КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру «Золотое кольцо России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом

Планируемые результаты

Предметные: знать, что такое золотое кольцо России; знать, города, которые входят в золотое кольцо России ; уметь находить на карте города золотого кольца России

Личностные: формировать положительное отношение к уроку окружающего мира; повлиять мотивации к обучению

 

Тип урока: общеметодологической направленности  

 

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2 ч., А.А. Плешаков УМК «Школа России», презентация, карта России

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя                                             Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Беседа

2 мин.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. 

Вы готовы начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Беритесь ребята скорей за работу.

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя

К.: владеть диалогической формой речи

Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

5 мин.

-Расскажите, что мы проходили на прошлом уроке?

-Что такое золотое кольцо России?

-Какие города в него входят?

- С какими городами мы познакомились вчера?

-Верно. Молодцы!

-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами сыграем в викторину. Сейчас вам нужно разделиться на 3 команды и выбрать капитана.

Золотое кольцо России

Отвечают на вопросы

Сергиев Посад, Переславль Злеский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

Л.: мотивация к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

3 мин.

-Молодцы, ребята! Все задания, которые необходимо выполнить командам связаны с темой нашего путешествия. За правильно выполненное задание команда зарабатывает баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов считается победившей.

Слушают учителя

К.: владеть диалогической формой речи

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Включение в систему знаний

Наглядный

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

Наглядный

Демонстрация слайдов

Наглядный

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

Наглядный

Демонстрация слайдов

Практический

Динамическая пауза

Видеофрагмент

Наглядный

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

Наглядный

Демонстрация слайдов

20 мин.

2 мин.

-Итак, начнём нашу викторину. Первая станция «На златом крыльце России». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.
  2. Этот город один из самых древних в Золотом кольце.
  3. Название этого города произошло от слова «угол»
  4. Первый город Золотого кольца.
  5. Самый крупный город Золотого кольца.
  6. Как называется этот монастырь и где он находится?
  7. Этот город был основан Юрием Долгоруким.
  8. Что означает слово «лавра»?

  1. Как называется этот монастырь и где он находится?
  2. Очень красивые украшения с эмалью.
  3. Этот город основал князь Владимир Мономах.
  4. Где находится одна из первых гидроэлектростанций?
  5. Этот город был основан князем Ярославом Мудрым.
  6. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет.
  7. Улицы этого города расположены в виде веера.
  8. В этом городе есть часовой завод, где делают красивые часы.
  9. Как называется этот кремль и где он находится?
  10. Своё название этот город получил название от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами.
  11. В городе есть 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.
  12. Этот город часто называют «текстильной столицей России»
  13.  Этот город стоит на высоком берегу реки Клязьмы.

-Ребята, давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

«Анаграммы»

- Ваша задача переставить буквы в словах так, чтобы получилось название города «Золотого кольца». За правильный ответ команда получает 2 балла. 

ПЕС+Л=

ИЛ+ЧУГ=

СТО+РОВ=

ИЛ+ВАР+МИД=

СОЛЬ+ВАЛ+ЯР=

МАК+ТОРОС=

-Молодцы! Сейчас, я каждой команде раздам кроссворд. Вам нужно его разгадать.

-Давайте проверим.

Сергиев Посад

Ростов

Углич

Сергиев Посад

Ярославль

Троице-Сергиева лавра, Сергиев Посад

Переславль – Залесский

Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь.

Горицкий монастырь, Переславь – Залеский

Ростовская финифть

Владимир

Углич

Ярославль

Иваново

Кострома

Углич

Ростовский кремль, Ростов

Плёс

Суздаль

Иваново

Владимир

Выполняют динамическую паузу

Плёс

Углич

Ростов

Владимир

Ярославль

Кострома

Выполняют задание

Р.: принятие и поддержание цели ориентиров, выделенных учителем

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

Р: анализировать учебный материал 

Р.: принятие и поддержание цели ориентиров, выделенных учителем

Р: анализировать учебный материал 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

Р: анализировать учебный материал 

Л.: интерес к изучаемому предмету

Р: анализировать учебный материал 

VII.Рефлексия

Словесный

Беседа

2 мин.

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

Отвечают на вопросы

Л.: оценка собственного включения в работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Золотое кольцо России» Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золот...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...