Окружающий мир.2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Полозова Ирина Валентиновна

Согласно  учебному  плану  ГБОУ гимназии  №  1  на  2019  –  2020 учебный  год  на  изучение  предмета «Окружающий мир»  во 2  классе  отводится 2  учебных  часа  в  неделю и того 68 часов в год.  По Программе «Окружающий мир» А. А. Плешаков на изучение предмета «Окружающий мир» отводится  2  учебных  часа  в  неделю, итого 68 часов в год.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

№ п/п

Название раздела или темы

       КЭС

Количество часов на изучение темы

Темы уроков

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

 Характеристика деятельности ученика

 

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

дата

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Раздел «Где мы живем?»

2.2.1

2.2.8

4

1

Родная страна

1

I

03.09

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

Различать государствен-ные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; испо-лнять гимн Российской Федерации; Анализиро-вать информацию учеб-ника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Формирование основ россий-ской граждан-ской идентич-ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто-рию России,

Формирование цен-ностей много-национального российского общества; становление гуманистических и демокра-тических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

Формирование личностного смысла учения;

в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельнос-ти, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый об-

раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

Овладение способностью прини-мать и сох-ранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Освоение способов решения проблем творческого и поисково-го характе-ра;

формирование умения планировать, контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной

задачей и условиями её реализа-ции; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение логическими действия-ми сравне-ния, анали-за, синтеза, обобщения, классификации по ро-довидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений.

Определение общей це-ли и путей её достиже-ния; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осущес-твлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекват-но оцени-вать собст-венное поведение

и поведение окружающих

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учеб-ной деяте-льности и способности конструк-тивно дейс-твовать да-же в ситуа-циях неус-пеха; Освоение начальных форм позна-вательной и личностной

рефлексии;

использование знаково-символических средств представления инфор-мации для создания моделей изучаемых объектов

и процес-сов, схем решения учебных и практических задач;

использование различ-ных спосо-бов поиска (в справоч-ных источ-никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет)

Овладение начальными сведениями о сущности и особен-ностях объектов, процессов и явлений действительности (при-

родных, со-циальных, культур-ных, техни-ческих и др.) в соот-ветствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

Овладение базовыми предметными и меж-предметными поняти-ями, отра-жающими существенные связи и отношения

между объектами и процессами;

умение работать в материальной и инфор-мационной

среде нача-льного общего образования (в том числе с учебными моделями)

Активное использование речевых средств и средств ин-

формационных и ком-муникационных тех-нологий (ИКТ)

Готовностьслушать собеседника и вести диалог, признавать возможность сущест-вования различных точек зре-ния и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

1

I

06.09

3

Природа и рукотворный мир

1

I

10.09

4

Обобщение по разделу «Где мы живем»

1

I

13.09

2

Раздел «Природа»

1.1.2

1.1.3

1.5.1

1.5.2

1.3.1

1.3.2

1.8.1

1.9.1

1.9.2

1.9.3

1.12.1

1.14.1

1.12.5

1.14.6

1.14.8

1.17.4

20

5

Неживая и живая природа*

1

I

17.09

 Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

 классифицировать объекты природы по существенным признакам;

различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию;

приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;

работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ,  обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

устанавливать связи между живой и неживой природой;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

6

Явления природы

1

I

20.09

7

Что такое погода

1

I

24.09

8

В гости к осени (экскурсия)

1

I

27.09

9

В гости к осени (урок)

1

I

01.10

10

Звездное небо*

1

I

04.10

11

Заглянем в кладовые Земли

1

I

15.10

12

Про воздух*

1

I

18.10

13

Про воду*

1

I

22.10

14

Какие бывают растения

1

I

25.10

15

Какие бывают животные. Невидимые нити

1

I

29.10

16

Дикорастущие и культурные растения

1

I

01.11

17

Дикие и домашние животные

1

I

06.11

18

Дикие и домашние животные

1

I

08.11

19

Комнатные растения*

1

I

12.11

20

Животные живого уголка

1

I

15.11

21

Про кошек и собак

1

II

26.11

22

Красная книга*

1

II

29.11

23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»  

1

II

03.12

24

Обобщение по разделу «Природа»

1

II

06.12

3

Раздел «Жизнь города и села»

2.1.3

10

25

Что такое экономика

1

II

10.12

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения;

читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

определять по фотографии деньги разных стран;

— работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение

26

Из чего что сделано*

1

II

13.12

27

Как построить дом

1

II

17.12

28

Какой бывает транспорт

1

II

20.12

29

Культура и образование

1

II

24.12

30

Все профессии важны Проект «Профессии»

1

II

27.12

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

II

09.01

32

В гости к зиме (экскурсия)

1

II

10.01

33

В гости к зиме (урок)

1

II

14.01

34

Обобщение по разделу «Жизнь города и села»

1

II

17.01

4

Раздел «Здоровье и безопасность»

3.1.1

3.1.2

3.3.2

3.3.3

3.3.4

9

35

Строение тела человека*

1

II

21.01

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 работать в группе: называть и показывать внешнее строение тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

36

Если хочешь быть здоров

1

II

24.01

37

Берегись автомобиля! Школа пешехода*

1

II

28.01

38

Домашние опасности

1

II

31.01

39

Пожар

1

II

04.02

40

На воде и в лесу

1

II

07.02

41

На воде и в лесу

1

II

11.02

42

Опасные незнакомцы

1

II

14.02

43

Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность»

1

III

25.02

5

Раздел «Общение»

2.1.1

2.1.2

7

44

Наша дружная семья

1

III

28.02

Понимать учебные задачи при изучении материала раздела и стремиться их выполнить;

рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семей-

ной атмосфере, общих занятиях;

 формулировать понятие «культура общения»;

 обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

моделировать ситуации семейного чтения

и семейных обедов;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

45

Проект «Родословная»

1

III

04.03

46

В школе

1

III

07.03

47

Правила вежливости

1

III

11.03

48

Ты и твои друзья

1

III

14.03

49

Мы – зрители и пассажиры

1

III

18.03

50

Обобщение по разделу «Общение»

1

III

21.03

6

Раздел «Путешествия»

1.3.2

1.3.4

2.2.6

2.2.7

1.3.4

18

51

Посмотри вокруг

1

III

25.03

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

 Различать стороны горизонта, обозначать

их на схеме;

работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта;

анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия во внешнем виде нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли;

формулировать выводы из изученного материала,

Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить;

 Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя

при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека;

 Оценивать свои достижения на экскурсии

52

Ориентирование на местности

1

III

28.03

53

Ориентирование на местности

1

III

01.04

54

Формы земной поверхности*

1

III

04.04

55

Водные богатства

1

III

15.04

56

В гости к весне (экскурсия-урок)

1

III

18.04

57

Россия на карте

1

III

22.04

58

Россия на карте

1

III

25.04

59

Проект «Города России»

1

III

29.04

60

Путешествие по Москве Московский Кремль

1

III

06.05

61

Город на Неве*

1

III

08.05

62

Путешествие по планете

1

III

13.05

63

Итоговая метапредметная диагностика

1

III

16.05

64

Путешествие по материкам*

1

III

20.05

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

III

23.05

66

Впереди лето

1

III

24.05

67

Обобщение по разделу «Путешествия»

1

III

27.05

68

Повторение пройденного материала

1

III

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...