Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Ориентирование на местности" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Ориентирование на местности»

Цели деятельности учителя: закрепление ориентирования по местным признакам и по компасу; умение ориентироваться по солнцу и природным признакам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать стороны горизонта;

- уметь ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе.

 

Тип урока: рефлексия

 

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.04_orientirovanie.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.19                                                                                ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна ___________

Школа: 1                                                                                        ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна ___________

Класс: 2                                                                                          ФИО студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Ориентирование на местности»

Цели деятельности учителя: закрепление ориентирования по местным признакам и по компасу; умение ориентироваться по солнцу и природным признакам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать стороны горизонта;

- уметь ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин.

- Прозвенел звонок, начинается урок!

- Все успокоились и настроились на работу.

- Тихо сядут мальчики, а тише них девочки.

- Молодцы. Начинаем урок окружающего мира.

- Приветствуют учителя..

- Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Сообщение ученика

Практический:

Кроссворд

Фронтальная работа

Работа у доски

Наглядный:

Иллюстрации на слайде

8

мин

- В начале нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд:

hello_html_m743f2943.jpg

1) Сторона восхода Солнца.
2) Вся местность, которую мы видим вокруг себя.
3) Это водное пространство с солёной водой больше озера, но меньше океана.
4) Противоположная сторона востоку.
5) Юг — это … горизонта.
6) Направление полуденной тени.

- Давайте вспомним, что узнали на прошлом уроке.

- Что такое ориентиры?

- Что такое компас?

- Как работать с компасом.

Выступление ученика.

 Настя приготовила нам сообщение, которое будет нам полезно, давайте послушаем

«Ориентирование по звёздам и Луне»

- Хорошее сообщение, Настя спасибо тебе. Ребята, скажите, как же нас ориентироваться по звёздам и Луне?

- Разгадывают кроссворд.

- Предметы, по которым можно найти путь.

- Прибор для определения сторон горизонта.

- Синяя стрелка на С.

- Сообщение ученика.

- Говорят, как усвоили.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществление итогового контроля;

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Тема, цели

2

мин

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжаем изучать эту тему.

- Давайте поставим цели для нашего урока.

- Ориентирование на местности.

- «Ориентирование на местности».

- Закрепить знания по ориентированию на местности;

Изучить новые ориентирования.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

Практический

1 мин

- На экране

- Повторяют движения.

Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

Выступления учеников

Беседа

Практический:

Работа в группах

Работа по учебнику

Работа у доски

Тест

Наглядный:

Иллюстрации в учебнике и на экране

6 мин.

Работа в группах.

- Вы поделены на группы, первая группа готовит сообщение на стр. 75 ориентирование по солнцу. А вторая группа на стр. 76-77 по природным признакам.

- После того, как выполните задания, выходят 2 человека из группы и рассказывают, что узнали для другой группы.

- Готовы. Выходим к доске и рассказываем.

- Молодцы, что мы сейчас узнали?

- Давайте закрепим знания по 2 урокам и напишем тест, у вас на столах листочки. Подпишите их, вам нужно выбрать правильный ответ:

1. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

а) компас;

б) барометр;

в) термометр.

2. Компас состоит из

а) корпус, гайка, магнитная стрелка;

б) корпус, магнитная стрелка, батарейка;

в) корпус, магнитная стрелка, предохранитель.

3. Как можно ориентироваться на местности?

а) по животным;

б) по птицам;

в) по солнцу.

4.В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на юг?

а) на восток;

б) на север;

в) на запад.

5 Основные стороны горизонта.

а) север, юг, запад, юго-восток;

б) север, юг, запад, восток;

в) север, юго-запад; юг, восток.

6.Какое утверждение верно?

а) на южных склонах прогалин и окраинах полян трава растет гуще;

б) роса дольше остается на траве, растущей к югу от деревьев;

7.С какой стороны краснеют ягоды?

а) восточной;

б) северной;

в) южной.

8.Какое культурное растение поможет вам в солнечный день в степи определить стороны горизонта?

а) пшеница;

б) кукуруза;

в) подсолнух.

- Листочки на край парты, я соберу.

- Работают в группах.

- Выступают с сообщением.

- Что можно ориентироваться по солнцу и природным признакам.

1) а; 2) в; 3) в; 4) б; 5) б; 6) а; 7) в; 8) в.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществление итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный:

Беседа

Вывод по урокам

Практический:

Работа в парах

Домашнее задание.

2

мин

-Скажите, какие ещё способы ориентирования вы узнали?

- Какие цели стояли перед группой? Смогли ли выполнить? Почему?

Работа в парах.

- Подумайте, какой вывод мы можем сделать для наших 2-х уроков?

Домашнее задание. 

  • Учебник: стр. 74-77
  • Рабочая тетрадь: № 5-7

- По солнцу и природным признакам.

- Да…

- Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

-Записывают домашнее задание.

Р: осуществление итогового контроля;

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа

2

мин

-Ребята, представьте себя лучиками солнца. Разместите лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.

Вывод.

  • Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.
  • Побеждает тот, кто не сдается.
  • Ты способен на большее, чем думаешь!
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

- Человек не должен сдаваться. В экстремальных ситуациях многие вспоминают, что когда-то знали и это спасает им жизнь.

- На этом наш урок закончен!

- Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...