Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема урока: когда изобрели велосипед?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_izobreli_velosiped.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание урока

урока с указанием времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Актуализация знаний

Формулировка темы урока

Формулировка целей урока

Работа над темой урока

Физ.минутка

Работа по теме урока. Устройство велосипеда

Работа по теме урока. ППД

Работа по теме урока. Чем полезен велосипед?

Подведение итогов. Рефлексия.

 

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем. (1 слайд)

Ребята, так как мы видимся первый раз, я хочу у Вас спросить, что такое окружающий мир? ( 2 слайд)

Человек, как существо разумное, не может изо дня в день просто просыпаться, наедаться

и снова засыпать. Его разум требует работы. И человек изобретает. Масса вещей, к

которым мы привыкли, возникли благодаря беспокойным изобретателям.

Игра «Угадай вещь».

-С какой вещью я вас сегодня познакомлю, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ: 
Это мой...

(3 лайд)

Давайте прочитаем это слово. Запомните, как слово правильно пишется.

Значение слова в толковом словаре.

(4 слайд)

Тема нашего урока: Когда изобрели велосипед?

(5 слайд)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит карточка, внизу  таблички записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы,

начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы думаете и ставите знак «+», если вы

верите, или «-», если не верите.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы:

1…первый велосипед изобрели более двухсот лет назад.

2…он был деревянный.

3…у велосипеда не было педалей.

4…самокат, паук, костотряс, драндулет - это всё название одного транспорта.

5…есть велосипед с одним колесом.

6….есть двухместный велосипед

7…есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов

8….на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет.

-Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и

проверим, правильно ли вы думали.

-Скажите пожалуйста, есть ли минусы в вашей таблице. Что вы не знаете?

-Как раньше назывался велосипед?

-Как он выглядел?

-Какие бывают велосипеды

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам города?

Вот это нам и предстоит узнать на уроке.

А где можно добыть нужную нам информацию?

В 1813 году в Германии появился двухколёсный велосипед. Движение тяжёлой

конструкции осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо поэтому и назвали

машину велосипедом, что означает «быстрая нога». (6 слайд)

Посмотрите, чем он отличается от современного велосипеда?

В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед. Это была тяжелая жесткая

конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами.

Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали

новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога».

Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда

«костотряс». (7 слайд)

Следующим изобретением был «паук». Вместо деревянных колёс на этом велосипеде

появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи

покрывали резиновыми шинами. «Пауки» имели рычаги управления и педали.

(8 слайд)

- Шло время менялся вид велосипеда, менялись его названия: самокат, “костотряс”, “паук”

«драндулет» и только1892 года назад он получил свое нынешнее имя – велосипед, что в

переводе означает “быстрая нога”.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (10 слайд)

Сейчас мы с вами узнаем как устроен велосипед.

Шина – резиновая оболочка(покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым

воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.

Педаль – ножной рычаг в велосипеде.

Рама – несущая часть велосипеда.

Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху

шиной.

(11 слайд)

- Молодцы, вы теперь знаете, как устроен велосипед.

 А сейчас мы будем говорить о правилах дорожного движения. Без этого нельзя

управлять велосипедом.

-С какого возраста можно выезжать на дорогу?

(12 слайд)

- Где можно кататься на велосипеде?

(13 слайд)

Ребята, а кто-нибудь знает, что означают эти знаки?

(14 слайд)  (15 слайд)

А кто-нибудь расскажет, чем полезен велосипед? (16 слайд)

- А теперь давайте вернемся к нашей игре в начале урока (Игра «Верите ли вы, что…»)

Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание вам больше понравилось?

На каком этапе вам прошлось особенно трудно?

Оцени свою работу. Закрась кружок синим или красным цветом. Отлично – синий,

Проблемы – красный.

Приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку и садятся.

Выдвигают свои предположения

Велосипед

Берут ручки или карандаш и заполняют 1 строчку

Если есть-говорят.

Не могут ответить, так как не знают.

В книгах, энциклопедиях, в интернете, спросить у родителей, посмотреть фильмы по телевизору

Нет педалей, руля.

Выполняют упражнения, которые показывает учитель.

Выходят к доске и показывают детали.

С 14 лет

  • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочинам, а также тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам.

Велосипедная дорожка/Движение на велосипеде запрещено

Велосипед помогает сохранить и укрепить здоровье человеку

- Велосипед помогает развивать выносливость

- При езде на велосипеде сохраняется чистота окружающей среды

Исправляют на все плюсы

Раскрашивают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...