Фрагмент урока по теме "Экология"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Смирнова Юлия Игоревна

Фрагмент урока по теме "Экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект фрагмента интегрированного урока ок.мир+лит.чтение

по теме:

"Экология и культура - будущее России"

в 4 классе

Подготовила и провела учитель начальных классов Смирнова Ю.И

Тема урока: Экология и культура – будущее России.

Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;

развивать  познавательную активность детей,  чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование:  мультимедийная  установка, презентация, разрезные   знаки.

                                   

                                             Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Сообщение темы урока.

1) Чтение стихотворения.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поя.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

-какая проблема отражена в этом стихотворении?

- Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, насколько  по- доброму относится человек к земле, на которой живёт. Обсудим экологические проблемы, существующие   в  России  и в нашем родном  крае.

III. Работа по теме.

1) Вступительное слово учителя.

В настоящее время хозяйственная деятельность человека, его  поведение наносит большие  и маленькие раны.  Загрязняет воздух, уничтожает леса, истребляет редких животных, исчезают с лица Земли редкие растения.

2) Знаете  ли вы?

 Подсчитано ,что  за день на Земле исчезают:

-100 видов растений и животных.

-сокращается   площадь леса на 15 млн га.

-60% болезней людей  связаны  с плохой экологией.

- Почему  это  происходит? Ваши предположения.

3) Составление рассказа о мире с точки зрения эколога.

Сейчас  каждый  из вас побудет в роли эколога. Вам нужно  будет составить рассказ, используя опорные слова: природа, человек, окружающая среда,  живые организмы, экологические связи, цепи питания, охрана природы.

4) Выслушиваются рассказы, составленные учащимися.

-Что  же такое   экологическая проблема?

Есть ли экологические проблемы в нашем городе?

5) Монолог  реки Москвы

Ох, тяжело мне, Вода во мне ужасно грязная. Там и вредные вещества, и тяжёлые металлы.   Но если бы только я заражалась. Нет,  ведь отравляются и животные и водные растения.  Сколько  природы гибнет от одного только человека! Да  и мне его жаль. Ведь в конечном итоге он отравляет себя. в  моих водах нельзя купаться. Можно получить различные кожные заболевания. Я   хотела бы пожелать человеку , чтобы он стремился не загрязнять и портить среду, а защищать и помогать восстанавливаться всему живому.

- А какие экологические проблемы  вас волнуют?  ( высказывания  детей)

- Возможно ли на территории одного города  решить экологические проблемы?

- А  области?

-Как  связаны эти предметы с нашей темой?

- На планете  возникли экологические проблемы, от решения которых  зависит судьба всего.

IV. Обсуждение проблем.

        -1) Первая проблема – загрязнение рек и озёр.

        -2) Вторая проблема человечества - спасение лесов.

        -3)Третья проблема -  проблема мусора.

   Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и села. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Часто мусор сжигают, и тогда ядовитый дым отравляет воздух.

   В науке выделилось целое направление - гарбология, что в переводе означает "мусороведение". Гарбологи всего миру ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.

V. Международные организации.

     - Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Для ее решения необходимо широкое международное сотрудничество.

        1) Во всем мире известна международная экологическая организация Гринпис. В переводе с английского это означает "зелёный мир". Эта организация борется против загрязнения окружающей среды .

VI. Итог урока. Рефлексия.

   - Какой должна быть наша планета в будущем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....