Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение. Наглядный – демонстрация слайда. | 2 мин | Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Эмоциональный настрой на работу: - Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу. Если есть труд - значит, будет и успех. - Как вы ее понимаете? - Правильно. А вы готовы трудиться? - Тогда вперед к успеху! | - Приветствуют учителя
- Смотрят на слайд и читают пословицу. - Ели постоянно прикладывать усилия, трудиться, то всегда будет результат. - Да. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 2 мин | Повторение: - Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали и разгадаем кроссворд. Вопросы для кроссворда: - Главное занятие жителей Исландии.
- Детский конструктор, который выпускают в Дании.
- Самая северная страна Европы.
- Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.
- «Страна тысячи озёр».
- Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.
- Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.
- «Ледяная страна».
А сейчас мы с вами проверим, обратите внимание на слайд:
| 1.Р | Ы | Б | О | Л | О | В | С | Т | В | О |
|
| 2. Л | Е | Г | О |
|
| 3.Н | О | Р | В | Е | Г | И | Я |
| 4.Ш | В | Е | Ц | И | Я |
|
| 5.Ф | И | Н | Л | Я | Н | Д | И | Я |
|
|
| 6.Д | Ю | Й | М | О | В | О | Ч | К | А |
| 7.К | О | П | Е | Н | Г | А | Г | Е | Н | 8.И | С | Л | А | Н | Д | И | Я |
|
| - слушают задание;
- отвечают на вопросы кроссворда;
- проверяют ответы; |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Прочитайте в выделенном столбике кроссворда зашифрованное слово. - Слышали ли вы о такой стране? Кто сможет показать эту страну на политической карте? - Сформулируйте цель нашего урока? - Что потребуется нам для открытия новых знаний? | - Бенилюкс; - нет; затрудняются ответить; - узнать, что такое Бенилюкс; - карта, учебники, энциклопедические издания, Интернет-источники; | Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста. | 20 мин | Сегодня вы будете исследователями, которые узнают, что такое Бенилюкс. Работа с учебником. - Узнайте с помощью учебника на странице 118 что такое Бенилюкс. Расшифруйте слово «Бенилюкс». - Три страны соседки, в которых мы побываем, часто называют одним словом- Бенилюкс. Каждый слог в этом слове- начало названия страны.
- Какие страны составляют Бенилюкс? Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс. Групповая работа. Класс делится на три группы. Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться. Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы: МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ Страна путешествия ______________________________________________ Название команды________________________________________________ Руководитель исследовательской группы_____________________________ Месторасположение. С какими странами граничит, какими морями омывается. |
| Столица государства. |
| Глава государства. |
| Государственный язык. |
| Флаг государства (изобразите цветными карандашами) |
| Особенности и достопримечательности страны. |
|
По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну. А теперь немного отдохнем, физминутка!!! | - слушают задание;
. - читают что такое Бенилюкс;
- Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны;
- Бельгия, Нидерланды, Люксембург;
- внимательно слушают задание;
- заполняют маршрутный лист;
- рассказывают про страну; - отдыхая выполняют физминутку;
| П: анализ объектов;
П: смысловое чтение; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | 5 мин | Работа с рабочей тетрадью На странице 73 – 74 выполните задание 1, 2, 4


| - слушают задание; - выполняют;
- выполняют задание;
- сверяют свое задание с учебником; |
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.
К: управление поведением партнера. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: демонстрация слайда | 3 мин | Работа по карточкам: Детям раздается индивидуальный лист самостоятельной работы!
См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
- Выполняют самостоятельную работу.
- Проверяют по эталону, оценивают свой результат. | П: смысловое чтение.
П: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа
| 5 мин | Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике. Посмотрите на карту и покажите на карте страны Бенилюкса и их столицы, кто желает выйти к доске. В какой стране глава государства Великий герцог? Какую страну называют страной тюльпанов? | - слушают задание и работаю по карте;
- Люксембург; - Нидерланды; |
П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
|
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. | 3 мин | Домашнее задание: учебник: страницы 118-124 (читать), Р.Т: страница 74 №3(2), страница 75 №7 - Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель нашего урока. - Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш. - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания! | - узнать о странах Бенилюкса;
- Оценивают свою деятельность на уроке |
Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |