конспект внеклассного мероприятия
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Блохина Ольга Владимировна

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Счастливый случай" по теме "Строение тела человека" для 3 класса программы "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок – игра

Счастливый случай  

по теме

«Организм человека»

В 3 В классе

Учитель: Блохина О.В.

Цели и задачи учебного занятия:

  • обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по пройденной теме;
  • сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;
  • развивать умения решать ребусы и головоломки,  анализировать, сопоставлять и делать выводы;
  • воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству.

Тип урока: Обобщающего повторения с применением:

  • тестового контроля;
  • игровой технологии;
  • групповой работы;
  • творческой работы в группах.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • игра - презентация к уроку
  • раздаточный материал для команд.

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Вступительное слово учителя (значение материала изученной темы, сообщение цели и плана урока).
  • Представление групп учащихся (название и девиз).
  • Выполнение учащимися различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений.
  • Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости).
  • Создание схем – моделей внутреннего строения человека с использованием пластилина.
  • Формулирование выводов по изученному материалу.
  • Оценка результатов и подведение итогов занятия.
  • Рефлексия.

Подготовительная работа:

  • Класс заранее делится учителем на  группы, приблизительно одинаковые  по уровню знаний.
  • Группам предлагается придумать название и девиз.
  • Повторить материал по теме.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Акцентирование внимания учащихся на необычности данного занятия.

  1. Вступительное слово учителя

            Мы изучили тему «Строение тела человека» и сегодня у нас с вами  урок-игра  по изученной теме и вы не обычные ученики, а «знатоки-теоретики». Вы разделены на группы, каждая группа специализируется на знании определенных органов и систем органов человека.

     Группе необходимо представить свою команду и капитана.

1 группа - …

2 группа –…

      Оценивать вашу работу и вести строгий учет ваших баллов будет уважаемое жюри. (идёт представление жюри).

Разминка для команд.

1.Что образуют органы, которые выполняют общую работу?

(Систему органов)

2.Что образуют все системы органов?

(Организм человека)

3.Что служит опорой нашему телу?

(Скелет)

4.Что защищает головной мозг?

(череп)

5.Назовите защитника сердца и легких.

(Грудная клетка)

6.Чем защищены все жизненно важные органы человека?

(Костями)

7. Что приводит в движение наше тело?

(Мышцы)

8.Что происходит с пищей в ротовой полости?

(Начинается переработка)

9. Главный орган кровообращения?

(Сердце)

10. С каким устройством сравнивают сердце человека?  (С мотором)

11.  К чему может привести неправильная посадка за партой или столом?  (К сколиозу)

12. Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожей)

13. Часть ноги от коленей до стопы.(голень)

 14.Их у человека двадцать.(пальцы)

15. Орган зрения.(глаза)

16. Главное отделение «внутренней кухни».(желудок)

17. Тончайшие волокна, по которым передаются сигналы в головной мозг.(нервы)

18.Соседка желудка с правой стороны. (печень)

 19. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

 20. Орган, похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)

 21. Защищает и прикрывает глаз. У рыб его нет. (веко)

 22. Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы)

 23. Какой орган человека называют «командным пунктом»?( Мозг).

 24. Что встречается в человеческом теле 32 раза?( Зубы.)

 25. Часть уха, на которой носят сережки.( Мочка).

 26. Ими соединены все кости.(Хрящи).

 

Конкурс №1. Загадки.

Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.
Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает.
Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем.
Кто загадку отгадает, сразу баллы получает.
Как все баллы соберешь – приз с собою заберешь.
 

В миг связаться с кислородом
Может только он один.
Он «живет» в эритроцитах,
Как зовут? (
Гемоглобин.)

Этот орган кровь толкает,
Орган главный, каждый знает,
А внутри есть клапан-»дверца»,
Что за орган? Это – ... (
сердце).

К вкусной пище он привык.
Орган вкуса – наш... (
язык).

Пища в организме расщепляется,
В вещества простые превращается;
Пищи происходит усвоение,
И тому виной... (
пищеварение).

Его из легких удаляем,
Выдыхаем каждый раз,
Организму он не нужен
Это – ... (
углекислый газ).

Все мы дышим легкими,
Но ей немножко тоже,
Наш теплорегулятор...
О чем здесь речь? О ... (
коже).

Пища попадает в рот.
Глотка, дальше... (
пищевод).

И совсем наоборот
Поглощаем...(
кислород).

Повторяем вновь и вновь:
Кислород разносит... (
кровь).

Стоп, микробы! Хода нет!
У меня ... (
иммунитет.)

Пора и нам ребята
Над i расставить точки.
В системе выделения
Важнейший орган – ... (
почки).

Организму – он опора,
Но его страшнее нет,
Он в «ужастиках» встречается,
Называется ... (
скелет).

Если твердая походка,
И в тетради пишешь четко.
Это кто нам так помог?
За работой... (
мозжечок).

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Конкурс №2 Ребус

ребусы по биологии

(организм)

Конкурс №3."Доскажи словечко"

Быть у каждого, должна,

Очень "умной" ...(голова).

Я верчу ей как умею

Голова сидит на…. (шее)

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут ...(туловище).

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился,,, (живот).

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра ...(грудь).

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки...(напиться).

На руке сидят мальчики

Очень дружные ...(пальчики).

Бегут по дорожке

Резвые ...(ножки).

Спотыкнулся через Генку,

И ушиб себе ...(коленку).

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен,

повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,

но важнее – что внутри!

Конкурс №4 «Наше сердце»

У каждой команды на парте листы с рассыпанными словами, из которых нужно составить словосочетания, а затем и предложения о сердце – как о символе  души, переживаний, чувств, настроений.

Команды представляют свои составленные предложения, объясняют их смысл.

Конкурс №5 «Нарисуй орган по памяти».

Участники команд на доске рисуют органы, оценивается правильность формы каждого органа.

Конкурс №6 «Слепи органы человека из пластилина».

Игроки в командах лепят каждый орган и помещают их в организм человека, изображенного на листе бумаги. Оценивается скорость, правильность расположения органов внутри фигуры человека.

Проверим себя по следующему слайду, на котором показано правильное расположение органов внутри организма человека.

Конкурс №7

- Как сохранить ваше тело красивым и здоровым? Ваши советы.

 

Подведение итогов.