Образовательный проект.
проект по окружающему миру (3 класс)

Самбуева Сэсэгма Николаевна

Введение

Краткая аннотация проекта: 21 век принято считать одновременно веком биологии и веком информатики. Наверное, поэтому не случайно, что именно начало нашего века ознаменовано появлением новой науки – компьютерной биологии, как особой, пограничной области между биологией и информатикой, которая появилась и бурно развивается в настоящее время, используя возможности цифровой фото- и видеотехники. Одним из первых реальных результатов компьютерной революции в биологии стала создание первых виртуальных биологических коллекций или музеев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «Виртуальный тур по БиоМузеям. Мир вокруг нас»

Выполнила: учитель биологии

Самбуева Сэсэгма Николаевна

2018 г.

с. Цаган-Морин


Введение

Краткая аннотация проекта: 21 век принято считать одновременно веком биологии и веком информатики. Наверное, поэтому не случайно, что именно начало нашего века ознаменовано появлением новой науки – компьютерной биологии, как особой, пограничной области между биологией и информатикой, которая появилась и бурно развивается в настоящее время, используя возможности цифровой фото- и видеотехники. Одним из первых реальных результатов компьютерной революции в биологии стала создание первых виртуальных биологических коллекций или музеев.

Музеи - это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей, но сокровища, чтобы не таять, а приумножаться, должны работать. Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь: теперь мы ищем информацию не в книгах, а на сайтах, знакомимся не на улице, а в чате. Иногда даже предпочитаем новые виртуальные музеи настоящим, ведь они имеют ряд преимуществ. Современные информационные технологии позволяют создать программы, делающие доступным осмотр экспоната со всех сторон, что не всегда возможно реализовать в реальном музее.

Актуальность проекта: изучение естественных дисциплин в условиях среднего общего образования дает возможность исследования и посещения различных виртуальных музеев со всего света. «Виртуальный тур по БиоМузеям. Мир вокруг нас» способствует формированию у учащихся научного представления о событиях и явлениях окружающего мира с учетом действия биологических законов и значимости в современном мире.

Целью проекта является систематизация краеведческого материала о родном крае и растительном и животном мире других материков с помощью виртуального БиоМузея: « Мир вокруг нас».

Предметом данного проекта: использование виртуального БиоМузея «Мир вокруг нас» в преподавании уроков биологии в сельской школе (включая региональный компонент).

   В соответствии с целью проекта была выдвинута гипотеза: биологические экскурсии давно и прочно вошли в практику, так как они имеют большое образовательное и воспитательное значение. С их помощью можно «оживить» учебный процесс, увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности.

Проблема данного проекта: Поверхностные знания и недостаточное внимание детей к окружающему нас миру. Что удивительного есть вокруг? Что мы знаем о мире растений и животных? Какие условия необходимы для их жизни? Какие виды необычных растений и животных существуют на планете Земля? и т.д.

   Задачи проекта:

1.Активно использовать материалы виртуального биологического музея в образовательной деятельности (урочной и внеурочной);

2.Развивать творческие способности учеников и активизировать их познавательную деятельность, повышая качество знаний и уровень обученности по предмету.

3.Приобретение навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, исследовательской деятельности у учащихся.

Ценность образовательного проекта:

1. При единении биологии и виртуального музея предоставляется возможность внести в традиционный школьный курс биологии разнообразные методы и стили, свойственные  дисциплинам естественного цикла;

2.  Расширение возможности формирования у учащихся   мотивации   к обучению  через усиление прикладной направленности  предмета биологии;

3. Приобретение опыта  в более качественном преподавании биологии, культивируя значимость роли  предмета в развитии культуры и общества.

Срок реализации: сентябрь-май 2018-2019 учебного года.

Участники проекта: учащиеся 3 класса.

Предполагаемые образовательные результаты:

1.Приобретение учащимися опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных, социальных и других проблем.

2. Активизация личностной позиции учащихся, проявляющаяся не только во внеурочной, но и в учебной деятельности.

    3. Повышение качества знаний по предмету биология.

4. Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности для решения практических и исследовательских задач.

5.Создание благоприятных условий для повышения интереса к предмету и раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, активности, самостоятельности через познавательную деятельность, путем виртуальных экскурсий по БиоМузеям.

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап: теоретико-проектировочный - сентябрь-октябрь 2018 г. (проведение проектировочных работ, связанных с разработкой образовательного проекта, создание информационных баз, создание инициативно-творческой группы учеников; информационное сопровождение)

2 этап: конструкторско-внедренческий - ноябрь-март 2018-19 г. (организация дополнительного образования участников образовательного процесса по предмету; создание творческих рабочих групп по направлению «Виртуальный тур по БиоМузеям. Мир вокруг нас»;  реализация проекта; проведение мониторинговых исследований личностных качеств и учебных достижений обучающихся; проведение исследовательской работы; информационное сопровождение)

3 этап: рефлексивно-обобщающий – апрель-март 2019 г. (оформление результатов деятельности, диагностика сформированности и развитости интеллектуальных исследовательских и творческих способностей учащихся; представление практического опыта, рефлексия).

План реализации проекта

В ходе реализации образовательного проекта возможна корректировка событий по срокам исполнения и мероприятиям.

Первый этап: теоретико-проектировочный

(сентябрь-октябрь 2018 г.)

№ п/п

Содержание

1.

Разработка образовательного проекта, определение формы предоставления работы

2.

Поиск материала, создание информационной базы, систематизация

3.

Составление графика работы в текущем учебном  году

4.

Создание творческой группы учащихся, «Мир вокруг нас».

5.

Организация бесед, определения интересов учащихся, выявление творческих способностей, формирования интереса к виртуальным БиоМузеям на уроках биологии и внеклассных занятиях

Второй этап: конструкторско-внедренческий

(ноябрь 2018 г. - март 2019 г.)

№ п/п

Содержание

1.

Реализация проекта с учетом возрастных особенностей школьников

2.

Обеспечение наличия комплекта информационно методических материалов

3.

Формирования исследовательских навыков, работа творческих мастерских «биологический музей»

4.

Развитие и расширение познавательных интересов по предмету, в особенности по растительному миру

5.

Проведение занимательных уроков (урок-викторина, урок-поиск, проектный урок, урок-экскурсия, урок-взаимообучения, урок-фантазия); конкурс знаний, умений и творчества;  деловых, ролевых и ситуативных игр по разным темам:

  1. Виртуальная экскурсия по Ботаническому саду: http://kray63.ru/virtualnye-ekskursii/ekologicheskie-i-prirodnye-resursy/virtualnaya-ekskursiya-po-botanicheskomu-sadu 
  2. Виртуальная экскурсия по Зоологическому музею: http://zoomuseum.net/virtual 
  3. Виртуальная экскурсия по Баргузинскому заповеднику: http://zapovednoe-podlemorye.ru/virtual
  4. Виртуальный 3D атлас анатомии человека https://www.zygotebody.com
  5. Виртуальный биологический музей http://www.gbmt.ru/ru/display/3d.php 

6.

Анализ и оформление научных исследований. Участие в научно-практических конференциях

Третий этап: рефлексивно-обобщающий

(апрель-май 2019 г.)

№ п/п

Содержание

1.

Обобщение, оформление результатов образовательной деятельности, опыта работы и его презентация педагогическому сообществу через выступления или публикации

2.

Создание картотеки творческих и исследовательских работ учащихся

3.

Мониторинг знаний учащихся, их мотивации в  изучении предмета.   Использование методов статистической обработки данных и интерпретации полученных результатов.

Оценка эффективности реализации Проекта

Активное участие школьников в олимпиадах, конференциях различных уровней.

Оценка рисков

Риски реализации проекта

Минимизация рисков

Недостаточная развитость среды (отсутствие элементов информационной инфраструктуры обеспечения проекта, сбои в сетевой коммуникации) Старение материальной базы и программного обеспечения ОУ.

Оснащение школы

Недостаток современных научно - методических материалов

Разработка методических материалов.

Перегрузка ученика и учителя.

Разработка инструкций.

Неготовность родительской общественности к принятию объективных результатов оценки качества образования своих детей.

Создание механизмов доведения

информации до потребителя образовательной услуги.

Отсутствие достаточной нормативной и правовой базы по оценке достижений учащегося.

Разработать и принять типовые нормативные и инструктивные документы, положение о системе оценивания планируемых результатов

 Перспективы дальнейшего развития проекта: Особенностью проекта может быть его тиражируемость, использование в рамках не только МАОУ «Цаган-Моринская  СОШ»», но и другими учебными заведениями. На основе данного проекта предполагается:

1. Участие в методических семинарах, совещаниях, конференциях различного уровня (школьного, муниципального, республиканского).

2. Публикации, распространение опыта.

3. Обобщение педагогического опыта «Виртуалный тур по БиоМузеям. Мир вокруг нас».

4. Дальнейшее развитие интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка, формирование ключевых компетенций, повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Литература

1. Бейко В.Б., Березин М.В., Березина М.Ф. и др. Большая энциклопедия животного мира. − М.: Росмэн, 2012, 304 с.

2. Березина М.Ф., Богатырёва Е.Л., Бурмистрова Л.Л. и др. Мир животных. Современная школьная энциклопедия. − М., Росмэн, 2013, 416 с.

3. Зоошкола [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zooschool.ru/zanim/okras/ 

4. Россолимо О.Л., Павлинов И.Я., Крускоп С.В., Лисовский А.А., Спасская Н.Н., Борисенко А.В., Панютина А.А. Разнообразие млекопитающих. −Часть I. – М.: изд-во КМК, 2014. − 366 с.

5. Россолимо О.Л., Павлинов И.Я., Крускоп С.В., Лисовский А.А., Спасская Н.Н., Борисенко А.В., Панютина А.А. Разнообразие млекопитающих. − Часть II. – М.: изд-во КМК, 2014. − 218 с.

6. Россолимо О.Л., Павлинов И.Я., Крускоп С.В., Лисовский А.А., Спасская Н.Н., Борисенко А.В., Панютина А.А. Разнообразие млекопитающих. − Часть III. – М.: изд-во КМК, 2014. − 408 с.

7. Севостьянов И. Практическая руководство по продвижению сайта в Интернете, Севостьянов И. – Издательство: Питер, 2014 г.

8. Сельскохозяйственная электронная библиотека знаний. − Раздел «Лесные травянистые растения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cnshb.ru/AKDiL/0046/base/k0600002.shtm

9. Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecosystema.ru 

10. Sbio info. Проект «Вся биология» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbio.info/dic/12039.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)

Задачи данного проекта:   Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...

Образовательный проект "Единство цифры и числа"

Доклад + презентация.Целью исследования проекта явилось разработка методики развивающего обучения при изучении математики в начальной школе.  ...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»

Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....

Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...