Обобщение по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Урок-игра по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshch_urok-igra.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Дети разделены на четыре группы. Группы сидят за разными столами.

Каждая группа получает одну из табличек:

 

АСТРОНОМЫ                                 ГЕОГРАФЫ

                  ИСТОРИКИ                                      ЭКОЛОГИ

 

      - Перед нами сегодня стоит важный вопрос. Вы должны рассказать, что такое окружающий мир с вашей точки зрения – астрономов, географов, историков, экологов.

І этап игры

 

 «Разгадай кроссворд – найди ключевое слово»

 

      Разгадав кроссворд, группа определяет ключевое слово, обозначающее то, чем является мир с точки зрения этой группы.

  Кроссворд для астрономов

  1. Созвездие.
  2. Прибор, который используют в работе астрономы.
  3. Планета, названная в честь богини красоты.
  4. Созвездие, по которому можно определить остроту зрения.
  5. Солнце - это...
  6. Планета, мерцающая голубоватым цветом, напоминающим цвет воды.
  7. Планета-кроха.
  8. Американское название профессии человека, летающего в космос.
  9. Самая голубая планета.

Ответы: 1. Волопас. 2. Плутон. 3. Нептун. 4. Телескоп. 5. Звезда. 6. Венера. 7. Плеяды. 8. Астронавт. 9. Земля.

Ключевое слово: ВСЕЛЕННАЯ.

Кроссворд для географов

  1. Самая крайняя точка земного шара, через которую проходит земная ось.
  2. Самый маленький материк.
  3. Изображение земной поверхности на плоскости.
  4. Тепловой пояс, в котором мы живём.
  5. Воображаемая линия, соединяющая северный и южный полюса.
  6. Воображаемая линия, которая делит земной шар на северное и южное полушария.
  7. Самый большой по площади материк.

Ответы: 1. Полюс. 2. Австралия. 3. Карта. 4. Умеренный. 5. Меридиан. 6. Экватор. 7. Евразия. Ключевое слово: ПЛАНЕТА.

Кроссворд для историков

  1. Записи, которые велись год за годом о событиях своего времени на Руси.
  2. Хранилище документов.
  3. Специалист по истории.
  4. События, случившиеся после рождения Христа, - это...
  5. Десять веков.
  6. Счёт лет называется...
  7. Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, извлекаемые из земли.

Ответы: 1. Летопись. 2. Архив. 3. Историк. 4. Наша эра. 5. Тысячелетие. 6. Летоисчисление. 7. Археология. Ключевое слово: ПРОШЛОЕ.

Кроссворд для экологов

  1. Международная экологическая организация.
  2. Природное наследие России - озеро.
  3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры - Всемирное...

4. Национальный парк Африки.

5. Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают.

6. В неё внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране.

7. От каждого человека зависит ... нашей планеты.

8. Московский ... - Всемирное культурное наследие

9. Гробница царя Мавсола из Семи чудес света

Ответы: 1. Гринпис. 2. Байкал. 3. Наследие. 4. Серенгети... 5. Экология. 6. Красная книга. 7. Будущее.

8. Кремль. 9. Мавзолей.

Ключевое слово: НАСТОЯЩЕЕ.

 

АСТРОНОМЫ

Приведите примеры небесных тел:

   Небесные тела - ………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

Запишите названия всех планет в порядке удаления их от Солнца:

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркните красным цветом самую большую планету, зелёным – самую маленькую, жёлтым - одну из каменных планет, синим – одну из газовых планет.

 

Ответьте на вопросы.

Какой прибор служит для наблюдения за звёздным небом? ________________________________________

____________________________________________________________  

Где на земном шаре день равен ночи круглый год? _____________________________________________________________  

Кто был первым космонавтом планеты? Когда это произошло? 

_____________________________________________________________ 

 

ГЕОГРАФЫ

 

Запишите названия всех океанов: ………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………

 

Заполните пропуски:

Точка на карте полушарий, где сходятся все меридианы - ___________. 

Модель Земли - ___________________.

Условная линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушария - _________________________.

Океан, омывающий берега Африки, Евразии и Америки - ______________________________________ .

Круговые линии на карте, проходящие через полюсы, соответствующие направлению север – юг - ___________________________________.

Условное изображение земной поверхности в определённом масштабе - _______________________.

Самый большой материк - __________________________.

Полушарие, в котором находится Южная Америка - __________________________.

Круговые линии на карте, соответствующие направлению                 запад – восток - ________________________.

Самый холодный материк - __________________________ .

Самый большой океан Земли - ___________________

ИСТОРИКИ

    

 

Определите, в каком веке появилось изобретение.

 

 

Изобретение

Век

1

Первый будильник (водяной) был изобретён древнегреческим философом Платоном за 400 лет до нашей эры.

 

2

Самые древние очки нашли в гробнице египетского фараона Тутанхамона, который правил в 1400 – 1392 годах до нашей эры.

 

3

Самые первые ножницы в Восточной Европе были найдены под Смоленском, а изготовили их около 1000 года нашей эры.

 

4

Первый проект машины для шитья разработал ещё в 1496 году Леонардо да Винчи.

 

5

Первый велосипед был изобретён мастеровым уральских заводов Артамоновым в 1801 году.

 

6

Первые упоминания о шахматах относятся примерно к 570 году.

 

7

Первая телепередача в нашей стране состоялась 1 мая 1932года.

 

8

Первые упоминания о пушке относятся к 1382 году, когда она была использована при обороне Москвы от хана Тохтамыша.

 

 

ЭКОЛОГИ

Заполнить пропуски ( с использованием карты полушарий):

1.     Статуя Свободы:

Материк - …………………………

Природное или культурное наследие (подчеркнуть).

2.     Кижи, деревянные церкви:

      Материк - …………………………

Природное или культурное наследие (подчеркнуть).

3.     Водопад Виктория:

Материк - …………………………

Природное или культурное наследие (подчеркнуть).

4.     Венеция:

Материк - …………………………

Природное или культурное наследие (подчеркнуть).

5.     Озеро Байкал:

Материк - …………………………

Природное или культурное наследие (подчеркнуть).

6.     Мемфис – древняя столица Египта:

Материк - …………………………

Природное или культурное наследие (подчеркнуть).

7.     Тадж – Махал:

Материк - …………………………

Природное или культурное наследие (подчеркнуть).

8.     Большой каньон:

Материк - …………………………

Природное или культурное наследие (подчеркнуть).

 


ІІІ этап игры

Тест «Земля и человечество».

 

       Учащимся раздаются карточки с тестом «Земля и человечество».

- Сейчас каждый из вас будет работать самостоятельно, но чем больше правильных ответов наберет каждый, тем выше будет общий балл вашей группы.

                                   ТЕСТ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»

 

1.     Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом называется …

а) экология                                                

б) астрономия                                            

в) география

 

     2. Первым человеком, ступившим на лунную поверхность, был …

            а) Юрий Гагарин

            б) Нил Армстронг

            в) Алексей Леонов

 

3.     Условное изображение поверхности Земли на плоскости,

     называется…

            а) глобус

            б) географическая карта

            в) равнина

 

    4. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется…

            а) полярный

            б) тропический

            в) умеренный

 5. Ценные находки старины хранятся…

             а) в архивах

             б) в музеях

             в) в библиотеках

    6. «Легкими нашей планеты» называют…

             а) хвойные леса

            б) тропические леса

             в) широколиственные леса

 

     7.   В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в

России. Какой это век?

             а) хvıı век

             б) хıх век

             в) хvııı век

 

    8. Эмблему «Большая панда» имеет…

              а) Гринпис

              б) Всемирный фонд дикой природы.

 

    9. Исторический центр Санкт – Петербурга – это…

              а) природное наследие России

              б) культурное наследие России.

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"

В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе"  в соответствии с требования...

Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...

Урок -обобщение по окружающему миру по теме "Осень" (2 класс)

Тип урока: урок-обобщениеУрок разработан с применением элементов технологии сотрудничестваМатериалы урока преподносятся детьми....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок-обобщение по окружающему миру "Организм человека"

Это заключительный урок в разделе "Человек- живое существо". Урок построен таким образом, что позволяет ученикам обобщить и систематизировать полученные знания об организме человека....