проект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Опалева Светлана Семёновна

Тема: «Природа в опасности»

Тип урока: комбинированный

Цель:  Устанавливать причинно – следственные связи между  

            поведением людей, их деятельностью и соответствием

            окружающей средой, называть и различать исчезнувших

            животных по вине человека, различать заповедники и

            национальные парки; принимать и сохранять целевые установки

            урока, формировать выводы из изученного материала,

            осуществлять самопроверку и оценивать достижения;

            осознавать необходимость ответственного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx272.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  урока окружающий мир

Тема: «Природа в опасности»

Курс «Окружающий мир» 3 класс

автор: Плешаков А.А.

Тема: «Природа в опасности»

Тип урока: комбинированный

Цель:  Устанавливать причинно – следственные связи между  

            поведением людей, их деятельностью и соответствием

            окружающей средой, называть и различать исчезнувших

            животных по вине человека, различать заповедники и

            национальные парки; принимать и сохранять целевые установки

            урока, формировать выводы из изученного материала,

            осуществлять самопроверку и оценивать достижения;

            осознавать необходимость ответственного отношения к природе.

Оборудование: карточки с заданием, мультимедийный проектор, рисунки, учебник общеобразовательного учреждения в 2 частях «Окружающий мир» авт. Плешаков  А.А., атлас – определитель, энциклопедии, Красная книга.

Ход урока

1. Орг. момент.

           С неба звёздочка упала

           И превратилась в прекрасный цветок желаний.

Учитель: Что бы вы пожелали сегодня на уроке друг другу? ( Ответы детей)

Я вам желаю хорошего настроения, дружной работы…

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: Что было задано домашним заданием? (Ответы детей)

Конкурс рисунков «Мой край» по наблюдениям. (дети отвечают)

3.Постановка темы и цели урока.

Учитель: Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей) Молодцы!

-Предположите тему урока. (Ответы детей) Молодцы!

Уточняю и  вывешиваю на доску тему  урока: ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ.

-Рассмотрите иллюстрации и попробуйте сформулировать цели нашего урока.

http://ugo-osetia.ru/8_35/8.jpghttps://i.ytimg.com/vi/TVma2sZOGko/hqdefault.jpghttp://flashnord.com/sites/default/files/styles/780x450/public/uploads/main/4139/pozhar_transaero4.jpg?itok=KouHkbb3

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b43964ffc6d2aed04403e478c5e3a3ad-l&n=13http://bigpicture.com.ua/images/2015/16/71_files/8.jpg

Ответы детей.

Учитель обобщает ответы детей.

4. Физминутка.

Танцевальные движения под музыку Чайковского «Времена года».

5.Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы должны доказать, почему наша планета в опасности и как помочь. Работать будем в группах. Вспомним правила, как работать в группе. (Ответы детей.)

На экране дан пошаговый инструктаж, как работать в группе. Учитель знакомит с инструктажем, объясняет, как работать.

1. Прочитать текст.

2. Найти материал в дополнительной литературе.

3. Провести исследование.

4. Устное сообщение.

(На столах у каждой группы энциклопедия, Красная книга, иллюстрации, толковый словарь.)

1 группа – Красная книга

2 группа – Заповедники

3 группа – Национальный парк

4 группа -  Охрана природы

Дети работают в группах.

Каждая группа отвечает по заданию. Делают выводы. Класс слушает, дополняет, задают вопросы.

Учитель обобщает ответы детей.

6. Закрепление по тетради.

1 группа – с.18 №1

2 группа – с.19 №2

3 группа – с.19 №3

4 группа – с.20 №4

Проверка по эталону. 1 ребёнок из группы проверяет по эталону, далее проверяет у всей группы.

7.Итог:

Учитель: Оцените работу в группе на уроке. Кого вы хотели отметить на уроке. (дети оценивают свою группу, детей) Молодцы!

 У каждого из вас на парте лежат картинки, выберите ту картинку какой бы вы, хотели видеть нашу планету. (Дети выбирают картинку и прикрепляют к «планете»)  

  (Фантики от конфет, животные, мусор,  деревья, цветы….)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a666fd00650ad4b2c8d77c65bb621da4&n=33&h=215&w=201

 На доске.

8. Домашнее задание. Сообщение о животных, занесенных в красную книгу,

                                     Записать ессе  «О чём думает наша планета».

Учитель: спасибо, вы сегодня прекрасно потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...