«Красота человека»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Купрякова Анастасия Владимировна

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx26 КБ
Файл kartochki.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир

Дата: 15.11.2016г. УМК: «Гармония» Школа: МБОУ «СОШ №12» Класс: 2 «Б»

Тема: «Красота человека»

Цель: сформировать у детей правильное понятие о красоте человека

Тип урока: Изучение нового материала

Форма проведения: Фронтальная с элементами парной работы

Планируемые результаты:

Личностные:  1)Самостоятельно сделать вывод о красоте человека;

2) Готовность получать и осознавать новые знания.

Предметные: 1) Использовать при целеполагании знания, полученные на пройденных темах;

2) Пользоваться изученной терминологией;

Метапредметные:

Регулятивные: 1) После предварительного обсуждения самостоятельно определить тему и задачи урока;

2) Совместно с учителем обнаружить и сформулировать образовавшуюся проблему;

3) Составить план решения проблемы;

4) Решить проблему урока

Коммуникативные: 1) Работая с классом, высказывать своё мнение и доказывать его;

2) Принимать мнение окружающих;

3) Работать в парах и в группах, согласно правилам работы в коллективе;

4) Работать совместно с учителем

Познавательные: 1) Извлекать информацию, представленную в разных формах;

2) Сравнивать и группировать факты и явления;

3) Делать выводы на основе полученных знаний;

4) Пользоваться полученной информацией на уроке

Оборудование: Учебник, презентация, карточки для работы в паре, напечатанные разноцветные сердечки для проведения рефлексии, портрет А.П. Чехова, видеоролик «Красавица и чудовище», музыкальное сопровождение «Одинокий пастух».

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. На ваших партах должны лежать учебник,  ручки.

Будьте так любезны,

Признайтесь, только честно.
К уроку готовы?
Ответьте мне снова-
Готовы учиться?
Придется потрудиться.
Ведь в дневниках должны стоять
Только отметки … (Пять)

Какие основные правила при работе на уроке?(Слайд1)

Дети готовятся к уроку и настраиваются на его успешное завершение.

Сидеть красиво, не выкрикивать, не перебивать остальных, слушать учителя и т.д.

Личностные (Готовность получать и осознавать новые знания.)

  1. Актуализация опорных знаний

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки. Ответы на них вы уже знаете, потому что вы уже изучали их.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

 

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Коль вы виноваты, сказать поспешите

«Меня вы, пожалуйста,( извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

Что это за слова получились? Почему мы их должны говорить в жизни, как можно чаще?

Добрый день

Спасибо

Извините

Не перебивай

До свидания

Добрые слова. Чтобы быть вежливым и демонстрировать знания этикета

Предметные (пользоваться изученной терминологией)

Коммуникативные: ( Работая с классом, высказывать своё мнение и доказывать его; принимать мнение окружающих; работать с учителем)

3.Целеполагание

За ваше хорошее поведение и знание этикета я просто не могу вас не наградить, и я для вас приготовила отрывок из мультфильма.

(включаю видеоролик)

Кто догадался, что это за сказка?

Расскажите мне о главных героях.

Кто сможет описать красавицу Бэль?

А про чудовище что можно сказать?

Неужели он на самом деле такой ужасный?

Разве он обидел Бэль?

Какой вы вывод можете из этого сделать?

Как вы думаете, о чём на уроке мы с вами сегодня будем разговаривать?

Ребята, определите тему нашего урока.(Слайд 2)

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Красавица и Чудовище»

«Красавица и чудовище»

Красивая, милая, добрая, очаровательная и т.д.

Большой, страшный, ужасный, злой.

Нет.

Внешность человека не может нам говорить о его красоте.

О красоте, о добре…

Красота человека

Регулятивные (После предварительного обсуждения самостоятельно определить тему и задачи урока; совместно с учителем обнаружить и сформулировать образовавшуюся проблему; составить план решения проблемы)

4.Изучение нового материала

Откройте учебник на странице 63.

Прочитайте стихотворение в пол голоса. (Слайд 3)

Послушайте, выразительное чтение стихотворения.

О ком идёт речь?

О чём рассуждал мальчик? Кем он хотел стать?

А что имели ввиду Гора, Лес и Река, советуя ему стать Человеком?

Кого вы считаете красивым? Почему?

Какие поступки одноклассников вы считаете красивыми?

Чтобы проверить наши мнения, прочитайте про себя текст на странице 64.(включаю музыку)(Слайд 4)

Как вы понимаете слова писателя А.П. Чехова «…В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки…»?

Рассмотрите рисунки в учебнике. В чем заключается красота этих ребят?

Отдохнем, ребята?(Слайд 5)

Это птичка-невеличка.
Мне она понраву.
У нее такие крылья,
А сама такая мала.

Така мала, таки крылья,
Таки крылья, така мала.

Читают стихотворение

Слушают выразительное чтение

О мальчике, который не знал, кем хочет стать.

Чтобы он был хорошим, добрым.

Разные мнения

Разные варианты

Читают текст.

Объясняют своё мнение.

Составляют по рисунку разные ситуации и анализируют их.

Физминутка

Познавательные (Извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать и группировать факты и явления; делать выводы на основе полученных знаний;

пользоваться полученной информацией на уроке)

5.Закрепление изученного материала

Ребята, я приготовила для вас пословицы. Но что-то пошло не так и все слова перепутались. Работать вы будете в парах. Какие правила помогут вам работать совместно?

Найдите, пожалуйста, продолжение каждой пословицы, соединив их линиями.

Проверим, справились ли вы с заданием.

Добрые дела                                            красят человека.(Слайд 6)

Не тот хорош, кто лицом пригож,              а тот хорош, кто для дела гож.(Слайд 7)

Красота без разума                                       пуста.(Слайд 8)

Скромность                                                   украшает человека.(Слайд 9)

Слушать друг друга и помогать

Выполняют задание.

Проверяют. Одна пара читает свой вариант пословицы, все его сравнивают со своим ответом. Потом общая проверка по презентации с примером из русских сказок. Дети анализируют, почему эта сказка приведена в пример к данной пословице и объясняют, как они понимают пословицу.

Коммуникативные (работа в парах, взаимопроверка)

Познавательные (Решают проблему урока)

6.Рефлексия

Так всех ли людей можем назвать красивыми?(Слайд 10)

Какие поступки красят человека?

В чём заключается красота?

На ваших партах лежат сердца. Напишите на них свои имена, так как вы любите, когда вас называют и напишите, какое доброе дело вы сегодня сделаете. Если вы сделаете своё доброе дело сегодня, то завтра опустите своё сердечко в банку добра. Когда каждый из вас сделает доброе дело, эта банка наполнится сердцами и вы увидите, насколько ваш класс красивый!

Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь:

Спасибо вам за урок.

Разные ответы, но вывод такой, что нельзя человека судить по его внешней оболочке. Человек должен быть красивым и внутри.

Заполняют свои сердечки.

Записывают домашнее задание.

Личностные (делают самостоятельный вывод о красоте человека)



Предварительный просмотр:

Добрые дела

Не тот хорош, кто лицом пригож

Красота без разума

Скромность

украшает  человека.

пуста.

а тот хорош, кто для дела гож.

красят человека.

Добрые дела

Не тот хорош, кто лицом пригож

Красота без разума

Скромность

украшает  человека.

пуста.

а тот хорош, кто для дела гож.

красят человека.

Добрые дела

Не тот хорош, кто лицом пригож

Красота без разума

Скромность

украшает  человека.

пуста.

а тот хорош, кто для дела гож.

красят человека.

Добрые дела

Не тот хорош, кто лицом пригож

Красота без разума

Скромность

украшает  человека.

пуста.

а тот хорош, кто для дела гож.

красят человека.

Добрые дела

Не тот хорош, кто лицом пригож

Красота без разума

Скромность

украшает  человека.

пуста.

а тот хорош, кто для дела гож.

красят человека.

Добрые дела

Не тот хорош, кто лицом пригож

Красота без разума

Скромность

украшает  человека.

пуста.

а тот хорош, кто для дела гож.

красят человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота человека

Предмет: окружающий мир.Тема: «Красота человека».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.Задачи.Предметная: организовать...

красота человека

Изобразительное искусство по программе Неменского 4 класс 4 урок на тему " красота человека" образ русской женщины в народном головном уборе....

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»

Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...

Конспект урока Изо в 4 классе Красота Человека

Урок Изо по программе Б.Неменского 4 класс...

Красота человека заключается в его делах

Классный час "Красота человека заключается в его делах" для обучающихся начальной школы...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...