Главные вкладки

    проект урока
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Опалева Светлана Семёновна

    Тема: «Природа в опасности»

    Тип урока: комбинированный

    Цель:  Устанавливать причинно – следственные связи между  

                поведением людей, их деятельностью и соответствием

                окружающей средой, называть и различать исчезнувших

                животных по вине человека, различать заповедники и

                национальные парки; принимать и сохранять целевые установки

                урока, формировать выводы из изученного материала,

                осуществлять самопроверку и оценивать достижения;

                осознавать необходимость ответственного отношения к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir.docx272.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  урока окружающий мир

    Тема: «Природа в опасности»

    Курс «Окружающий мир» 3 класс

    автор: Плешаков А.А.

    Тема: «Природа в опасности»

    Тип урока: комбинированный

    Цель:  Устанавливать причинно – следственные связи между  

                поведением людей, их деятельностью и соответствием

                окружающей средой, называть и различать исчезнувших

                животных по вине человека, различать заповедники и

                национальные парки; принимать и сохранять целевые установки

                урока, формировать выводы из изученного материала,

                осуществлять самопроверку и оценивать достижения;

                осознавать необходимость ответственного отношения к природе.

    Оборудование: карточки с заданием, мультимедийный проектор, рисунки, учебник общеобразовательного учреждения в 2 частях «Окружающий мир» авт. Плешаков  А.А., атлас – определитель, энциклопедии, Красная книга.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

               С неба звёздочка упала

               И превратилась в прекрасный цветок желаний.

    Учитель: Что бы вы пожелали сегодня на уроке друг другу? ( Ответы детей)

    Я вам желаю хорошего настроения, дружной работы…

    2. Проверка домашнего задания.

    Учитель: Что было задано домашним заданием? (Ответы детей)

    Конкурс рисунков «Мой край» по наблюдениям. (дети отвечают)

    3.Постановка темы и цели урока.

    Учитель: Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

    -Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей) Молодцы!

    -Предположите тему урока. (Ответы детей) Молодцы!

    Уточняю и  вывешиваю на доску тему  урока: ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ.

    -Рассмотрите иллюстрации и попробуйте сформулировать цели нашего урока.

    http://ugo-osetia.ru/8_35/8.jpghttps://i.ytimg.com/vi/TVma2sZOGko/hqdefault.jpghttp://flashnord.com/sites/default/files/styles/780x450/public/uploads/main/4139/pozhar_transaero4.jpg?itok=KouHkbb3

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b43964ffc6d2aed04403e478c5e3a3ad-l&n=13http://bigpicture.com.ua/images/2015/16/71_files/8.jpg

    Ответы детей.

    Учитель обобщает ответы детей.

    4. Физминутка.

    Танцевальные движения под музыку Чайковского «Времена года».

    5.Изучение нового материала.

    Учитель: Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы должны доказать, почему наша планета в опасности и как помочь. Работать будем в группах. Вспомним правила, как работать в группе. (Ответы детей.)

    На экране дан пошаговый инструктаж, как работать в группе. Учитель знакомит с инструктажем, объясняет, как работать.

    1. Прочитать текст.

    2. Найти материал в дополнительной литературе.

    3. Провести исследование.

    4. Устное сообщение.

    (На столах у каждой группы энциклопедия, Красная книга, иллюстрации, толковый словарь.)

    1 группа – Красная книга

    2 группа – Заповедники

    3 группа – Национальный парк

    4 группа -  Охрана природы

    Дети работают в группах.

    Каждая группа отвечает по заданию. Делают выводы. Класс слушает, дополняет, задают вопросы.

    Учитель обобщает ответы детей.

    6. Закрепление по тетради.

    1 группа – с.18 №1

    2 группа – с.19 №2

    3 группа – с.19 №3

    4 группа – с.20 №4

    Проверка по эталону. 1 ребёнок из группы проверяет по эталону, далее проверяет у всей группы.

    7.Итог:

    Учитель: Оцените работу в группе на уроке. Кого вы хотели отметить на уроке. (дети оценивают свою группу, детей) Молодцы!

     У каждого из вас на парте лежат картинки, выберите ту картинку какой бы вы, хотели видеть нашу планету. (Дети выбирают картинку и прикрепляют к «планете»)  

      (Фантики от конфет, животные, мусор,  деревья, цветы….)

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a666fd00650ad4b2c8d77c65bb621da4&n=33&h=215&w=201

     На доске.

    8. Домашнее задание. Сообщение о животных, занесенных в красную книгу,

                                         Записать ессе  «О чём думает наша планета».

    Учитель: спасибо, вы сегодня прекрасно потрудились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

    Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

    урок-проект урока математики 2 класс

    урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

    урок-проект урока математики 2 класс

    урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

    Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

    Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

    Проект урока по теме: «Смелый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет». По произведению Е.И.Чарушина «Страшный рассказ». (Предмет: Литературное чтение. Урок слушания.)

    Данный урок  учит  слушать и слышать художественное слово, формирует читательские умения у начинающего читателя.Урок поможет учителям успешно решать основные задачи уроков слушания: уч...

    Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

    Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...