Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель: сформировать представления  детей о природном сообществе - Лес.

Задачи:

  1. Обучающие:

 -  сформировать представление о природном сообществе;

  1. Развивающие:

-  развивать поисково - информационные умения: работать с учебником, словарём, энциклопедиями, Интернет ;

- развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

 -  способствовать развитию коммуникативности.

3.Воспитательные:

       - формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_po_umk.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3-а классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Лес и его обитатели.

Цель: сформировать представления  детей о природном сообществе - Лес.

Задачи:

  1. Обучающие:

 -  сформировать представление о природном сообществе;

  1. Развивающие:

-  развивать поисково - информационные умения: работать с учебником, словарём, энциклопедиями, Интернет ;

- развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

 -  способствовать развитию коммуникативности.

3.Воспитательные:

       - формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

познавательные УУД:

-познакомить с лесом как с природным сообществом;

- обобщить и систематизировать знания о лесе;

-  сравнивать свои возможности;

- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой  природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника

личностные УУД:

- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

- работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе

регулятивные УУД:

- учить ставить цели предстоящей работы;

- учить различать учебные задания разного типа;

- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;

- учить оценивать себя и своих товарищей

коммуникативные УУД:

- совершенствовать умение работать  в группе;

- учить осуществлять учебное сотрудничество;

- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок - исследование.

Организационные формы: фронтальная беседа, групповая и индивидуальная работа

Оборудование: презентация, учебник, хрестоматия, карточки, энциклопедии 

Формирование универсальных учебных действий на уроке

Этапы урока

познавательные УУД

личностные УУД

регулятивные УУД:

коммуникативные УУД

Орг. момент.

Сообщение темы и целей

знакомство с лесом как с природным сообществом

постановка учебной задачи

планирование учебного сотрудничества

Актуализация ЗУН

обобщение и систематизация знания о лесе

развитие учебно -познавательных мотивов

Ведение учебного диалога

Постановка проблемы

постановка и формулирование проблемы

Формирование  учебно-познавательного интереса

Постановка учебной задачи и поиск путей решения

Работа над созданием мини – проекта

обобщение и систематизация нового знания о лесе

использование  различных источников информации  (интернет, словари, энциклопедии учебник, хрестоматия)

поиск и  выделение необходимой  информации в тексте

установление причинно-следственных связей

осознание ответственности за общее дело

Планирование работы и прогнозирование результатов

формулирование и аргументация своего мнения

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

управление поведением партнера  достижение договоренностей и согласование общего решения;

Закрепление материала.

 установление причинно-следственных связей

обобщение и систематизация знания о лесе

осознание ответственности за общее дело

самостоятельная  оценка правильности результатов действия,   внесение необходимых корректив

формулирование и аргументация своего мнения

Итог урока  

обобщение и систематизация знания о лесе

формулирование и аргументация своего мнения

Рефлексия

самооценка на основе критерия успешности

самостоятельная  оценка правильности результатов действия,   внесение необходимых корректив

Анализ. Выставление оценок

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание и осознание  причин успеха /  неуспеха в учебной деятельности

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, вы готовы к уроку!

     - Мы хороший дружный класс,

       Всё получится у нас!

  1. Мотивационный

- Послушайте песню (звуки леса)

     - Чью песню вы услышали? (птиц)

     - Где больше всего птиц живёт? (в лесу)

      3. Актуализация знаний и умений

     - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Лес и его обитатели)

     - С чем мы познакомились?  (С растительностью леса)

     - С чем вы можете сравнить лес? (С лестницей, с многоэтажным домом, с ярусами. В лесу высокие деревья образуют     верхний ярус, второй ярус – низкорослые деревья, третий – ярус кустарников, четвертый ярус – кустарнички и травы, нижний ярус – мхи и лишайники)

     -  Как вы думаете, кроме деревьев и кустарников кто ещё обитает в лесу? (животные, птицы, насекомые)

     - Вы знаете, как живут животные в лесу?

     - Хотите больше узнать о жизни животных в лесу?

     - Какая тема нашего урока?

     - Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес, чтобы познакомиться с лесными жителями. Урок у нас будет необычный. Потому что на уроке мы будем исследовать, то есть сравнивать, делать научные выводы, и конечно узнаем много нового из мира животных. Работать будем в группах.  

      4. Обозначение разрыва знаний. Постановка учебной задачи

      - Чем для животных является лес? (Домом)

      - Легко ли в лесу найти животных? Почему? Где прячутся? (Нет. Они прячутся. В своих домиках.)

      - Что такое дом? (Это место, где мы чувствуем себя в безопасности)

      - Как люди в большом доме живут, так и животные в лесу живут на разных «этажах», в зависимости от того, чем                

      они питаются и где находят себе укрытие.

         

       5. Проблемная ситуация

           - У вас на столах картинка леса, расселите животных по «этажам». (Затрудняемся, не хватает знаний)

           - Какой вопрос возник?

           - Кто хочет получить ответ на этот вопрос?

           - Чтобы выполнить это задание, вам поможет учебник

           6. Открытие нового. Работа в группах. Взаимоконтроль

           Работа с учебником с.47-48

           Работа в группах

           Ребята, у каждой группы лежат карточки с заданием:

           1. Прочитайте текст с. 47-48

           2. Написать ответы по вопросам

           3. Подготовить ответ

           1 группа – животные леса: верхний «этаж»

  1. Жители верхнего «этажа»? __________________________________________________________
  2. Чем питаются? __________________________________________________________
  3. Где живут? __________________________________________________________
  4. Почему растительному и животному миру удаётся жить рядом и не мешать друг другу?  

_____________________________________________________________

           2 группа - животные леса: средний   «этаж»

  1. Жители среднего «этажа»? __________________________________________________________
  2. Чем питаются? __________________________________________________________

3.  Где живут? _____________________________________________________________

4.  Почему растительному и животному миру удаётся жить рядом и не мешать друг другу?

_____________________________________________________________

           3 группа - животные леса: нижний  «этаж»

  1.  Жители нижнего «этажа»? __________________________________________________________
  2. Чем питаются? __________________________________________________________
  3. Где живут? __________________________________________________________
  4. Почему растительному и животному миру удаётся жить рядом и не мешать друг другу?

_____________________________________________________________

           4 группа - животные леса: лесная подстилка и почва

  1. Жители  лесной подстилки и почвы __________________________________________________________
  2. Чем питаются? _________________________________________________________
  3. Где живут? __________________________________________________________
  4. Почему растительному и животному миру удаётся жить рядом и не мешать друг другу?

_____________________________________________________________

           

           Ответы детей каждой группы

           

         7. Первичное закрепление

           - Теперь, зная, где живут жители леса, можете выполнить задание?

           Рефлексия

           

          - Учёные называют лес природным сообществом.

          - Что же такое природное сообщество? (предположения детей)

          - Где можем найти эту информацию? (толковый словарь, учебник, энциклопедия, интернет)

          - У каждой группы свой источник информации

          - Найдите и напишите ответ, используя свой источник информации.

           Работа с источником и карточкой

           Карточка

 Природное сообщество -  это _______________________________________

           Ответы групп

           Вывод: Что такое природное сообщество? (Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения и животные. Они тесно связаны между собой)

           Рефлексия

           Итог урока

           -  Закончите предложения:

            1. Теперь я знаю …..

            2. Я хочу похвалить себя …..

           - Успех урока я бы хотела определить с помощью листочков дерева и предлагаю украсить это дерево

            Зелёный листочек – урок понравился, доволен собой

            Жёлтый листочек – урок понравился, не совсем доволен собой

            Красный листочек – урок неинтересный, не доволен собой

           - Наше дерево «ожило»

           Домашнее задание

           По выбору:

           1. Подготовить сообщение о лесном жителе нашего края.

           2. Составить памятку «У леса в гостях» (что можно и нельзя делать, отдыхая в лесу)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программой О.В.Федотовой, Г.В.Трафимовой....

Рабочая программа по окружающему миру.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по окружающему миру для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема "Животные"

Проверочная работа проводится в конце темы "Животные" во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа  "Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом   РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по окружающему миру включает в се...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Земноводные, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ     Тема: Земноводные Цели деятельности учителя: расширение представлений о земноводных; обогащение знаний новыми сведениями о жизни лягушек...