Тест "Природные сообщества" 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)

Макаренко Лариса Александровна

Данный тест помогает проверить, как сформировались знания по темам "Природное сообщество "Лес", "Луг", "Водоём", "Поле".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_soobshchestva.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Природные сообщества» (3 класс)

1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разные растения

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными

2. На лугу растут …

а) только травянистые растения      б) мхи и лишайники          в) кустарники и травянистые растения

3. Природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем – это ____________ .

4. Какое сообщество сложилось под воздействием человека:

а) озеро        б) луг          в) поле           г) лес

5. К каким сообществам относятся эти растения и животные:

пчела,                       кукушка,              берёза,                 лягушка,                 лиса,               тимофеевка,             белка,                   ель,                      кузнечик,               окунь,                    рогоз,                        клевер,                 крот                     стрекоза        

6.  На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки            б) мыши, зайцы, медведи                         в) кроты, лоси, черви

7. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки  

б) бактерии, насекомые и их личинки                                                          

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши

8. Составь цепь питания в природном сообществе лес.

____________________________________________________________________________

9. Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла     б) пчел, кабанов, соек     в) жуков-короедов, жужелиц

10.  На лугу живут:

а) пчела, божья коровка, суслик         б) шмель, водомерка, жаворонок          в) медуза, кобылка, комар

11. Пищевая цепочка луга

а) капуста   -  тля   — лягушка       б) рогоз  -  комар  -  стрекоза     в) ромашка  -  бабочка  -  трясогузка

12.Растениями луга являются…

а) тимофеевка, клевер, нивяник       б) ландыш, осока, ягель                в) черника, пион, типчак

13. В озере обитают:

а) муха, муравей, лягушка      б) стрекоза, головастик, утка             в) тля, землеройка, ёж

14. Какие растения растут в пресных водоемах?

а) камыш, стрелолист, ряска, клевер;      б) тростник, ряска, копытень, тимофеевка;

в) рогоз, камыш, кувшинка, василёк        г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.

15. Какова роль растений пресных водоёмов?

а) источник красоты;  

б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;

в) они засоряют водоём  

г) источник углекислого газа.

16. Составь цепь питания в природном сообществе озеро.

____________________________________________________________________________

17. В поле выращивают:    

а) овёс, пырей, вьюнок           б) пшеница, просо, ячмень             в) капуста, василёк, рогоз

18.Для защиты почвы на полях необходимо:

а) удобрять, уничтожать насекомых и животных  

б) обильно поливать, применять ядохимикаты

в) проводить снегозадержание, правильно пахать

19. На полях растут:

а) деревья, ягоды, осот;    

б) зерновые, овощные,  прядильные культуры, сорняки;

в) тимофеевка, василёк, тысячелистник, колокольчик, клевер, мятлик.

20. Почему полеводы борются с сорняками?

а) они некрасивые;                  б) они ядовитые;                   в) они вредят посевам;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...