать?

    - Какими качествами должен обладать путешественник?

    -- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

    II. Актуализация знаний

    1. Задание для пробного действия.

    - Мы отправимся сегодня в путешествие  в страну с интересным названием Бенилюкс.

                                                          БЕНИЛЮКС(2.слайд)

    -Кто из вас слышал об этой стране?

    -Как вы думаете, что это за страна?

    - Что бы вы хотели узнать об этой стране?

    2.Выполнение пробного действия

    -  Попробуйте разгадать головоломку: у каждой группы на столе  набор карточек, соберите слова

    БЕЛЬ-ГИ-Я                     НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ               ЛЮК-СЕМ-БУРГ

    -Как вы думаете, что  эти слова обозначают?

     Правильно – (это   страны )  

    -Каждая группа определилась со страной.

    3. Фиксация индивидуального затруднения.

    - Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)

    -У вас у каждого  есть   паспорт путешественника. Давайте вспомним, в каких странах вы уже были? Покажите на карте, где они находятся?(работа по карте)

    - При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжают  в страну?

    -Напишите  в  паспорте, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять? (каждый  пишет цель в импровизированном загранпаспорте)

    Ответы обобщает учитель.  

     4. Построение проекта выхода из затруднения         

    Цели:

    - организовать постановку цели урока;

    - организовать совместный план действий;

    - определить средства.

    Работа в группах.

    Давайте напомним правила работы в группе: определится кто, что будет делать, на какой вопрос отвечает, кто будет представлять страну, уважать друг друга, прислушиваться к мнению других

    -В изучении страны  вам поможет план.(3слайд)

    • Название государства и ее месторасположение.
    • Государственный флаг
    • Его столица.
    • Глава государства.
    • Государственный язык
    • Достопримечательности.

    Каждая группа изучает  свое государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.

    Выступление групп.

    1. Страна и ее месторасположение.

     Флаг на доску

    Бельгия - расположена в западной части  Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.(показ на карте учеником из группы). 

    2.Столица страны.

         Брюссель - часть бельгийцев переводят это название как "лебединое гнездо", а часть - "село на болоте".

        3 Государственный флаг.(отдельные листы)

    4. Государственный язык.

    Бельгия - французский, нидерландский, немецкий.

    5. Глава государства.

    Бельгия - глава государства - король Филипп, после правления своего отца Альберта II.

    6. Достопримечательности стран.

    Центральная площадь,  ковер из цветов, парк в уменьшенном виде «Мини-европа»

    - Давайте еще раз попутешествуем по  Бельгии(4-7слайд) оканчивается «Мини-европа»

     Флаг на доску

    Нидерланды - расположены на северо-западе Европы. По –другому называют Голландия находится ниже уровня моря, а земля  здесь в буквальном смысле создана людьми.  

    2. Столица -Амстердам -  ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

         3. Государственный флаг.

    4. Государственный язык.

                 Нидерланды - нидерландский.

    5. Глава государства.

    Нидерланды - глава государства - король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис.

    6. Достопримечательности стран.

    Страна каналов, велосипедов, тьльпанов, больше 100 ботанических садов, голландский сыр, старинные мельницы.

    - Давайте еще раз попутешествуем по   Нидерланды(  8-13 слайд)

     Флаг на доску

    Люксембург - расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран  мира.

    Люксембург - в переводе  означает "малый замок".

    Государственный флаг

    4. Государственный язык.

    Люксембург - люксембургский, немецкий, французский.

    5. Глава государства.

    Люксембург - глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау.

    6. Достопримечательности стран.

    Старинные казематы, в них держали узников, очень крупные заводы, где переплавляют сталь..

    - Давайте еще раз попутешествуем по   Люксембургу(на 14-16слайд)

    V. Подведение итогов.

    • -Напомните,  по каким странам мы сегодня путешествовали?

    (флаги висят, дети называют я вешаю название стран рядом

    Бельгия

    Нидерланды

    Люксембург

    (17 слайд)

    - А в начале урока мы собирались путешествовать в какую страну?(Бенилюкс)

    Так мы были в других странах.

    -Так что же такое Бенилюкс? (союз трех стран)

    -Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.

    -Хотелось бы узнать,  на  свои вопросы вы нашли ответы?

    Дом.задание : В вашем паспорте есть изображения достопримечательностей стран Бенилюкса. С помощью дополнительной литературы узнайте, как они называются и в какой стране находятся?

    VI. Рефлексия

    Ребята,  а в какой стране выращивают тюльпаны?(Нидерландах)

    Если вам было все понятно на уроке прикрепите в вазу красные тюльпаны, если что-то еще не понятно желтые, ну а если совсем не понятно синие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

    формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

    Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

    Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

    «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

    - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

    Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

    Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

    СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

    "Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...