Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: сформировать представления детей о природном сообществе - Лес.
Задачи:
- Обучающие:
- сформировать представление о природном сообществе;
- Развивающие:
- развивать поисково - информационные умения: работать с учебником, словарём, энциклопедиями, Интернет ;
- развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- способствовать развитию коммуникативности.
3.Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3-а классе
по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Лес и его обитатели.
Цель: сформировать представления детей о природном сообществе - Лес.
Задачи:
- Обучающие:
- сформировать представление о природном сообществе;
- Развивающие:
- развивать поисково - информационные умения: работать с учебником, словарём, энциклопедиями, Интернет ;
- развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- способствовать развитию коммуникативности.
3.Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
познавательные УУД:
-познакомить с лесом как с природным сообществом;
- обобщить и систематизировать знания о лесе;
- сравнивать свои возможности;
- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:
- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;
- использовать словарь учебника
личностные УУД:
- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
- работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе
регулятивные УУД:
- учить ставить цели предстоящей работы;
- учить различать учебные задания разного типа;
- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
- учить оценивать себя и своих товарищей
коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение работать в группе;
- учить осуществлять учебное сотрудничество;
- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок - исследование.
Организационные формы: фронтальная беседа, групповая и индивидуальная работа
Оборудование: презентация, учебник, хрестоматия, карточки, энциклопедии
Формирование универсальных учебных действий на уроке
Этапы урока | познавательные УУД | личностные УУД | регулятивные УУД: | коммуникативные УУД |
Орг. момент. | ||||
Сообщение темы и целей | знакомство с лесом как с природным сообществом | постановка учебной задачи | планирование учебного сотрудничества | |
Актуализация ЗУН | обобщение и систематизация знания о лесе | развитие учебно -познавательных мотивов | Ведение учебного диалога | |
Постановка проблемы | постановка и формулирование проблемы | Формирование учебно-познавательного интереса | Постановка учебной задачи и поиск путей решения | |
Работа над созданием мини – проекта | обобщение и систематизация нового знания о лесе использование различных источников информации (интернет, словари, энциклопедии учебник, хрестоматия) поиск и выделение необходимой информации в тексте установление причинно-следственных связей | осознание ответственности за общее дело | Планирование работы и прогнозирование результатов | формулирование и аргументация своего мнения учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций управление поведением партнера достижение договоренностей и согласование общего решения; |
Закрепление материала. | установление причинно-следственных связей обобщение и систематизация знания о лесе | осознание ответственности за общее дело | самостоятельная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив | формулирование и аргументация своего мнения |
Итог урока | обобщение и систематизация знания о лесе | формулирование и аргументация своего мнения | ||
Рефлексия | самооценка на основе критерия успешности | самостоятельная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив | ||
Анализ. Выставление оценок | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание и осознание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности | контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, вы готовы к уроку!
- Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
- Мотивационный
- Послушайте песню (звуки леса)
- Чью песню вы услышали? (птиц)
- Где больше всего птиц живёт? (в лесу)
3. Актуализация знаний и умений
- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Лес и его обитатели)
- С чем мы познакомились? (С растительностью леса)
- С чем вы можете сравнить лес? (С лестницей, с многоэтажным домом, с ярусами. В лесу высокие деревья образуют верхний ярус, второй ярус – низкорослые деревья, третий – ярус кустарников, четвертый ярус – кустарнички и травы, нижний ярус – мхи и лишайники)
- Как вы думаете, кроме деревьев и кустарников кто ещё обитает в лесу? (животные, птицы, насекомые)
- Вы знаете, как живут животные в лесу?
- Хотите больше узнать о жизни животных в лесу?
- Какая тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес, чтобы познакомиться с лесными жителями. Урок у нас будет необычный. Потому что на уроке мы будем исследовать, то есть сравнивать, делать научные выводы, и конечно узнаем много нового из мира животных. Работать будем в группах.
4. Обозначение разрыва знаний. Постановка учебной задачи
- Чем для животных является лес? (Домом)
- Легко ли в лесу найти животных? Почему? Где прячутся? (Нет. Они прячутся. В своих домиках.)
- Что такое дом? (Это место, где мы чувствуем себя в безопасности)
- Как люди в большом доме живут, так и животные в лесу живут на разных «этажах», в зависимости от того, чем
они питаются и где находят себе укрытие.
5. Проблемная ситуация
- У вас на столах картинка леса, расселите животных по «этажам». (Затрудняемся, не хватает знаний)
- Какой вопрос возник?
- Кто хочет получить ответ на этот вопрос?
- Чтобы выполнить это задание, вам поможет учебник
6. Открытие нового. Работа в группах. Взаимоконтроль
Работа с учебником с.47-48
Работа в группах
Ребята, у каждой группы лежат карточки с заданием:
1. Прочитайте текст с. 47-48
2. Написать ответы по вопросам
3. Подготовить ответ
1 группа – животные леса: верхний «этаж»
- Жители верхнего «этажа»? __________________________________________________________
- Чем питаются? __________________________________________________________
- Где живут? __________________________________________________________
- Почему растительному и животному миру удаётся жить рядом и не мешать друг другу?
_____________________________________________________________
2 группа - животные леса: средний «этаж»
- Жители среднего «этажа»? __________________________________________________________
- Чем питаются? __________________________________________________________
3. Где живут? _____________________________________________________________
4. Почему растительному и животному миру удаётся жить рядом и не мешать друг другу?
_____________________________________________________________
3 группа - животные леса: нижний «этаж»
- Жители нижнего «этажа»? __________________________________________________________
- Чем питаются? __________________________________________________________
- Где живут? __________________________________________________________
- Почему растительному и животному миру удаётся жить рядом и не мешать друг другу?
_____________________________________________________________
4 группа - животные леса: лесная подстилка и почва
- Жители лесной подстилки и почвы __________________________________________________________
- Чем питаются? _________________________________________________________
- Где живут? __________________________________________________________
- Почему растительному и животному миру удаётся жить рядом и не мешать друг другу?
_____________________________________________________________
Ответы детей каждой группы
7. Первичное закрепление
- Теперь, зная, где живут жители леса, можете выполнить задание?
Рефлексия
- Учёные называют лес природным сообществом.
- Что же такое природное сообщество? (предположения детей)
- Где можем найти эту информацию? (толковый словарь, учебник, энциклопедия, интернет)
- У каждой группы свой источник информации
- Найдите и напишите ответ, используя свой источник информации.
Работа с источником и карточкой
Карточка
Природное сообщество - это _______________________________________
Ответы групп
Вывод: Что такое природное сообщество? (Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения и животные. Они тесно связаны между собой)
Рефлексия
Итог урока
- Закончите предложения:
1. Теперь я знаю …..
2. Я хочу похвалить себя …..
- Успех урока я бы хотела определить с помощью листочков дерева и предлагаю украсить это дерево
Зелёный листочек – урок понравился, доволен собой
Жёлтый листочек – урок понравился, не совсем доволен собой
Красный листочек – урок неинтересный, не доволен собой
- Наше дерево «ожило»
Домашнее задание
По выбору:
1. Подготовить сообщение о лесном жителе нашего края.
2. Составить памятку «У леса в гостях» (что можно и нельзя делать, отдыхая в лесу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-81933-1417710893.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программой О.В.Федотовой, Г.В.Трафимовой....
Рабочая программа по окружающему миру.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по окружающему миру для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/08/picture-8428.jpg)
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема "Животные"
Проверочная работа проводится в конце темы "Животные" во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146423-1353164571.jpg)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327579-1382863616.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по окружающему миру включает в се...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-622608-1430833388.jpg)
Твоя безопасность на улице. Урок окружающего мира. 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Заседание клуба «Мы и окружающий мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1105888-1615572224.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Земноводные, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Земноводные Цели деятельности учителя: расширение представлений о земноводных; обогащение знаний новыми сведениями о жизни лягушек...