Урок окружающего мира "Правила питания. Крупы и блюда из них".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Людмила Владимировна Егорова

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Правила питания. Крупы и блюда из них".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 муниципального образования

"Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

Конспект фрагмента урока

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  

по теме

 «Правила питания. Крупы и  блюда из них»

                                                УМК:  «Начальная школа XXI века»

                                                           Урок провела Егорова Людмила Владимировна,

                        учитель начальных классов

           МБОУ «СОШ № 2»

                                                           МО «Лениногорский муниципальный район» РТ

                                                                      2018

Тема: «Правила питания. Крупы и  блюда из них»

Тип: Урок применения метапредметных и предметных знаний.

 Цель урока: дать представление детям о правильном завтраке.

Задачи:

Образовательные:

- расширение и закрепление знаний о крупах

- организация деятельности учащихся и привлечение их к самостоятельному добыванию,  применению знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающие:

-  умение работать в группе и самостоятельно;

- соблюдение  бережного и ответственного отношения к своему организму;

- анализировать, обобщать, применять на практике полученную информацию по теме урока.

Воспитательные:

- воспитание ответственного отношения к собственному здоровью;

- формирование основ здорового образа жизни.

Планируемые результаты

Предметные:

- продолжат знакомство с изучением злаков и бобовых.

- узнают  способы сохранения и укрепления здоровья.

- научатся правильно выполнять рекомендации по организации правильного завтрака.

Личностные:

- имеют заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

- знают и применяют в повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

     - принимают  и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

     - дают оценку учебной деятельности. 

Познавательные:

     - осуществляют анализ, обобщение, представление информации, смысловое чтение;

     - работают с оценочными листами, проводят самооценку

Коммуникативные:

    - владеют навыками конструктивного взаимодействия  при выполнении заданий в группе: устанавливают и соблюдают  очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках;

    - высказывают и аргументируют  свою точку зрения  при обсуждении проблемы.

Сценарий урока.

I.Организация начала урока.

 -  Ребята, что вы видите на слайде?

Есть замечательная сказка Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик». Если вы не читали, то возможно, смотрели мультипликационный фильм.

 - Помните, какие желания загадывала героиня мультфильма девочка Женя?

 - А какое её желание было самым добрым, правильным?

- У человека нет возможности всем делать добро, но у него всегда есть возможность всем желать добра. А что мы еще желаем людям? Начнем наше занятие с того, что пожелаем друг другу здоровья.

Хором: «Будьте здоровы!»

II.Актуализация знаний.

Рассмотрите цветок, который перед вами. На его лепестках привычки человека. Раскрасьте лепестки с привычками, укрепляющими здоровье – зеленым, а привычки, делающие нас слабыми – красным.

- Сколько  хороших привычек вы отметили?

- Назовите привычки, укрепляющие здоровье.

- А теперь привычки, наносящие нам вред.

- Поднимите свой цветочек, если вы справились с заданием. Молодцы!

- Можете предположить о чем сегодня на уроке пойдет речь?

( Дети приходят к выводу, что речь пойдет об укреплении здоровья)

III. Введение в новую тему.

- Мы будем сегодня говорить об укреплении здоровья, а особенно о привычке завтракать утром дома или в школе.

-Ребята, что вы ели сегодня на завтрак?

Предлагаю вашему вниманию видеоролик  «Интервью о завтраке».

- Наши корреспонденты  провели опрос людей разного возраста и узнали, что они едят на завтрак.

- Да вкусы у всех разные, как выдумаете, какое блюдо для завтрака самое подходящее?

Вывод: Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака.

- Что  такое каша? Так об этом говорит толковый словарь:

Каша – это блюдо, состоящее из разваренных в воде или молоке зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье.

IV. Новая тема.

Я предлагаю провести вам исследование и проследить путь «лучшего завтрака» от поля до тарелки.

- Перед вами лист с изображением растений. Рассмотрите его, что общего у них?

Пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, рис, кукуруза, горох – это растения, из семян которых делают крупу.

-  Какое растение лишнее в этой компании?

 (Горох- это бобовое растение)

- Как называются остальные растения?

 (злаки)

- Я предлагаю вам сыграть в пищевое лото. Вам нужно закрыть изображение растения, карточкой с его названием. Затем вспомнить, какую  крупу делают из семян этого растения. Крупы находятся в коробке в прозрачных пакетиках.  

    - Вы заметили, что одно поле в лото необычное?  Это сюрприз для вас, но об этом чуть позже.

V. Проведем проверку.

На столах у детей находится МЭНЕДЖ МЭТ (Manage Mat) – инструмент для управления классом.

№3 -  показывают карточку и крупу, проверяем по слайду

№2 -  заполняет лист оценивания

№1 и №4 наблюдают и комментируют

           

Лист оценивания

Растение

Крупа

Балл

1.пшеница

манная крупа

2.просо

пшено

3.овес

овсяная крупа

4.кукуруза

кукурузная крупа

5.гречиха

гречневая крупа

6.ячмень

перловая крупа

7.рис

рисовая крупа

8.горох

гороховая крупа

Лучшие знатоки круп получают приз хомяка Знайку.

VI. Динамическая пауза

Пришла пора поговорить о пользе каш для здоровья. Но сначала я раскрою вам небольшой секрет. Готовить еду желательно с хорошим настроением. Тогда она получается более вкусной и полезной. А что же может улучшить настроение, как не веселая задорная песня и небольшая динамическая пауза, которую проведет веселый поваренок.

VII. Экскурсия в галерею.

-  Изучать продукты питания очень интересно!

В мире существует 13 музеев хлеба, 6 музеев шоколада, 8 музеев молока. Как вы думаете, есть музей каши?

Я приглашаю вас  на экскурсию в галерею, но к ней нужно подготовиться.

- Ребята, я подготовила вам небольшую информацию, чем полезны каши. Вы ознакомитесь с ней и расскажете нам о том, что узнали во время экскурсии.

Читать информацию будет  №1

Познакомит нас с информацией №4

Напомню вам, ребята, правила поведения в музее:

1. В музее передвигаться спокойно и бесшумно.

2. Перед экскурсоводом выстраиваться полукругом.

3. Внимательно слушать экскурсовода.

 Информация для детей.

Стол №1

         1.Пшенная каша – укрепляет сердце, улучшает память и настроение.

         2. Укрепляет кости, зубы, волосы.

         3. Российские космонавты едят на завтрак кашу и творог.

Стол №2

        1.Рисовая каша – для интеллекта.

   2.Чем чаще ешь рис, тем умнее ты становишься.

   3.Владимир Путин признался, что на завтрак  предпочитает  кашу.

   4.В основном он на завтрак ест рисовую кашу.

Стол №3

   1.Гречневая каша – «царь-каша».

   2.Она самая полезная, так как содержит много витаминов.

   3.В народе эту кашу называют ещё  мини-аптекой.

   4.Это каша, от которой не прибавляют в весе.

Стол №4

   1.В старину перловая каша считалась «царским» блюдом.

    2.Эту кашу очень любил царь Петр I.

   3.Она укрепляет иммунитет, защищает от старения.

Информация от учителя.

 -  При переходе русской армии через Альпы сложилась сложная ситуация. Солдаты буквально умирали от голода. Суворов приказал сварить все крупы вместе и накормить войска. Так великий полководец спас людей, а заодно придумал новое блюдо «Суворовскую кашу».

-  У каши есть свой Народный праздник, отмечается он 26 июня.

-  О самом популярном весеннем празднике татарского и башкирского народов  «Карга боткасы»  известно немного. А тем временем в республиках он любим не меньше, чем Сабантуй. В давние времена люди думали, что весну на своих крыльях приносят грачи, поэтому после прилета грачей народ устраивал праздник   «Карга боткасы» 

(« Воронья каша»). Так они радовались прилету птиц и весне.

   До начала праздника ребятишки ходили по домам собирали яйца и разные крупы. Затем собирались на лужайке разводили костры и варили кашу из разных круп. Кашу варили в котле, пока каша варится, водили хороводы, устраивали состязания и народные игры.

VIII. Рефлексия.

 - Ребята, если вас завтра мама утром спросит, какую кашу приготовить на завтрак. Чтобы вы выбрали из представленных в галерее каш? Подойдите к её изображению и поделитесь мыслями,  почему выбрали  именно её?

- Вот наступил момент, узнать, что же было в коробке с сюрпризом. В ней буквы! Если есть буквы, то должно сложиться слово.

Дети складывают слово ДРУЖБА.

- Почему сложилось именно это слово?

XI. Заключительный этап.

Ребята,  благодарю вас за работу, за ваши ответы. А теперь сюрприз, который был на поле лото. На память о сегодняшнем занятии я дарю вам рецепт каши «Дружба». Она готовится из двух видов круп: пшена и риса, а мы уже говорили, что если в каше несколько круп, она становится еще полезней. Приготовьте ее вместе со своей мамой.

Желаю вам крепкого здоровья и приятного аппетита!

Использованная литература:

  1. Греймс Н. Пища для ума/ Н.Грэймс.-М.:Росмэн-Пресс,2005.-128с.
  2. Воробьев Р.И.Питание и здоровье.- М.:Медицина.2010.-156с.
  3. http://letopisi.org/index.php/Главная_страница
  4. http://oede.by
  5. https://dic.academic.ru
  6. https://www.gubweek.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Питание и его значение" УМК "Гармония"

Урок окружающего мира разработан в соответствии с ФГОС. В уроке представлены разнообразные формы и методы обучения учащихся для реализации УУД....

Урок окружающего мира "Питание животных", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Питание животных"...

Конспект урока окружающего мира "Питание", 3 класс, УМК "Планета знаний"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

План-конспект урока окружающего мира "Питание растений". 2 класс

Системно-деятельностный подход является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии со стандартами второго поколения. Его реализация п...

Конспект урока окружающего мира «Питание и здоровье» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием здоровое питание; формирование представления о режиме питания, значении питания для человека; формирование ценностного отношения учащихся к своему зд...