Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные". Модуль ПДД
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Окружающий мир "Дикие и домашние животные" Модуль ПДД "Пешеходные переходы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

  Урок «Дикие и домашние животные»

Модуль «Дорожная безопасность» Пешеходный переход.

Класс: 2а

Автор :  Бороусова И.А.,

Базовый учебник: «Окружающий мир», часть 1, А.А. Плешаков, «Просвещение», 2016 г.

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты урока
   Предметные: 
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы; 
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
• выделять характерные особенности домашних животных.
  
Метапредметные: 
 Регулятивные: 
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 
  Познавательные: 
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; 
• выполнять действия по образцу;
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; 
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 
• строить сообщения в устной форме.
  
Коммуникативные: 
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;
• развивать умение принимать коллективное решение. 
   Личностные: 
• осознание необходимости учения;
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; 
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
• работать над осознанием ответственности за общее дело;
• учиться выражать свое мнение. 

Тип урока: изучение нового.

Формы обучения: индивидуальная, в паре.

Оборудование: раздаточный материал: фишки зелёного и жёлтого цвета, светофорик, конверты с заданием, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир » часть1, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.Плешаков, часть1.

Межпредметные связи: литературное чтение

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашней работы

На прошлом уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы?

(Откройте конверт №1. Выполните задание в паре)

Проверьте  свои работы( слайд1)

Самооценка.(светофорики)

3.Подготовительная работа к изучению нового материала

Внимательно посмотрите на выставку книг. Что нравится в ней? О ком эта выставка?

Отгадайте  загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади-метла.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдёт-зубами-щелк

Догадался-это…

О ком были загадки?

(слайд2)

Можно ли разделить животных на группы в зависимости от условий жизни?

Какие это будут группы?

Попробуйте определить тему урока?

Какую цель себе поставим?(научиться различать диких и домашних животных)( слайд 3)

4.Изучение новой темы

Каких животных мы называем домашними? А каких дикими?Почему?

Расскажут ученицы:

Дикие животные самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за потомством.

Животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве, называются домашними животными. Люди кормят, защищают, ухаживают за ними.

5.Работа по учебнику:

На странице 72 распределите животных: отметьте зелёными фишками- диких животных, жёлтыми-домашних. Работа в паре.

Проверим.(фронтальная проверка)

Самооценка.

6.Закрепление знаний

Для чего люди разводят дом. Животных? Ваше мнение.

Что получает человек от домашних животных?( конверт №2)

Работа в паре

Проверка ( слайд 4)

Самооценка

7.Физминутка: изобрази  животное от которого человек получает данный продукт.

Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как заботится?

Только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?

ИГРА « Выбери диких животных»

8.Работа в Рабочей тетради стр50-выберите диких животных-подчеркните;

Проведите взаимопроверку.

Самооценка.

Могут ли домашние животные стать дикими?

Какие домашние животные есть у вас ? Расскажите нам на следующем уроке.

9.Подведение итогов.

Какую цель мы ставили?( научиться различать животных, значение для человека)

Мы её достигли?

Почему одних животных мы называем домашними, а других-дикими?

Модуль «Дорожная безопасность»

Пешеходные переходы

Цель: вспомнить правила движения  по пешеходным переходам

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся будут знать дорожные знаки-пешеходные переходы, научатся применять на практике полученные знания по правилам движения пешеходов.

Метапреметные: понавательные-способны понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя;, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные умеют контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельность партнёров; корректировать свою деятельность;

Коммуникативные умеют ставить вопросы и вести диалог; достаточно чётко и полно выражать свои мысли.

Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают начальные навыки адаптации в обществе, проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, бережное отношение к природе.

Тип урока: актуализация ранее изученного материала.

1.Подготовительная работа

Видеоролик из к/ф Кавказская пленница-утка переводит утят через дорогу.

Что вызвало смех?

Правильно ли она переходит дорогу?

Почему/ Какие ошибки?  

Да, дорога очень часто полна неожиданностей. И чтобы избежать их, необходимо знать по каким законам она живет.

(Слайд №5)Посмотрите на сводку по Кировскому району: за 9 месяцев 2017 года в 35 ДТП с участием детей до 16 лет получили ранения 36! Детей!

Какой самый распространённый вид ДТП, посмотрите в таблице(столкновение и наезд на пешехода)

Будьте внимательны!!

2.Актуализация  знаний

У меня для вас загадка:

Есть подземный и надземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасёт,

Твой помощник……….. (переход)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в нашей школе дорожных наук?

Определите тему занятия?

О правилах движения мы говорили в первом классе и на прошлом уроке, а сегодня вспомним о пешеходных переходах.

Слайд№6-пешех переход

Что это за знак?

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход

Впереди…………( пешеходный переход)(это знак особых предписаний)

Это участок проезжей части, трамвайных путей обозначенный знаками……. Или разметкой( слайд) и выделенныйдля движения пешеходов через дорогу.

Где мы видим такой знак?

Ребята, какие ещё бывают переходы?  ( надземный и подземный)

 Это информационные знаки.(Слайд7)

Кто видел знаки такие?

3.Закрепление знаний

А  теперь, внимание, наша рубрика д/з.

Все знают, что в нашем журнале «От и До» есть очень важная рубрика «Это важно знать» и для участия в конкурсе необходимо понаблюдать за «Нарушителями на дороге». Наши корреспонденты готовы доложить о нарушителях. ( Слайд-фото) и прокомментировать ситуацию.

Всем ребятам дадим мы совет: очень важно соблюдать ПДД!

4. Проверь себя.

Рассмотри картинки, выбери правильный вариант перехода через проезжую часть.

Слайд9

5.Подведём итоги

О чём вспомнили на  занятии?

Какие бывают переходы?

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу:

ПЕШЕХОД!

Мы вручаем вам световозвращатели, их необходимость мы обсудим на следующем занятии.

Желаю вам счастливых и безопасных дорог!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Урок окружающего мира "Жизнь домашних животных"

Материал знакомит  учащихся о пользе домашних животных для человека. Воспитытвает бережное отношение к домашним животным....

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные". Модуль ПДД

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные".Классификация. Модуль ПДД...

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные". Модуль ПДД

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные".Классификация. Модуль ПДД...

Предмет "Окружающий мир" Тема: домашние животные

Урок для учащихся 1 класса III-IV вида. Вся наглядность сделанна для чтения по Брайлю....

Урок окружающего мира "Кошка - домашнее животное"

Урок окружающеего мира для 3 класса. Использованы технологии диалогового обучения и смыслового чтения....