Главные вкладки

    Конспект урока окружающий мир по теме «Что такое Бенилюкс»
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Цели деятельности учителя:

    • формирование  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса;
    • ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_takoe_benilyux.doc178.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 24.04.2019

                                     ФИО учителя: Морданенко Т.А.

    Школа: №155

                                     ФИ студента: Самбирская Алёна

    Класс: 3а

                                      ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

    Кабинет: 301

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    Тема: «Что такое Бенилюкс»

    Цели деятельности учителя: формирование  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать что такое Бенилюкс;  знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

    - уметь работать с географическими картами;  уметь показывать месторасположение стран на карте;  уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

    Личностные:

    - иметь уважение к старинным трудам крестьян;

    - иметь интерес к познанию окружающего мира;

    - уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    Тип урока: «открытие» новых знаний.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный - разъяснение.

    Наглядный – демонстрация слайда.

    2 мин

    Приветствие:

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

    Эмоциональный настрой на работу:

    - Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу.

    Если есть труд - значит, будет и успех.

    - Как вы ее понимаете?

    - Правильно. А вы готовы трудиться?

    - Тогда вперед к успеху!

    - Приветствуют учителя

    - Смотрят на слайд и читают пословицу.

    - Ели постоянно прикладывать усилия, трудиться, то всегда будет результат.

    - Да.

    Л: самоопределение.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный – беседа.

    2 мин

    Повторение:

    - Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали и разгадаем кроссворд. Вопросы для кроссворда:

    1. Главное занятие жителей Исландии.
    2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.
    3. Самая северная страна Европы.
    4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.
    5. «Страна тысячи озёр».
    6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.
    7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.
    8. «Ледяная страна».

     А сейчас мы с вами проверим, обратите внимание на слайд:

    1

    Ы

    Б

    О

    Л

    О

    В

    С

    Т

    В

    О

    2. Л

    Е

    Г

    О

    3.Н

    О

    Р

    В

    Е

    Г

    И

    Я

    4

    В

    Е

    Ц

    И

    Я

    5.Ф

    И

    Н

    Л

    Я

    Н

    Д

    И

    Я

    6.Д

    Ю

    Й

    М

    О

    В

    О

    Ч

    К

    А

    7.К

    О

    П

    Е

    Н

    Г

    А

    Г

    Е

    Н

    8.И

    С

    Л

    А

    Н

    Д

    И

    Я

    - слушают задание;

    - отвечают на вопросы кроссворда;

    - проверяют ответы;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный – беседа.

    1 мин

    - Прочитайте в выделенном столбике кроссворда зашифрованное слово.
    - Слышали ли вы о такой стране? Кто сможет показать эту страну на политической карте?
    - Сформулируйте цель нашего урока?

    - Что потребуется нам для открытия новых знаний?

    - Бенилюкс;

    - нет; затрудняются ответить;
    -
    узнать, что такое Бенилюкс;
    - карта, учебники, энциклопедические издания, Интернет-источники;

    Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный – беседа.

    Наглядный: иллюстрация, демонстрация

    Практический: чтение текста.

    20 мин

    Сегодня вы будете исследователями, которые узнают, что такое Бенилюкс.

    Работа с учебником.
    - Узнайте с помощью учебника на странице 118 что такое Бенилюкс.
    Расшифруйте слово «Бенилюкс».

    - Три страны соседки, в которых мы побываем, часто называют одним словом- Бенилюкс. Каждый слог в этом слове- начало названия страны.

    - Какие страны составляют Бенилюкс?
    Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс.
    Групповая работа.
    Класс делится на три группы.
    Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться.

    Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

    Страна путешествия ______________________________________________
    Название команды________________________________________________
    Руководитель исследовательской группы_____________________________

    Месторасположение.
    С какими странами граничит, какими морями омывается.

    Столица государства.

    Глава государства.

    Государственный язык.

    Флаг государства
    (изобразите цветными карандашами)

    Особенности и достопримечательности страны.

    По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну.
    А теперь немного отдохнем, физминутка!!!

    - слушают задание;

    .
    - читают что такое Бенилюкс;

    - Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны;

    -
    Бельгия, Нидерланды, Люксембург;

    - внимательно слушают задание;

    - заполняют маршрутный лист;

    - рассказывают про страну;


    - отдыхая выполняют физминутку;

    П: анализ объектов;

    П: смысловое чтение;

    К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический: упражнение

    Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

    5 мин

    Работа с рабочей тетрадью
    На странице 73 – 74 выполните задание 1, 2, 4  

    - слушают задание;
    - выполняют;

    - выполняют задание;

    - сверяют свое задание с учебником;

    Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

    К: управление поведением партнера.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: разъяснение

    Практический: демонстрация слайда

    3 мин

    Работа по карточкам:

    Детям раздается индивидуальный лист самостоятельной работы!

    См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    - Выполняют самостоятельную работу.

    - Проверяют по эталону, оценивают свой результат.

    П: смысловое чтение.

    П: структурирование знаний.

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный: беседа

    5 мин

    Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
     Посмотрите на карту и покажите на карте страны Бенилюкса и их столицы, кто желает выйти к доске.

    В какой стране глава государства Великий герцог?

    Какую страну называют страной тюльпанов?

    - слушают задание и работаю по карте;

    - Люксембург;

    - Нидерланды;

    П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа.

    Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

    3 мин

    Домашнее задание: учебник: страницы 118-124 (читать), Р.Т: страница 74 №3(2), страница 75 №7

    - Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

    - Давайте вспомним цель нашего урока.

    - Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

    Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

    Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

    Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

    - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

    - узнать о странах Бенилюкса;

    - Оценивают свою деятельность на уроке

    Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающий мир по теме "Что такое Бенилюкс?"

    Презентация по учебнику Плешакова "Окружающий мир 3 класс" по программе "Школа России"...

    План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»

    Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...

    Конспект урока окружающего мира на тему:"Что такое глобус?"

    Формирование понятий «модель», «глобус»....

    Конспект урока окружающего мира по теме"Что такое Бенилюкс?"

    А знете ли вы что такое Бенилюкс? Еще нет? Тогда вам сюда. Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" поможет найти ответ на главный вопрос урока с использованием системно...

    Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие насекомые»

    Цели:Познавательные-формирование первичного понятия «насекомые» как группа животных;-формирование представлений об отличительных признаках насекомых от других групп животных.-расширение представлений ...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс...

    Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие птицы?»

    Познакомить обучающихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки...